«Хоть иногда все мы и чувствуем себя бессильными, у нас больше сил, чем мы думаем. Это происходит потому, что сила (от англ. «power» - сила, могущество, энергия, способности, власть) существует в каждом взаимоотношении, благодаря роли, которую мы играем в жизни других людей. Но это не функция статуса или иерархии. Скорее, речь идет о том, насколько мы нужны и до какой степени мы готовы выполнять свои обязательства. Сила - это не средство для самоусиления или источник личного потребления. Это часть, которую вы играете в истории другого человека.
Мы часто предполагаем, что сила вливается в людей с громким голосом, или которые руководят процессами в офисе. Но, на самом деле, настоящая сила часто более спокойная и уважительная, чем мы представляем себе. Более того, речь не идет только о том, сколько у нас силы, а о том, как мы используем эту силу. Именно этот показатель определяет, насколько мы сильны.
Не только актеры могут играть роли в жизни. Как и актеры, все мы выбираем, как использовать силу, которую получаем при определенных обстоятельствах. Мы не всегда получаем роли, которые желаем, или роли, которые готовы играть. Например, некоторые люди обычно слышат, что ведут себя слишком агрессивно, в то время как другим людям постоянно говорят, что они слишком приятные».
По мнению профессора Стэнфордской высшей школы бизнеса (Stanford GSB)
Деборы Грюнфелд (Deborah Gruenfeld) «сила больше касается других людей и взаимоотношений с ними, чем нас самих».
Сила - не матерное слово. Сила - факт жизни. Сила существует в каждом взаимоотношении, нравится ли нам эта идея или нет. Чтобы быть эффективным в любой роли, необходимо понимать, что представляет из себя сила. Отличия в силе можно найти повсюду: не только на работе, но и в домашней обстановке, в браке, в отношениях с друзьями, братьями и сестрами.
Под влиянием популярного курса в бизнес-школе с аналогичным названием, новая книга профессора «Acting with Power: Why We Are More Powerful Than We Believe» дает представление о том, что такое сила, что силы не существует в отсутствии отношений с другими людьми, и как использовать силу в позитивном ключе.
О своей книге Дебора Грюнфелд
рассказала изданию Stanford Business. Наиболее интересные фрагменты из интервью приведены ниже.
По мнению профессора бизнес-школы ваша сила зависит от эмоций других людей - нужны ли вы им, боятся ли они вас, чувствуют ли себя обязанными вам, доверяют ли вам, уважают ли вас. Именно отсюда исходит наша сила, а именно, в способности влиять на эмоции (чувства, мнение, взгляды, восприятие) других людей. Поэтому, больше всего важно, как мы действуем с силой, которая у нас уже есть, несмотря на наши эмоции, и как влияем на других людей.
Сила - это ресурс, который существует для защиты групп. Ни у кого нет силы в отсутствии взаимоотношений с другими людьми. Сила всегда рациональна и зависит от почтительного отношения к другим людям.
Если люди выходят из взаимоотношений с другими людьми, то сила не остается с ними. Когда вы руководитель и встречаетесь со своей командой - у вас много силы, каждый участник встречи делает пометки, о чем вы говорите, люди делают то, что вы говорите сделать. Но когда вы приходите домой и занимаетесь своими детьми-подростками, вы не можете ожидать аналогичной реакции. Сила не транслируется вне контекста, в котором она дается.
Большая проблема, с которой сталкиваются многие профессионалы, - управление собственной энергией. Все мы хотим выглядеть сильными, контролировать ситуацию, но часто чувствуем, что у нас нет сил. У нас присутствует оставшаяся с детства неуверенность в том, важны ли мы другим людям, любят ли нас, уважают ли и т.п. Поэтому, мы боремся с самими собой как должны вести себя, что должны сделать, и можем ли мы быть успешными. Эта энергия - наркотик, и он мешает нам эффективно действовать в качестве социальных актеров.
Как мы можем победить в борьбе? Переключите внимание с самого себя. Это один из способов, при помощи которого профессиональные актеры остаются в данном моменте времени. Они намеренно фокусируются на другом человеке на сцене, а не на аудитории. Есть много вещей в жизни, которые мы не можем контролировать, но одну вещь нам вполне по силам контролировать - куда направляется наше внимание.
Определите свою социальную цель. Фокусируйтесь над тем, чего стараетесь достичь, и определите эту цель с позиции другого человека. Вы хотите, чтобы этот человек доверял вашему опыту и компетенции? Вы хотите, чтобы этот человек чувствовал, что его выслушали? Чтобы он делал, что вы говорите, без дальнейших дискуссий? Вам нужно предпринимать действия в данный момент времени, которые окажут влияние на других людей.
Подготовьтесь, используя мантру. Используйте короткую фразу, чтобы подготовиться к ситуации, в которой многое поставлено на кон. Данная фраза помогает вам, настраивая на нужную волну. Например, «я рад здесь присутствовать, и я знаю, что я знаю».
Независимо от того, кто вы, какую роль исполняете, или на какой сцене играете, вы никогда не являетесь самым главным персонажем на сцене. В книге приведено много параллелей между актерами и лидерами. Как может помочь мышление актера в выполнении новой роли? Актеры - такие же люди, как и мы с вами. У них есть чувство неуверенности. Большинство актеров никогда не были королем или королевой, например. Но их работа заключается в том, чтобы рассказывать правду о том, что представляет из себя жизнь этого человека. Они должны изменить самих себя, но это должно быть правдиво. Актеры используют ощущения и воображение для погружения в новую роль. Они переодеваются в костюмы, находят соприкосновения с персонажем, которого играют. Для некоторых действий написан сценарий, в котором точно описано, в какое время и в каком месте на сцене появляется актер, как тот окропляет пространство святой водой, обращается к труппе и т.п. Но может и должна быть личная составляющая. Именно в этом заключается мастерство актерской игры и лидерства.