«Сцена, танцпол, студия живописи. Все это пространства, где мы можем проявлять свои креативные навыки. А что по поводу комнаты, где проходит совещание совета директоров компании? Задача курса «Creativity Workout» на программе Stanford Executive Program в Стэнфордской высшей школе бизнеса - освоить «креативность как дисциплину» как ее
называет руководитель курса Dan Klein, и помочь бизнес-лидерам получить «мышление импровизатора».
Курс основан на предположении, что руководители компаний должны понимать и оценивать источники инноваций. Один из самых важных уроков в бизнес-школе - «научиться мышлению импровизатора». Не как исполнители, а как люди, которые собираются содействовать развитию креативности.
Ваша работа не заключается в том, чтобы быть креативным. Но чем больше вы узнаете и понимаете креативность, тем лучше позиционируете себя для ее оценки и создания контекста, в котором креативность может развиваться.
Dan Klein обучает своих студентов классическим импровизационным играм, например, «Да, и», которые иллюстрируют ценность принятия идей партнера и сотрудничества. Когда вам задают вопрос - вы никогда не должны ставить его под сомнение, никогда не блокировать (игра «Да, и» (Yes and)). Вместо этого вы принимаете его как предложение и строите свой ответ, исходя из этого. Т.е. импровизатор должен принять то, что сказал другой импровизатор, а затем расширить это. Когда вы соглашаетесь с предложением, это создает атмосферу сотрудничества, а не окончание коммуникаций. Вы слушаете другую сторону, принимаете идеи других людей, что способствует дискуссии, развитию идеи без каких-либо ограничений. Следующий шаг в процессе - добавить новую информацию в нарратив (т.е. «и»).
Еще одно упражнение на импровизацию заключается в том, что один собеседник должен продолжить слово, сказанное другим собеседником, например, «КОГДА я ТЕРПЛЮ неудачу Я иногда …» и т.д. Это упражнение более направлено на активное слушание партнера, чем на говорение.
В этом году преподаватель впервые провел двухчасовой класс полностью в виртуальной реальности. Стоит отметить, что гарнитура для виртуальной реальности была предоставлена 49 студентам компанией Meta.
Следующий шаг - создание виртуального мира, в котором могли бы жить студенты. Чтобы его создать, Dan Klein заключил партнерство с виртуальной коммуникационной платформой Engage, которая создала виртуальный кампус бизнес-школы, похожий на реальный кампус, и украсила его баннерами, флагами и иконками бизнес-школы.
Dan Klein сравнивает первый опыт виртуальной реальности с нахождением в первый раз на корабле. Некоторых людей тошнит, а некоторые чувствуют себя нормально, но ряд техник помогает минимизировать приступы тошноты.
Преподаватель создал в виртуальной реальности охоту за сокровищами. Он наполнил виртуальный кампус бизнес-школы обычными и фантастическими предметами и дал студентам задание обыскать каждый уголок и расщелину и найти их.