мне кажется, что сама постановка вопроса "как быть творческим" провоцирует к неадекватности оценки. лично я определяю творчество как деятельность в области искусств на уровне хотя бы Стругачей. я знаю, что я к таковому неспособен, и спокойно живу с этим знанием и даже пишу разные смешные тексты, в т.ч. в жежешечку. данные упражнения я называю не
(
Read more... )
и так с тех пор и пошло, не было в последние два века ни одной философской концепции искусства, которая напирала бы на эстетическое удовольствие, всем хотелось от искусства прозрений и философских истин, от Гегеля до Хайдеггера. и современное искусство постепенно до этого дошло, чтобы произведение искусства было символом, чтобы в нем главным был некий философский смысл. вот нарисовал кто-то черный квадрат или притащил в музей унитаз, он таким образом силится нам что-то сказать, а не порадовать наши органы чувств.
вот отсюда и вся эта армия интерпретаторов, и туманность, и неоднозначность. искусство стало приходить к человеку через посредника, потому что отказалось говорить с воспринимающим его напрямую. вот Сент-Шапель можно интерпретировать, а можно и нет, она и так хороша, и если так прикинуть, то главная ее красота открывается и простому взору, не оснащенному толкованиями. а Уорхолла надо интерпретировать, без интерпретации - ну банка супа, и что.
а в итоге получается, что главное не картина, а разговор о картине. и, как по мне, это уже не годится никуда, потому что если я захочу философии, я пойду к философам, а не артхаусным критикам. а в искусстве я ищу красоты, данной мне в ощущениях. поэтому плюнул я на это современное искусство и созерцаю природу, как завещал нам Кант, который первый заговорил о философии искусства, да вовремя окстился.
Reply
Reply
деньги в искусстве были всегда, всегда были придворные музыканты, модные писатели, и далеко не всегда они были лучшие.
ну, может, сейчас все закрутилось чуть быстрее, больше движухи, да и местные богачи все же не потомственная аристократия, меценатами и третьяковыми быть хотят, но вкус чаще подводит, проще поддаются на впаривание.
но в целом современное искусство оно такое, потому что оно такое. это сложилось исторически, и финансовые факторы тут были не главными, кмк.
Reply
Reply
Leave a comment