Ассистант-профессор менеджмента бизнес-школы Wharton Michael Parke
объясняет, почему при работе на удаленке снижаются инновации и предлагает 3 шага, которые можно предпринять, чтобы улучшить положение дел.
Новое исследование показывает, что продуктивность большинства компаний, перешедших на удаленку во время пандемии коронавируса, осталась стабильной и даже увеличилась, в то время как инновации снизились, поскольку лидеры и работники чувствуют, что находятся на расстоянии друг от друга.
Компании стремятся тратить меньше средств и меньше рисковать во времена неопределенности, но исследователи также связывают текущее снижение инноваций со сложностью совместной работы из дома. Софт для видеоконференций и мессенджеры не могут заменить динамику совместного взаимодействия людей, находящихся в одной комнате, обменивающихся идеями и чувствующих энергию коллег.
По данным многих исследований креативность и инновации главным образом случаются, когда люди взаимодействуют друг с другом.
Исследование компании BCG, в котором приняли участие 9000 менеджеров и сотрудников крупных компаний в 15 странах Европы, показало, что только у 15 % компаний до пандемии была гибкая рабочая политика. К лету 2020 г. эта цифра возросла до 76 %. Большинство респондентов (88%) отметили, что после окончания пандемии перейдут на гибридную форму удаленной работы.
Исследование показывает, что страх потери продуктивности во время пандемии в значительной степени не обоснован. Продуктивность не снижается из-за того, что работники трудятся из дома. Более того, домашний комфорт даже помогает оставаться на том же уровне продуктивности и даже достигнуть более высокого уровня. Исследование также показывает, что снижение инноваций является главным недостатком удаленной работы.
По мнению ассистант-профессора бизнес-школы справиться с дефицитом инноваций менеджерам можно при помощи следующих 3-х шагов:
1. Нужно быть уверенным в том, что у сотрудников есть доступ к широкому набору средств для совместной работы. Не нужно их ограничивать только средством для проведения видеоконференций Zoom или электронной почтой. Предложите сотрудникам различные платформы, чтобы каждый мог выбрать то, что ему/ей больше подходит.
2. Обучите сотрудников, как работать удаленно. Вышеуказанное исследование показывает, что обучение - еще один основной фактор, который способствует эффективной совместной работе, способности делиться информацией в команде.
3. Установите регулярный способ связи с командой и придерживайтесь его. По данным исследования, компании, в которых менеджеры проводили регулярные митинги и т.п. лучше справились с переходом на удаленку.