Дополнение к анамнезу на данный момент такое: из перечня предохранителей, которые предусмотрены на RAV4, есть ровно три штуки, которые производитель связывает с геной: 1) под капотом на 120А - он в порядке; производитель пишет про него так: Автоматическое включение света фар, генератор, система доступа и пуска двигателя без ключа, противотуманные фары, корректор фар, лампы подсветки выключателей, электростеклоподьемники, задние противотуманные фонари, задние фонари Конкретно его проверял визуально и тестером - сопротивление очень близко к нулю (сильно меньше 1 Ома), так что там Ок.
2) в салоне на 10А - на нем сидят ещё и фонари света заднего хода; проверял - задний ход горит;
3) в салоне на 7,5А - на нем сидят фары и ещё куча всего. Я так понимаю, что через реле, но в любом случае - ближний горит.
В описании назначения остальных предохранителей нет упоминания про генератор; в принципе, надо бы проверить предохранители, хоть как-то связанные с управлением двигателем. По списку их дофигищщи.
Может быть такое, что предохранители обмотки возбуждения стоят, например, прямо в гене?
Надо марку-модель, так-то, но, сейчас модно с самого генератора брать питание и заодно на лампочку его подавать, если всё ок. В любом случае, если лампа горит в выключенном виде - контакт цепи лампа - d+ нормальный. Дальше в цепи - регулятор напряжения и обмотки возбуждения. По морозу вариант - залипли щетки на регуляторе и на обмотку не подается ничего. Проверить это не особо просто, но можно хоть феном тем же, погреть жопку генератору, может отпустит. У меня же, чаще, дохли регуляторы. Ничего на возбуждение не подавали - лечилось газом в пол. На середине шкалы тахометра, примерно, гена самовозбуждался. Попробуй и такой вариант.
Toyota RAV4 2011 г.в. (3-е поколение), двигатель 3ZR-FAE, пробег 150ткм.
Насчет фена - сейчас вот рассветет, поеду в гараж отогревать, в том числе и гену прицельно погрею. По оборотам - ледяной двигатель было жалко крутить больше 3000 об/мин, не думал, что ещё большие обороты могут что-то изменить.
Попробовал вчера газовать - пофигу; отогревал гену - тоже безрезультатно. Вечером притащил на лямке в сервис всю машину целиком - в состоянии глубокой заморозки. По состоянию на сегодняшнее утро продиагностировали электрику и отдефектовали генератор. Вердикт: электрика - Ок, по генератору - обгонная муфта и щеточный узел под замену. В целом получилось не так плохо, как могло быть.
Единственное, что мне вот прям сейчас не нравится - обгонная муфта меняется вместе со шкивом. Итого по старому ремню будет тереться новый шкив.
Дополнение к анамнезу на данный момент такое: из перечня предохранителей, которые предусмотрены на RAV4, есть ровно три штуки, которые производитель связывает с геной:
1) под капотом на 120А - он в порядке; производитель пишет про него так:
Автоматическое включение света фар, генератор, система доступа и пуска двигателя без ключа, противотуманные фары, корректор фар, лампы подсветки выключателей, электростеклоподьемники, задние противотуманные фонари, задние фонари
Конкретно его проверял визуально и тестером - сопротивление очень близко к нулю (сильно меньше 1 Ома), так что там Ок.
2) в салоне на 10А - на нем сидят ещё и фонари света заднего хода; проверял - задний ход горит;
3) в салоне на 7,5А - на нем сидят фары и ещё куча всего. Я так понимаю, что через реле, но в любом случае - ближний горит.
В описании назначения остальных предохранителей нет упоминания про генератор; в принципе, надо бы проверить предохранители, хоть как-то связанные с управлением двигателем. По списку их дофигищщи.
Может быть такое, что предохранители обмотки возбуждения стоят, например, прямо в гене?
Reply
У меня же, чаще, дохли регуляторы. Ничего на возбуждение не подавали - лечилось газом в пол. На середине шкалы тахометра, примерно, гена самовозбуждался. Попробуй и такой вариант.
Reply
Насчет фена - сейчас вот рассветет, поеду в гараж отогревать, в том числе и гену прицельно погрею. По оборотам - ледяной двигатель было жалко крутить больше 3000 об/мин, не думал, что ещё большие обороты могут что-то изменить.
Спасибо за советы!
Reply
Единственное, что мне вот прям сейчас не нравится - обгонная муфта меняется вместе со шкивом. Итого по старому ремню будет тереться новый шкив.
Reply
Leave a comment