Стэнфордская школа дизайн-мышления (Stanford d.school) запланировала в течение ближайших нескольких лет выпустить ряд книг о том, чему учат в данном учебном заведении. В сентябре 2021 г. первой в серии
вышла книга экзекьютив-директора Sarah Stein Greenberg «Creative Acts for Curious People». Автор книги хотела поделиться идеями и инсайтами о дизайн-мышлении и креативности, которым обучают в Стэнфордской школе дизайн-мышления, с людьми, у которых, возможно, не будет шанса приехать на кампус учебного заведения.
Книга содержит более 80 упражнений на креативность, которые помогают изменить подход к решению личных или профессиональных проблем. Хотите начать серьезное сотрудничество в игровой форме? Попробуйте упражнение «Секретное рукопожатие» (The Secret Handshake). Хотите побороть нежелание выразить свою точку зрения? В этом поможет упражнение «The Banana Challenge». Хотите построить в организации культуру конструктивного фидбэка? Здесь пригодится упражнение «I Like, I wish». Еще одно упражнение «Глаза эксперта» (Expert Eyes) помогает отточить наблюдательные навыки.
Одно из любимых
упражнений экзекьютив-директора - Distribution Prototyping. Суть упражнения заключается в том, что студентам дают веревку и задание протянуть ее из одного конца аудитории в другой. Затем им нужно на дальнем конце веревки прикрепить карточку (визитку) человека, потенциального заказчика или бенефициара, которому нужно, например, оказать услугу, и по всей длине веревки, начиная с другого конца, вешать другие карточки, чтобы был понятен каждый шаг, как товар или услуга перемещается от человека к человеку, как работает вся система дистрибьюции, что она из себя представляет, где могут быть уязвимости в цепи поставок и т.п.
Еще одно любимое упражнение Sarah Stein Greenberg - The Derive (во французском языке «derive» - дрейф). Даже когда дизайнеры смотрят на привычный всем мир, они видят этот мир немного по-другому. И это очень ценное качество, поскольку всем нам нужен свежий взгляд на происходящие события и подходы. Смысл упражнения в том, что нужно отправиться на прогулку, во время которой важно фокусироваться только на чем-то одном, например, на желтом цвете. Вместо того, чтобы думать об электронных сообщениях, обязательствах и т.п. - сфокусируйтесь на чем-то одном.
Упражнение The Wordless Conversation (беседа без слов) помогает построить отношения, рассказать историю, используя только язык визуального общения. Оказывается, по данным недавних исследований отношения с человеком из другой культурной среды улучшают креативность и инновационные способности. В данном упражнении людям нужно целый день делать только фото того, что происходит вокруг, и затем в течении 20 минут обмениваться с партнером в мессенджере этими фото. Таким образом, беседа происходит при помощи этих фото. Можно, например, выслать фото завтрака, а другой человек вышлет в ответ фото своего завтрака.