«Хоть жизнь после пандемии коронавируса постепенно возвращается в норму, все факты указывают на то, что значительное количество людей продолжит удаленную работу из дома при помощи средств видеоконференцсвязи для взаимодействия с командой», -
пишет веб-сайт Стэнфордской высшей школы бизнеса.
Новое исследование Стэнфордской высшей школы бизнеса и Columbia Business School
показывает, что у онлайн-встреч есть серьезный недостаток - они затрудняют креативное сотрудничество. Согласно исследованию, в оффлайн команды генерировали больше идей, чем удаленные команды при работе над одной и той же проблемой.
Во время лабораторных экспериментов в Стэнфорде половина команд работала совместно в оффлайне, а половина - в онлайне. В итоге, оффлайн-команды генерировали на 15-20 % больше идей, чем их виртуальные соперники. В отдельном эксперименте с участием более 1500 инженеров одной транснациональной корпорации оффлайн-команды также генерировали на 15 % больше оригинальных идей.
Исследователи определили причину, почему онлайн-встречи генерировали меньше хороших идей. Как оказалось, когда люди фокусируются на узкое поле зрения экрана компьютера, их мышление также сужается. Для генерации креативных идей узкий фокус - проблема.
В противоположность этому, когда люди встречаются лично, они получают креативную стимуляцию, визуально оглядывая пространство вокруг, и их мозг соответственно лучше работает.
Исследование также показало, что онлайн-команды также хорошо, как оффлайн-команды, выбирают лучшие идеи.