Как работает поведенческая лаборатория бизнес-школы Stanford GSB

Mar 05, 2020 07:49

«Женщина в лаборатории дает вам задание сесть перед экраном компьютера и следовать инструкциям по мере прохождения небольшого вопросника. Женщина уходит. Через 10 минут после выполнения задания вы выходите из лаборатории с достаточным количеством денег, чтобы купить кофе. Но еще до того, как вы выйдете, кто-то заходит в комнату и спрашивает у вас, майка какого цвета была на той женщине».

Именно в этом и заключается основная цель данного эксперимента, проводимого Поведенческой лабораторией Стэнфордской высшей школы бизнеса (Stanford GSB Behavioral Lab) или сокращенно B-lab. Лаборатория без окон находится в цокольном этаже здания Patterson Building на кампусе бизнес-школы. В B-Lab изучается поведение человека. Лаборатория помогает преподавателям и PhD-студентам проводить эксперименты, которые могут полностью изменить способ функционирования и взаимодействия организаций и людей, которые в них работают.

Лаборатория появилась в 1997 г. В том время профессор бизнес-школы Margaret Ann Neal работала ассошьейт-деканом, а поведенческих лабораторий в университетах было всего несколько. Появление подобной лаборатории могло значительно улучшить качество исследований для преподавателей и PhD-студентов.

Теперь, 23 года спустя, исследования лаборатории не только стали важной частью бизнес-школы, но также играют важную роль в мире бизнеса в широком смысле этого слова. Такие концепции, как взаимное сотрудничество, неравенство, власть и даже счастье стали более понятны благодаря лаборатории.

Открытость привела к ряду замечательных, хоть и странных исследований, например, к знаменитому исследованию c мокрицами (pill-bug), проведенному в 2008-2009 гг. В данном исследовании каждого участника просили следовать за экспериментатором по длинному коридору в маленькую комнату. В ней участник или участница исследования находил (а) емкости с мокрицами, а также кофемолку. Мокриц нужно было засыпать в кофемолку и перемолоть их. В результате исследования установлено, что люди, которых просили шагать синхронно нога в ногу за исследователем, а не идти естественным образом, хотели перемолоть большую часть мокриц. Это объясняется тем, что люди чувствуют большую эмоциональную связь друг с другом, когда двигаются синхронно, и, как следствие, с большей готовностью следуют указаниям других людей. Таким образом, судьба мокриц зависела от того, шагали исследователи синхронно или нет. Стоит отметить, что кофемолка была выключена, ни одна мокрица не пострадала и после исследования живые существа нашли пристанище на лужайках и в кустах на кампусе учебного заведения.

Этот необычный эксперимент впервые показал, что синхронную деятельность можно использовать для оказания влияния в паре «лидер-последователь» и исследование может оказать большое влияние на то, как функционируют бизнес-организации и корпорации.

Еще один недавний пример исследований, проведенных в B-Lab, касается влияния гормонов на переговоры. Чтобы оценить уровень гормонов, участников эксперимента просят плюнуть в трубочку до, в ходе и после переговоров.

В лаборатории также проводится серия исследований по изучению психологии итогов переговоров. Насколько хорошо люди решают проблемы во время ходьбы? Как на телефонные переговоры влияет ситуация, когда один из участников сидит за столом, а другой ходит по комнате? В результате мы сможем лучше понять науку переговоров.

В B-Lab есть много ресурсов для проведения исследований, учебные лаборатории, онлайн-ресурсы, базы данных и программное обеспечение, например, ресурс Qualtrics для проведения опросов, FaceGen для создания реалистичных 3D человеческих лиц. В лаборатории есть также устройство Tobii Eye-Tracking для отслеживания движений глаз испытуемого, ручные приборы для измерения силы мышц, можно собирать и проводить анализ слюны человека на кортизол, тестостерон и т.д. С полным списком ресурсов для исследований можно ознакомиться здесь.

Преподаватели и PhD-студенты могут проводить эксперименты в лаборатории самостоятельно или при помощи сотрудников лаборатории.

Некоторые цифры:
  • 100 % экспериментов в лаборатории финансируются деканатом бизнес-школы.
  • В 2018 г. лаборатория получила 325.000 ответов на онлайн-исследования.
  • В 2018 г. лаборатория получила 955 запросов от преподавателей и PhD-студентов, которым нужна была поддержка в исследованиях.
  • В 2018 г. лабораторию посетили 7500 человек для участия в исследовательских экспериментах.
  • 4 профессора.
  • 16 PhD-студентов.
  • 36 координаторов исследований.
  • Во время недавнего исследования о честности украдено 11 пакетиков с конфетами M&Ms.
  • 2 устройства, отслеживающие движение глаз.
  • 13 аудиторий для исследований.
  • 2 устройства виртуальной реальности.

stanford gsb, переговоры, гормоны, margaret ann neal, behavioral lab, поведение человека, b-lab, исследование, конфеты, бизнес-школа, Стэнфорд, лаборатория, мокрица, stanford gsb behavioral lab

Previous post Next post
Up