Реклама. Как много в этом звуке для сердца моего слилось, как много в нем отозвалось!
Когда я начинала работать в рекламном агентстве, некоторое время пришлось делать холодный прозвон. Люди постоянно говорили "Нам не нужна реклама!"
Эта фраза глубоким непониманием отзывалась у меня в душе. Как такое может вообще быть, что бы какое угодно предприятие, работающее на современном буржуазном рынке, не нуждалось в рекламе? Я бы поняла, если б им не нужна именно наша реклама, но реклама вообще...? Видимо, люди просто не хотели общаться с очередным спамщиком, не задумываясь о реальной необходимости.
Нужна ли реклама на самом деле? Разумеется. Ведь имидж компании - тоже реклама. Личность директора - тоже реклама. Упоминание в Одноклассниках - тоже реклама. Хоть и не прямая и открытая. Поэтому она есть везде вокруг нас, даже когда мы думаем, что ее рядом нет. И именно благодаря рекламе, мы знаем, что сегодня можно купить молоко дешевле вон там, а завтра надо покупать джинсы в том магазине - вторые дадут в подарок. Реклама приводит клиентов в магазины, и магазины - к клиентам. Красивые слова про удовлетворение спроса слышали многие. И не воспринимают уже их смысл. Но это действительно так! Если именно вам не нужны новые окна, то кому-то из получателя этих надоевших листовок нужна новые окна и - к счастью обоих - именно такие, как фирма предлагает.
Разговоры типа "Да кому эта ерунда нужна, надоели уже..." на самом деле бессмысленны. Если не нужна одному - может пригодится другому.
Можно выделить ряд общих для всей рекламы целей.
ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
- Узнавать о новинках, распродажах, скидках и подарках за покупку,
- Интересно проводить время в новых, обновленных или просто интересных местах: кафе, кино, пиццерии,
- Проводить время с ребенком: детские утренники, спектакли, кафе с детскими площадками,
- Быть самым модным, современным и в курсе всех городских дел,
- Иметь возможность выбора качества товара и услуги, скорости оказания услуги, места совершения покупки
Если бы не реклама, откуда бы вы знали, что молоко дешевле вон в том магазине, а за джинсами - идти туда? Где бы вы покупали продукты по выходным? Где бы вы брали одежду? Куда бы вы водили ребенка?
ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
- Старт сбыта.
- Поддержание сбыта.
- Увеличение сбыта.
- Развитие сети и экспансия в регионы.
Собственно реклама = клиенты. От этой простой истины мы с вами никуда не денемся. Нет рекламы = нет клиентов.