«Если считать, что картинка стоит тысячи слов, то команда Гарвардской школы бизнеса HBS Information Technology’s Multimedia and Simulations, которая занимается разработкой мультимедийных кейсов и симуляций, возможно создала несколько эпических новелл, произведя с 1995 г. более 250 мультимедийных кейсов, дополнений к ним и симуляций для преподавателей бизнес-школы, -
пишет сайт бизнес-школы. - Эти продукты содержат видео, фотографии, графику, интерактивные элементы, которые расширяют возможности традиционных гарвардских кейсов и позволяют преподавателям и студентам глубже погрузиться в актуальные проблемные вопросы бизнеса».
Команда занимается не только техническим дизайном, но также хорошо знакома с кейсовым методом обучения, который используют в бизнес-школе. Партнерство с глобальными исследовательскими центрами бизнес-школы по всему миру и с подразделением Harvard Business Publishing позволяет продвигать данные проекты от этапа разработки до обучения, публикации и дистрибуции в мире.
Как все начиналось. Инициативу запустил декан Kim Clark в середине 90-х годов прошлого века, чтобы трансформировать ИТ-подразделение бизнес-школы и внедрить технологии в кейсовый метод обучения. В то время Гарвардская школа бизнеса была первопроходцем в технологии и инфраструктуре потокового видео, и декан увидел возможность дифференцировать бизнес-школу в области мультимедийных технологий обучения. Первым мультимедийным кейсом была простая веб-страница со ссылками на потоковое видео. По современным стандартам выглядит совсем примитивно, но это было еще за 10 лет до того, как Youtube сделал потоковое видео повсеместным.
В начале 2000-х годов подразделение HBS IT начало переделывать упражнения на бумаге в онлайн-симуляции. В результате, обучение стало более интерактивным.
В настоящее время мультимедийные продукты и симуляции используются в 16 % всех кейсов, которые проходят каждый год в бизнес-школе. Подразделение Harvard Business Publishing продало более 365.000 мультимедиа-кейсов и симуляций с 2007 по 2017 гг.
Топ мультимедиа-кейс по продажам - Columbia’s Final Mission. Это кейс о событиях в космическом агентстве NASA, которые привели к катастрофе космического шаттла «Колумбия» и гибели 7 членов экипажа в 2003 г. Данный кейс воспроизводит ситуацию, в которой оказались 6 менеджеров и инженеров NASA, которым нужно было принимать решения в связи с возвращением шаттла на Землю. Каждому пользователю кейса назначается одна из 6 ролей. Они изучают электронные сообщения, смотрят видео с участием экспертов и бывших сотрудников NASA, слушают аудиозаписи важных совещаний, читают документы NASA. Все это позволяет получить опыт «из первых рук» о том, что пошло не так, как нужно в работе организации и привело к трагедии. На данном примере можно разобрать ошибки, чтобы они не повторились в будущем.
Среди других топ мультимедиа-кейсов по продажам - Terror at the Taj: Customer-Centric Leadership (Террор в гостинице Тадж-Махал) о смелости и сопротивлении людей перед лицом терроризма; IDEO: Human-Centered Service Design об одной из ведущих в мире компаний, применяющей принципы дизайн-мышления и культуру инноваций».
Команда, которая занимается симуляциями, разрабатывает несколько симуляций в год. Они помогают обучаемому оказаться на месте главного героя, которому предстоит решить проблему мирового характера. Студенты и участники принимают стратегические решения и видят, какой эффект они оказывают своими решениями на конкурентную обстановку.
Среди популярных симуляций - The Beer Game и Shad Universe. The Beer Game (Пивная игра) - ролевая симуляция, чтобы показать выгоду от интегрированного подхода к управлению цепочкой поставок дистрибьютора пива. В симуляции Shad Universe студенты оптимизируют процессы и методы на производственной линии, увеличивают cash flow, поддерживают необходимый уровень производства. Еще один симулятор Strategic Brew симулирует реальные проблемы, с которыми сталкиваются стратеги. Команда студентов руководит пивоварней, принимает решения о внешнем виде продукта, производстве, рекламе в конкуренции за клиентов и рыночную долю с другими пивоварнями.