Рекламный минимум или "Набор джентльмена"

May 21, 2011 16:28

 Порассуждав о необходимости рекламы и перечитывая еще раз предыдущий пост, задумалась. Вот действительно, бывает так, что НЕТ ДЕНЕГ на рекламу. Человек понимает, что она нужна, что без нее никуда, что реклама=клиенты, но денег нет. Так случается, когда бизнес только открылся, когда происходит общий спад на рынке, дефолт в стране - много разных ситуаций встречается. И какие же тогда минимальные затраты на рекламу все же необходимы?

Для примера возьмем новый маленький магазинчик где-то в городском торговом центре. Ко мне на работу такие часто заходят :) На мой взгляд, как профессионала, такому магазинчику необходим хотя бы самый минимум (конкретно адреса и явки не пишу, если надо узнать - заходите в РА Манго):

1. Визитки. Они должны быть неименные, а общефирменные. Допустим, с одной стороны пишем лого, сферу деятельности ("Магазин женского белья" и проч.), адрес и контакты. И сайт желательно. А с другой стороны - поподробнее про ассортимент и скидки. Можно с фото. 
Такие визитки нужно печатать тысячными тиражами, хотя бы 1000 для начала. Хотя вторая тысяча в нашей офсетной печати будет дороже на какие-то копейки. Чтобы визитки заработали, ваши действия:
 
  • Директор раздает визитки всем знакомыми и новым знакомым по правилу "Двух визиток". Это значит, что каждому нужно давать именно две визитки - одну для него самого, чтобы вас не забыл, вторую - чтобы другу посоветовал при случае. И не стесняйтесь просить о таких рекомендациях!
  • Разложите визитки в местах, где все выкладывают визитки. Например, есть в Москве бесплатные сети визиткообмена: вы выкладываете свои визитки там, а их - у себя. Есть и недорогие платные сети, например специальные места для визиток в стоматологиях и салонах красоты. Воспользуйтесь ими.
  • Распространение промоутерами.
  • Раздача покупателям.


2. Если у вас магазин - ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте промоутеров. Только опытных, профессиональных, а не абы кого. В Зеленограде самых лучших промоутеров вам даст РА Манго. Молодые ребятки будут упорно и трудолюбиво извещать народ о вашем открытии или акциях (если вы открылись давно, обязательно придумывайте акции, чтобы создавать рекламный повод!)

3. Обязательно надо время от времени светиться в новостях города. И не только в местной городской газете, но и в местном интернете, местных новостных сайтах, блогах, форумах. Для небольших городов цена такого размещение - около 1000 рублей.  И все посетители ресурса в курсе о ваших новинках. Кстати говоря, опыт показывает, что размещение правильной новости гораздо эффективнее размещения банера. И дешевле в разы. Поэтому не забывайте об интернете!

4. Указатели, штендеры. Если у вас дополнительные несколько тысяч рублей, не бойтесь потратить их на некоторую рекламу на улице. Таким образом вы получите некоторую долю случайных прохожих и стихийных покупок. Да и как без указателей ваши клиенты смогут вас найти?

5. Вывески, оформление витрин. В некоторых магазинах вместо стен есть стекла. Но что стекла, что стены можно оформить надлежащим образом, придав магазину свою собственную атмосферу. Именно оформление (помимо сервиса) создает атмосферу: девушки в купальниках для магазина купальников, элегантные мужчины для магазина мужской одежды. Кроме того, важная деталь - вывеска. Современные люди не хотят покупать "где-то там за мостом после забора", они хотят покупать в "Побрякушках" - серьги, в "СуперТехно" - технику и т.д. Вам нужен собственный бренд. И мало его придумать, надо еще красиво нарисовать и напечатать качественную вывеску. Замечу, что это недорого - около 2-3 тысяч.

Вот такой минимальный набор. Вперед, пора действовать!

П.С. Цены указала примерные, основываясь на своем собственном опыте. Если вам нужен конкретный расчет, то заходите mk-mango.ru
 
Previous post Next post
Up