Хотя в вузах технические предметы преподавали, безусловно, на очень высоком уровне. Это стало понятно после распада СССР - советские специалисты оказались очень востребованы за границей
( Read more... )
Мне кажется, часть проблемы пропаганды, идеологии и воспитательной работы в Советском Союзе была в том, что доктрина имела некоторые признаки религиозного фундаментализма. Тексты отцов революции были почти священными, им нельзя было прямо противоречить. Это было, вероятно, полезно на начальных стадиях развития советского общества, когда сплочение рядов требовало пожертвовать свободой дискуссии. Но позже это сказалось печальным образом, когда общество успешно выращивало нового образованного советсткого человека, а агитация была всё ещё ориентирована на малограмотных рабочих как на приоритетный класс. Видимо считалось, что все беды от темноты и главное - дать человеку образование, а дальше в нём разовьётся правильная сознательность. Примерно как ранее считалось, что переход собственности на средства производства в руки рабочих должен сам собой привести к возникновению бесклассового общества. А советскому инженеру, как оказалось, тоже нужно было дать новый ориентир. В стране уже было 60 миллионов высокообразованных людей, те самые
( ... )
Все это верно, конечно. И про фундаментализм, и про косность кремлёвских старцев, и про закуклившуюся партноменклатуру. Не могло это не раздражать. Естественно, что запреты и боязнь свободной дискуссии вызывали протест
( ... )
Полностью солидарен. Во-первых, от формализма "гегелевской диалектики" до реального критического мышления, к сожалению, очень неблизко. Я давно уже убедился, что изучение философии и теории познания в академических ВУЗах у нас зря превратили в пустую формальность, это важнейшая часть образования. Но недостаток критического мышления среди интеллигентных образованных людей - это беда и грех не России и не Советского Союза, а человечества в целом. Наблюдал в нескольких странах большое число вроде бы высокообразованных специалистов в самых разных областях, которые, занимаясь серьёзной научной работой, оставляли свой научный метод на работе и домой приходили совершенными балбесами, от которых можно было ждать почти таких же интеллектуальных фортелей, как от бабули на лавочке во дворе. Более-менее приличный уровень критической умственной деятельности у отдельных товарищей наблюдался только во время перерыва на обед. Видимо, за неполный час мозг не успевал перестроиться. :) И это только в отсутствие заранее сформированной установки, при
( ... )
Вот-вот, проблема общая. Но система воспитания и связанная с воспитанием подача гуманитарных предметов отличается в разных культурах. Надо переделывать мозги у "творческой интеллигенции". А то они все помешаны на "высоком искусстве", которое они воспринимают совершенно однозначно - чем больше в их шедевре говна, тем больше "ПРАВДЫ". Вот как-то древние греки говно с правдой не смешивали. Они искали совершенство, а современные ищут говно. Какое воспитание может дать человек, который целью своей деятельности видит поиски говна? Не важно, пишет ли он учебник, худлитературу или снимает кино.
Наша современная культурная элита так привыкла к этому образу мысли, что добилась полного отрыва от проблематики всего остального населения, живут в параллельной вселенной и работают исключительно на внутреннее потребление.
Надо сказать, что чуть менее древние греки тоже скатились до того же самого, за что римляне их совершенно заслуженно презирали. Видимо, это общий признак застоя и упадка культуры. Встряхнуть и обновить нужно наше культурное болото, вот что.
Мне кажется, часть проблемы пропаганды, идеологии и воспитательной работы в Советском Союзе была в том, что доктрина имела некоторые признаки религиозного фундаментализма. Тексты отцов революции были почти священными, им нельзя было прямо противоречить. Это было, вероятно, полезно на начальных стадиях развития советского общества, когда сплочение рядов требовало пожертвовать свободой дискуссии. Но позже это сказалось печальным образом, когда общество успешно выращивало нового образованного советсткого человека, а агитация была всё ещё ориентирована на малограмотных рабочих как на приоритетный класс. Видимо считалось, что все беды от темноты и главное - дать человеку образование, а дальше в нём разовьётся правильная сознательность. Примерно как ранее считалось, что переход собственности на средства производства в руки рабочих должен сам собой привести к возникновению бесклассового общества. А советскому инженеру, как оказалось, тоже нужно было дать новый ориентир. В стране уже было 60 миллионов высокообразованных людей, те самые ( ... )
Reply
Reply
Полностью солидарен. Во-первых, от формализма "гегелевской диалектики" до реального критического мышления, к сожалению, очень неблизко. Я давно уже убедился, что изучение философии и теории познания в академических ВУЗах у нас зря превратили в пустую формальность, это важнейшая часть образования. Но недостаток критического мышления среди интеллигентных образованных людей - это беда и грех не России и не Советского Союза, а человечества в целом. Наблюдал в нескольких странах большое число вроде бы высокообразованных специалистов в самых разных областях, которые, занимаясь серьёзной научной работой, оставляли свой научный метод на работе и домой приходили совершенными балбесами, от которых можно было ждать почти таких же интеллектуальных фортелей, как от бабули на лавочке во дворе. Более-менее приличный уровень критической умственной деятельности у отдельных товарищей наблюдался только во время перерыва на обед. Видимо, за неполный час мозг не успевал перестроиться. :) И это только в отсутствие заранее сформированной установки, при ( ... )
Reply
Надо переделывать мозги у "творческой интеллигенции". А то они все помешаны на "высоком искусстве", которое они воспринимают совершенно однозначно - чем больше в их шедевре говна, тем больше "ПРАВДЫ".
Вот как-то древние греки говно с правдой не смешивали. Они искали совершенство, а современные ищут говно.
Какое воспитание может дать человек, который целью своей деятельности видит поиски говна? Не важно, пишет ли он учебник, худлитературу или снимает кино.
Reply
:))
Наша современная культурная элита так привыкла к этому образу мысли, что добилась полного отрыва от проблематики всего остального населения, живут в параллельной вселенной и работают исключительно на внутреннее потребление.
Надо сказать, что чуть менее древние греки тоже скатились до того же самого, за что римляне их совершенно заслуженно презирали. Видимо, это общий признак застоя и упадка культуры. Встряхнуть и обновить нужно наше культурное болото, вот что.
Reply
Leave a comment