Отличия директоров, занимающихся рекламой, от специалистов по рекламе

May 15, 2011 17:08

 Многие директора и коммерческие директора думают, что много что понимают на рынке рекламы. Особенно на своем родном, местном. Пока не познакомятся с настоящими специалистами.

Чем отличаются знания директор (и ему подобных) от знаний настоящего специалиста по рекламе?

1. Директор знает обо всем. Но не все. И о рекламе он тоже знает, но не все. Бывают исключения, когда человек с начала 90х ведет свой бизнес, когда сама реклама становилась вместе и одновременно с его бизнесом.  Тогда - соглашусь, директор может многое знать о рекламе. Но когда его бизнесу не более 10 лет. А еще когда сам директор не родился и вырос в этом городе. А еще когда он спец в своей области (например, в выращивании кур или сборке компьютеров) - тогда он не может быть спецом. Поэтому директор знает многое, но далеко не все в рекламе своей фирмы.
Менеджер по рекламе, специалист по рекламе знает ВСЕ о рекламе и очень многое о маркетинге и о поиске клиентов, но далеко не все о бизнесе директора.  Рекламщик знает где, когда и что надо размещать, чтобы достичь определенных целей (общее увеличение продаж, увеличение продаж до нужного уровня в короткий период, привлечение внимания нецелевых посетителей, общая узнаваемость и так далее). Он уже сто тысяч раз помогал директорам, которые приходят и говорят: "Клиентов нет, следовательно и денег на рекламу нет. Придумайте что-нибудь недорогое". Он уже не раз слышал "Ваша реклама сработала, люди идут!" И решить вашу проблему - истинному специалисту не составит особого труда. Только помни, уважаемый директор, что любая работа стоит денег. А хорошая работа не может стоить копейки.
Что же делать? Надо всего лишь рассказать специалисту по рекламе обо всех особенностях вашего бизнеса, о ваших клиентов, пригласить его на экскурсию, открыть ему свою душу - и тогда хороший специалист по рекламе будет знать все о вашем бизнесе и сможет сделать прекрасную рекламу! И в выигрыше - оба!




2. У директора всегда не хватает времени на свои основные дела. Он и бухгалтер, и кадровик, и начальник продаж, и рекламщик... Как вы себе представляете рекламщика, который процентов 10 своего рабочее время тратит на собственно рекламу? На планирование, выбор, оптимизацию, детализацию, разработку и уточнение, переговоры с дизайнером и прочее??? Я вот на личном опыте представляю очень плохо такого рекламщика... 
С другой стороны - специалист по рекламе, который весь свой рабочий день и некоторые выходные тратит на обдумывание рекламной кампании. И так провернет ситуацию, и эдак. И выберет лучшее из лучшего. Просто потому что у него есть опыт и было время качественно подумать.
А директор - он должен управлять, то есть использовать оплачиваемый труд настоящих специалистов в свою пользу и координировать их работу. Ну и прибыль получать от процесса :)

3. Образование. Хотя я много раз уже говорила, что для рекламщика корочки не так важны, но все же образование - это не только корочки. Это набор знаний, жизненный багаж. Вот прочел ты книгу Котлера - получил еще один балл за образованность. Директор практически не читает книг по рекламе, так - одну-две в начале карьеры предпринимателя. А рекламщик не может себя представить без постоянного обновления полученных знаний. Ведь постоянно проводятся новые исследования покупательского поведения, развиваются новые направления и способы рекламы, в конце концов все законодательные моменты о рекламе не смогут на долго остаться в голове директора, а в голове настоящего специалиста - ВСЕ будут жить вечно.

4.  У директора, несомненно, есть дружественные отношения со многими полезными людьми. Они могут помочь найти клиентов, уладить вопросы, еще как-то помочь. У специалиста по рекламе тоже есть связи, только не по работе с клиентами и урегулированию вопросов, а связи для получения скидок у поставщика, связи с действительно хорошим дизайнером, связи для согласования юридических моментов при утверждении макета у поставщика - и еще много других, именно рекламных связей и полезных знакомств.

5. Коллекция идей. Скажите, хорошую идею можно раз - и придумать? Ничего подобного. Хорошую идею можно придумать, но это долго, сложно, ее надо выносить, родить, как ребенка, вырастить - и тогда идея будет хороша. А можно воспользоваться, к примеру, опытом ваших зарубежных коллег по цеху - и с правками сделать аналогичную успешную рекламу. И хороший специалист помнит около миллиарда хороших идей по компановке макета, по рекламной идее, по смысловому посылу и другим. Так что вам мешает воспользоваться его идеями или попросить придумать индивидуальную и оригинальную ?

Кроме всего прочего, у рекламного агента просто есть контакты всех поставщиков. Это сильно сократит время на организацию рекламной компании и позволит оптимизировать затраты.

РА Манго - лучший выбор рекламы индивидуально для Вас. Мы предложим лучшие цены и лучшие площадки!

организация рекламы, отличия менеджера по рекламе, Реклама, директор

Previous post Next post
Up