Реальные коммуникации лицом к лицу - редкость в современном международном бизнесе. В этой связи выросла вероятность, что до адресата не дойдет нужное послание, или вы произведете на него не то впечатление, которое требуется. Профессор маркетинга, психологии и нейронаук бизнес-школы Wharton Michael Platt на страницах издания Wharton Magazine (весна/лето 2021 г.)
поделился пятью простыми способами, в основе которых лежат исследования в области нейронаук, как лучше довести ваше послание до собеседника.
Два наиболее эффективных способа связи с вашей аудиторией, будь то человек или группа, - зрительный контакт и зеркалирование, когда вы подражаете жестам другого человека. Оба эти способа приводят к синхронизированным волнам в участках человеческого мозга, связанных с контактированием, обучением и хорошим взаимопониманием. С обоими методами сложнее, когда нет личной встречи, но это не означает, что вы не можете коммуницировать.
Профессор бизнес-школы предлагает попробовать данные 5 способов, чтобы улучшить шансы быть услышанным.
1.Расскажите историю и что она для вас значит
Если слышать одну и ту же историю слово в слово - это не обязательно создаст коллективное обязательство и не поможет синхронизировать мозги, поскольку у каждого человека разный опыт, предпочтения и т.п. Чтобы синхронизировать мозги, группе нужно понять смысл того, что она слышит, соответствующим способом. Как? Перед тем, как рассказывать историю, объясните, что она значит, или почему вы ее рассказываете.
2.Измените мышление или поведение
Измените мышление или поведение, советуя людям в первую очередь сфокусировались на чем-то большем, чем они сами. Исследование, проведенное в соавторстве одним из профессоров Университета Пенсильвании, в состав которого входит бизнес-школа Wharton, показывает, что трудные послания встречают спонтанной самозащитой, которая может блокировать понимание сути послания. Чтобы этого не происходило, профессор просит людей поразмыслить о том, что для них наиболее важно в жизни (например, семья, друзья, духовность и т.п.) или постоянно желать благополучия другим людям (как близким людям, так и незнакомцам).
3.Упрощайте
Исследование о трейлерах фильмов показало, что наиболее эффективны трейлеры, содержащие минимум слов и лиц. Сложные процессы мешают синхронности мозга. Чем проще послание, тем легче его понять, и тем вероятнее, что его запомнят. Но одной краткости и благозвучности недостаточно. Нужно коммуницировать главное, которое одновременно простое и глубокое по смыслу.
4.Говорите громче
Исследование показало, что если говорить немного громче и менять уровень громкости, то вы будете выглядеть увереннее, и, в свою очередь, более убедительным. Это лучше работает, когда вы физически присутствуете на месте события. Также следует учесть, что вы выглядите более убедительным, когда присутствуете лично, чем когда переписываетесь по электронной почте.
5.Давайте взаимный фидбэк
Исследование показывает, что перед тем, как давать трудный фидбэк сотруднику, вам необходимо назначить встречу и попросить этого работника дать вам оценку и рассказать, как вы поддерживаете его/ее в развитии и т.п. Выслушайте его некритично, найдите время ответить и даже используйте зеркалирование, повторяя фидбэк вашими собственными словами. Затем проведите вторую встречу, в ходе которой вернитесь к тому, что услышали на первой встрече. Если наметилось слабое место, спросите, как вы можете улучшиться. Затем дайте свой фидбэк и спросите, как вы можете помочь работнику вырасти или измениться.