3 мозговых упражнения для быстрого решения проблем от директора Stanford d.school

May 30, 2022 10:22

«Креативность - это мускулы. Чем больше вы тренируете креативность, тем быстрее найдете инновационные решения и идеи на работе. Один из наиболее эффективных способов это сделать - тренировать мозг, чтобы видеть и замечать возможности. Часто вы можете найти скрытые вокруг потребности или проблемы, и как только их заметите, вы можете включить мышление и решить важные проблемы», - отмечает экзекьютив-директор Стэнфордской школы дизайн-мышления Stanford d.school и автор книги «Creative Acts for Curious People» Sarah Greenberg.

По мнению экзекьютив-директора «существует 3 упражнения для тренировки мозга», которым обучают студентов в этом учебном заведении. Данные упражнения позволяют стать сообразительнее, быстрее решать проблемы.

1.Shadowing (тень)

Когда вы пытаетесь привнести свежее мышление для решения старой проблемы, shadowing помогает вам обращать внимание на ситуацию и поведения в рамках данной ситуации, не ограничиваясь устоявшимися представлениями.

Начните с выбора человека, чей опыт вы хотите понять, и затем проведите с ним день, делая все тоже, что и он. Это может быть не традиционный эксперт, например, специалист по техническому обслуживанию и ремонту в здании, который знает ритм и потребности сообщества.

В конце для поразмышляйте над наблюдениями. Задайте себе следующие вопросы и найдите возможности для позитивных изменений или действия:
  • Какой самый запоминающийся опыт вы получили за день? Почему?
  • Что вас удивило?
  • Что вас восхитило, доставило удовольствие?
  • Как полученный опыт отличается от ваших ожиданий?
  • Чего такого вы обнаружили, что касается ваших целей?
  • Что вы можете сделать, чтобы побольше узнать о своих догадках?
2. Seeing (что вы видите?)

В данный момент вы обрабатываете невероятный объем информации. Ваш мозг постоянно защищает вас от информационной перегрузки, фильтруя то, что вы отмечаете. Но изучение того, как контролировать ваш фильтр, может помочь обратить пристальное внимание и увидеть то, что могли упустили другие люди.

Найдите фотографию, желательно такую, на которой изображены сцены из повседневной жизни. Теперь ответьте на следующие вопросы:
  • Что происходит на фото?
  • Что вы видите, что позволяет вам об этом говорить?
  • Что еще вы видите?
  • Что вы видите, что позволяет вам об этом говорить?
Повторите. Снова повторите. И снова.

Заведите дневник и выполняйте это упражнение несколько раз в неделю. Такая частая практика поможет вам понять, как много деталей является частью вашей жизни каждый день.

3.Изучение уже существующих решений

Оригинальность - это прекрасно, но это не означает, что вы должны избегать возможности креативить на идеях других людей. Когда вы собираетесь придумать новые концепции в изоляции, вы не знаете, что уже создано, и меньше вероятность того, что ваши идеи будут новыми.

Возьмите аналог проблемы, которую вы пытаетесь решить. Как проблема, похожая на вашу, уже была решена кем-то другим, но в другом контексте?

Затем проведите исследование: прочитайте статьи, проведите интервью с заказчиками и т.п. Найдите достаточно информации, чтобы ответить на следующие вопросы:
  • Почему решение сработало?
  • Для кого?
  • Как вы поняли, что решение сработало?
  • Что люди могут сделать теперь, чего не могли сделать ранее?
Примените некоторые из полученных знаний к вашей проблеме. Что самое интересное в исследовании? Используйте полученные инсайты как начальную точку для изучения новых способов решения проблемы и найдите соответствующие подходы в нужном контексте.

мозг, shadowing, stanford d.school, креативность, Стэнфорд, дизайн-мышление, упражнение, sarah greenberg

Previous post Next post
Up