Образовательные технологии в настоящее время предоставляют преподавателям новые способы доведения знаний до учащихся вне стандартного занятия в классе. Stanford Digital Education
опубликовал материал о том, как преподаватель Стэнфордской высшей школы дизайн-мышления (Stanford d.school) Leticia Britos Cavagnaro обучает своих студентов при помощи чатботов.
Преподаватель недавно разработала несколько ботов, в том числе, d.bot (от названия учебного заведения) как средство обучения студентов Stanford d.school.
Большая часть обучения (99.9 %) в жизни происходит, когда мы не находимся в учебных аудиториях. Пандемия коронавируса также массово изменила подходы к переходу на дистанционное обучение. Еще до пандемии в Stanford d.school внедряли различные методы и обучающие технологии, например, упражнение-аудиогид по наблюдению The Inspiration Walk. Leticia Britos Cavagnaro называет такие методы обучения «обучением во внешнем мире».
Чатботы могут вывести такое обучение на новый уровень. Важно уяснить, что чатботы могут по-разному отвечать каждому обучающемуся, в зависимости от того, что тот говорит или спрашивает. Таким образом, происходит адаптация опыта, а обучающийся руководит процессом своего обучения. Дополнительно, ответы обучающегося студента не только определяют ответы чатбота, но также предоставляют преподавателю данные, которые помогают лучше узнать обучающегося.
При использовании чатбота сбор данных и фидбэков от студентов происходит органично и интегрируется в процесс обучения без необходимости проводить отдельные обзоры и тесты.
Скриптовый чатбот, который также называют чатботом, основанном на правилах, может вовлекать людей в общение при помощи дерева принятия решений, спроектированного создателем бота, и следовать логике «если/следовательно). Например, чатбот спрашивает у человека, как тот себя чувствует, и затем отвечает по-разному в зависимости от полученного ответа. Ответы предопределены и закодированы в диаграмме последовательности событий. Если чатбот хорошо спроектирован, то такая беседа очень похожа на естественную.
Важно, чтобы люди с самого начала понимали, что чатбот - это чатбот, и что они взаимодействуют с чатботом, а не с человеком. Неэтично использовать чатбот для взаимодействия со студентами под ложным предлогом. Нужно также довести до сведения студентов, что информация, которой они делятся с чатботом, будет доступна преподавателю.
Leticia Britos Cavagnaro часто проектирует чатбот таким образом, чтобы студенты указывали кодовое имя вместо настоящего, и чатбот обращается к ним затем, используя данное имя. Что интересно, в Калифорнии впервые был принят закон, который запрещает ботам притворяться людьми.
Исследования показали, что людям более удобно делиться информацией и задавать вопросы, если они общаются не с живым человеком. Исследователи из Cornell University также установили, что у людей возникало больше отличных идей во время виртуального брейнсторминга, чем во время живого взаимодействия с людьми. Все это проливает свет на динамику работы в команде, и что люди воздерживаются от выдвижения идей из опасения, что коллеги их осудят.
Leticia Britos Cavagnaro поясняет смысл неологизма bottery. Это группа ботов и созданный d.bot - это только один из членов bottery. За последний год преподаватель создала несколько чатботов с разными целями. При создании педагогического чатбота нужно учитывать его название, выбрать аватар, язык, определить, какие выражения используются, если ли GIFs, записанный голос и т.д.
Вот какие еще чатботы создала преподаватель Stanford d.school:
Rebot - коуч по размышлениям. Rebot делится подсказками по тому или иному вопросу, например, что случилось в классе, часть подкаста и т.п., и направляет обучающихся, предоставляя возможность размышлять. Все это происходит вне аудитории в момент и с темпом, наиболее удобным для обучающихся. Rebot может попросить ответить на открытый вопрос и поделиться с классом инсайтом для продвижения социального обучения.
Teambot - гид для создания команды. Когда Leticia Britos Cavagnaro создает студенческие команды для проектов, то использует Teambot, чтобы члены команды ответили на ряд прогрессивных вопросов для создания психологической безопасности в команде. Это помогает коллективно размышлять на тем, как студенты будут работать, как команда.
Spacebot - это туристический гид. Несколько месяцев назад преподавателя попросили провести экскурсию по d.school для группы из Стэнфордского университета. Преподаватель находилась далеко от города, и поэтому создала чатбот для посетителей. Чайбот указывал на различные элементы дизайна, задавал вопросы о впечатлениях и о том, что люди думали и т.д. Группе понравился чатбот так, что преподаватель стала использовать его для других групп.
В настоящее время Leticia Britos Cavagnaro работает над чатботом cobot. Это гибрид между чатботом, основанном на правилах, и NLP-ботом.
Leticia Britos Cavagnaro рекомендует преподавателям, которые заинтересованы и использовании ботов в обучении, следующие ресурсы:
1.Пример простого бота по размышлениям
rebot. Он дает представление о том, как выглядит скриптовый бот, спроектированный для обучения.
2.Изучите NLP-боты, поскольку их возможности продолжают быстрыми темпами улучшаться. Попробуйте
kuki.ai или заведите аккаунт на
OpenAI и попробуйте использовать доступные чатботы.
3.Погрузитесь в вопрос и сами попытайтесь спроектировать чатбот. Преподаватель использует платформу
Landbot.
4.Следующие ресурсы:
видео о том, как создавать беседы,
подкаст «More or Less Human»,
книга «The Most Human Human».