Машинка, не болей!

Jan 06, 2017 15:36

Кострома не отпускает ( Read more... )

Дела домашние

Leave a comment

boud January 6 2017, 16:40:15 UTC
Во первых, в самых главных, предохранители обмотки-обормотки возбуждения. Во вторых - реле-регулятор. Ну и сами провода-проводосики.
Проверять клеммы надо, в первую голову, на генераторе и том, куда он идёт.

Reply

homo_silicium January 6 2017, 17:57:10 UTC
Юра, спасибо за отклик!

Дополнение к анамнезу на данный момент такое: из перечня предохранителей, которые предусмотрены на RAV4, есть ровно три штуки, которые производитель связывает с геной:
1) под капотом на 120А - он в порядке; производитель пишет про него так:
Автоматическое включение света фар, генератор, система доступа и пуска двигателя без ключа, противотуманные фары, корректор фар, лампы подсветки выключателей, электростеклоподьемники, задние противотуманные фонари, задние фонари
Конкретно его проверял визуально и тестером - сопротивление очень близко к нулю (сильно меньше 1 Ома), так что там Ок.

2) в салоне на 10А - на нем сидят ещё и фонари света заднего хода; проверял - задний ход горит;

3) в салоне на 7,5А - на нем сидят фары и ещё куча всего. Я так понимаю, что через реле, но в любом случае - ближний горит.

В описании назначения остальных предохранителей нет упоминания про генератор; в принципе, надо бы проверить предохранители, хоть как-то связанные с управлением двигателем. По списку их дофигищщиМожет быть такое, ( ... )

Reply

boud January 6 2017, 20:49:19 UTC
Надо марку-модель, так-то, но, сейчас модно с самого генератора брать питание и заодно на лампочку его подавать, если всё ок. В любом случае, если лампа горит в выключенном виде - контакт цепи лампа - d+ нормальный. Дальше в цепи - регулятор напряжения и обмотки возбуждения. По морозу вариант - залипли щетки на регуляторе и на обмотку не подается ничего. Проверить это не особо просто, но можно хоть феном тем же, погреть жопку генератору, может отпустит.
У меня же, чаще, дохли регуляторы. Ничего на возбуждение не подавали - лечилось газом в пол. На середине шкалы тахометра, примерно, гена самовозбуждался. Попробуй и такой вариант.

Reply

homo_silicium January 7 2017, 04:13:02 UTC
Toyota RAV4 2011 г.в. (3-е поколение), двигатель 3ZR-FAE, пробег 150ткм.

Насчет фена - сейчас вот рассветет, поеду в гараж отогревать, в том числе и гену прицельно погрею. По оборотам - ледяной двигатель было жалко крутить больше 3000 об/мин, не думал, что ещё большие обороты могут что-то изменить.

Спасибо за советы!

Reply

homo_silicium January 8 2017, 09:47:22 UTC
Попробовал вчера газовать - пофигу; отогревал гену - тоже безрезультатно. Вечером притащил на лямке в сервис всю машину целиком - в состоянии глубокой заморозки. По состоянию на сегодняшнее утро продиагностировали электрику и отдефектовали генератор. Вердикт: электрика - Ок, по генератору - обгонная муфта и щеточный узел под замену. В целом получилось не так плохо, как могло быть.

Единственное, что мне вот прям сейчас не нравится - обгонная муфта меняется вместе со шкивом. Итого по старому ремню будет тереться новый шкив.

Reply


Leave a comment

Up