Упражнение на креативность от профессора Стэнфорда Тина Силиг

Oct 02, 2019 11:43

Уже более 20 лет профессор Стэнфорда с PhD степенью в области нейронаук Тина Силиг (Tina Seelig) обучает лучших и умнейших сотрудников Google, Intel, Adobe, Apple и других компаний из Кремниевой долины и помогает им раскрыть в себе креативный предпринимательский дух.

Тина Силиг ведет в Стэнфордской школе дизайн-мышления знаменитый курс о креативности и инновациях. Этот амбициозный курс фокусируется на факторах, которые раскрывают креативность в людях и группах в организациях. В ходе курса студенты изучают, как делать рефрейминг проблемы, как ставить под сомнение предположения, как работать в креативных командах, как генерировать и тестировать идеи, как рассказать запоминающуюся историю и сообщить о своих идеях.

Профессор считает, что «обучение в классе напоминает сëрфинг, когда вы изучаете, как умело проплыть по накатывающимся волнам. В отличие от обучения в классе, онлайн-обучение напоминает ситуацию, когда вы ведете лайнер в океане. Если вы видите айсберг - очень вероятно, что столкнетесь с ним».

«Представьте, что комната заполнена людьми, которые не знают друг друга, и вы один из них. Кто-то просит группу выстроиться в зависимости от даты рождения по возрастающей от 1 января до 31 декабря, не говоря ни слова. Как вы справитесь с данной задачей? Это одно из заданий, которое профессор дает своим студентам в ходе курса», - пишет Fortune.

В своей книге о креативности Тина Силиг описывает, как студенты обычно подходят к решению данной проблемы - большинство из них, как правило, импровизирует при помощи жестов, что редко приводит к нужному результату. Более эффективные же решения, о которых никто и не думает, следующие:
  • записать дни рождения каждого человека на листке бумаги (то, что во время задания нельзя говорить совсем не означает, что нельзя писать) и организовать линию соответственно
  • каждый человек показывает водительское удостоверение, и линия формируется в зависимости от даты рождения, указанной в удостоверении
  • начертить временную линию на полу и поставить всех на линию.
«Результаты данного простого упражнения удивительным образом предсказуемы в разное время и в разных культурах. К сожалению, большинство людей удовлетворены первым решением задачи, которое находят, что часто приводит к предсказуемым и посредственным результатам, - отмечает профессор. - И это несмотря на факт, что умение находить лучшие (даже превосходные) решения изначально заложено в сущности людей. Обладатель Нобелевской премии нейробиолог Eric Kandel говорит, что человеческий мозг - креативная машина, созданная для решения проблем».

Тина Силиг, tina seelig, eric kandel, мозг, инновации, stanford, креативность, Стэнфорд, дизайн-мышление, упражнение, курс, рефрейминг

Previous post Next post
Up