Учимся у Google

Feb 27, 2014 10:08


Когда речь заходит о Google, то чего тут скрывать, - хочется вникать с открытым ртом во все, что делает эта лучшая в мире компания, как устроены в ней бизнес-процессы, что советуют ее сотрудники. В последнее время мне на глаза попались 3 статьи. В первой на сайте Harvard Business Review Russia профессор Гарвардской школы бизнеса Дэвид Гарвин привел со ссылкой на одну их служебных презентаций компании 8 основных качеств и умений хорошего менеджера. Эти качества аналитики отдела персонала выявили в результате опросов и аттестаций сотрудников. Вот они:

-Чуткий наставник

-Предоставляет коллективу свободу и не контролирует каждый шаг

-Следит за успехами подчиненных и старается помочь

-Компетентен и нацелен на результат

-Умеет разговаривать с людьми - выслушивает и делится информацией

-Помогает подчиненным делать карьеру

-Имеет четкое представление о будущем своей группы и понимает стратегию ее работы

-Обладает основными профессиональными навыками, поэтому может давать советы группе

Прочитав их, так и хочется чтобы именно такими качествами и таким современным мышлением обладал любой твой непосредственный руководитель, а не как это часто бывает авторитарными замашками.

Во второй статье «Want to work for Google? Answer these five questions» на сайте британской газеты «Гардиан» старший вице-президент по персоналу Laszlo Bock поделился тем, какие 5 качеств он хотел бы видеть в сотрудниках. Вот первые три: a) Превышает ли ваш IQ 130 баллов? Наихудший ответ на данный вопрос - «да». В компании заинтересованы в людях, обладающих «intellectual humility». Без этого качества люди не могут учиться. б) Что мы приготовим сегодня на ужин? Не стоит говорить «мне все равно», «чего бы ты хотела?» и т.п. Если мы собираемся решать проблему ужина - ваше мнение необходимо. Поэтому, озвучьте его. Это называется «emergent leadership», которое хочет Google. Т.е. желание решить проблему, когда это необходимо. в) Почему вы выбрали последние 5 статей, которые вы прочитали. Здесь проверяется «learning ability», т.е. способность к обучению.


В третьей статье на сайте New York Times тот же старший вице-президент по персоналу Laszlo Bock поделился следующей любопытной информацией:

-При оценке кандидата на трудоустройство такие данные, как G.P.A. и баллы, полученные во время тестов, например, не играют важную роль. Исключение - если кандидат на трудоустройство совсем недавно закончил учебное заведение.

-Средний размер группы в Google - 6 человек.

-Брейнтизеры при приеме на работу - пустая трата времени. Сколько шариков для гольфа поместится в самолет? Сколько заправок в Нью-Йорке? Это пустая трата времени. Умение решать такие головоломки ничего не предсказывает. Они служат главным образом для того, чтобы интервьюер показался умным в глазах кандидата.

-В свою очередь, хорошо работают структурированные поведенческие интервью. В данном случае вы начинаете вопрос примерно таким образом: «Приведите пример, когда вам пришлось решить сложную аналитическую задачу». В поведенческих интервью интересно то, что можно получить 2 типа информации: каким образом кандидат действует в реальных ситуациях и то, что он считает сложным для решения.

-Для лидеров важно, чтобы люди знали, что вы последовательны и справедливы в принятии решения, и что в ваших решениях есть элемент предсказуемости. Если лидер постоянен, то люди в команде чувствуют огромную свободу в действиях, поскольку они знают, что в рамках определенных параметров они могут делать все, что захотят.

-Дважды в год в Google проводят опросы сотрудников, чтобы выяснить качества менеджеров, которые ими руководят. Это называется upward feedback survey. В среднем менеджеров оценивают по 12-18 различным факторам. Затем данной информацией делятся с менеджером и отслеживаются улучшения в работе. Людям нужно предоставить факты и они сами поймут, что их процесс принятия решений не идеален. Таким образом, они сами поменяют свое поведение.

leadership, google, harvard, mba, harvard business school, менеджмент, Гарвард, Гарвардская школа бизнеса, трудоустройство, лидерство, hbs

Previous post Next post
Up