мне кажется, что сама постановка вопроса "как быть творческим" провоцирует к неадекватности оценки. лично я определяю творчество как деятельность в области искусств на уровне хотя бы Стругачей. я знаю, что я к таковому неспособен, и спокойно живу с этим знанием и даже пишу разные смешные тексты, в т.ч. в жежешечку. данные упражнения я называю не
(
Read more... )
Reply
Reply
И вообще, проблема, мне кажется, с вашим рассуждением в том, что, как выяснилось, между реальность и талантом с одной стороны, и финансовым успехом, стоит пиар - это отчетливо видно - и наличие этого пиара полностью, как мне кажется, полностью компрометирует попытку привязать творчество к коммерческому успеху.
Reply
молодым Бродским тоже быть хорошо, но по-другому. и стареющим Бродским быть хорошо, хотя деньги все равно никакие.
современное искусство, кмк, несколько утратило эстетическую составляющую, и это большая проблема, чем финансовая сторона. Сальери был богаче Моцарта, ну и что.
Reply
--я, возможно, не совсем понимаю, что вы хотите тут сказать... но вроде бы вы выдвигаете два критерия - либо дают деньги, либо кто-то считает, что поэт или артист гений...
с деньгами вроде у нас выяснилось, что они не критерий. наличие пиара компрометирует теорию узкого круга, считающего, что такой-то гений.
как-то и критериев в результате не осталось. как же тогда определить, где творчество, а где нет?
Reply
есть еще другой "узкий круг" - тех, кто знает, что сейчас лучше продается. у него другая область экспертизы.
"пиар", быстрая известность - они же всегда были. век назад Арцыбашев гремел, Северянин гремел, с Андреевым все носились - в отличие, скажем, от Мандельштама. а время все расставило на свои места, причем настолько, что если не рыть полуистлевшие газеты, а читать больших писателей и критиков тех времен, и не догадаешься, что Арцыбашев гремел.
Reply
галерейщики - эта та же ФРС и эмитируемая ими валюта точно так же держится исключительно на их взаимно подтвержденной репутации
Reply
Reply
Reply
деньги в искусстве были всегда, всегда были придворные музыканты, модные писатели, и далеко не всегда они были лучшие.
ну, может, сейчас все закрутилось чуть быстрее, больше движухи, да и местные богачи все же не потомственная аристократия, меценатами и третьяковыми быть хотят, но вкус чаще подводит, проще поддаются на впаривание.
но в целом современное искусство оно такое, потому что оно такое. это сложилось исторически, и финансовые факторы тут были не главными, кмк.
Reply
Reply
Reply
Reply
мне очень понравились ваши ответы на первый коммент, но вот эта фраза - самое емкое выраженние той же мысли :)))
Reply
Reply
Leave a comment