По
мнению ассистант-профессора Гарвардской школы бизнеса Thomas Graeber, недавно проведенное исследование «Stories, Statistics and Memory»
показывает, что люди в большей степени запоминают информацию в течение длительного периода времени, если она представлена в форме забавной истории, а не статистики.
Нет разницы, составляете ли вы питч для иностранных инвесторов, клиентов или выборщиков. Расскажите историю вашей целевой аудитории, если хотите, чтобы ваше сообщение запомнили на следующий день. Подобный тип информации, истории, - главный определяющий фактор селективной памяти человека. В серии проводимых экспериментов установлено, что эффект от рассказанной истории затухает на 33 % на следующий день, а если информация представлена в форме статистики, - то на 73%.
Но эти данные не означают, что для статистики нет места, поскольку в некоторых ситуациях аргументы и питчи, основанные на данных и цифрах, могут быть более эффективными.
По данным исследования трудности с воспоминанием у людей не связаны непосредственно с потерей памяти. Все дело в конфликтах с другой подобной памятью, которые включают блокирующие попытки вспомнить определенную информацию или историю.
Истории дольше сохраняются в человеческой памяти не потому, что как-то по-особенному хранятся в мозге по сравнению со статистикой, а потому что включают отличительные детали или контекст, который помогает воспоминаниям.
В свою очередь, статистическую информацию или цифры, будучи абстрактными концепциями, людям сложнее вспомнить, и с большей степенью вероятности она будет блокироваться не относящейся к делу информацией.
Статистику лучше использовать, когда необходимо немедленное действие. Иногда статистика работает лучше, чем история. Например, когда цель - вызвать немедленное действие в течение ближайших часов того же дня. В момент, когда люди получают информацию, они понимают, что статистика более информативна, чем истории.