5. Принципы региональной политики Новой России

Jan 18, 2016 13:38

Многие политические партии и объединения не раскрывают в своих программных документах принципы, на которых будет строиться региональная политика России, приди они вдруг к власти. Как правило, все описание ограничивается довольно обтекаемыми формулировками, если таковые вообще присутствуют. Например, на каких правилах они будут строить отношения с регионами, например, Татарстаном или Чечней? Оставят все, как есть сейчас? А если они будут менять эти правила, то не приведет ли это к серии кровавых конфликтов в регионах по примеру Приднестровья, Абхазии или Донбасса? Впрочем, некоторые из организаций и не скрывают, что не собираются выстраивать какие-то отношения с национальными образованиями и нацелены на их отделение.

Моя позиция диаметрально противоположная - я хотел бы видеть Россию огромным государством. Самым огромным, самым сильным, самым процветающим в мире. Да, я экспансионист. И меня абсолютно не волнует, если бы в пределах моего государства обитали другие народы, пусть даже сильно отличающиеся от меня внешне, имеющие собственные язык, традиции и вероисповедание. А я бы мог приехать к ним в гости и чувствовать себя там как дома, т.к. будучи соотечественниками, мы понимали бы друг друга. И сказанное вовсе не означает, что Россия должна превратится в «плавильный котел» или будет кормить новоявленных соотечественников. Все зависит от принципов, которые позволят организовать взаимовыгодное общежитие для всех народов, которые будут жить в нашей стране. И как раз эти принципы я решил представить на ваш суд в данной публикации.

Информация открытая и я был бы только рад, если кто-либо взял ее на вооружение - по сути, предлагается готовая модель регионального устройства России (может, нуждающаяся еще в небольшой корректировке). Берите, пользуйтесь.

Принципы региональной политики

1. Государство является многонациональным и многоконфессиональным.

2. Государство имеет государствообразующий народ - Русский и государственную религию - Православное Христианство.

3. Государство способствует поддержанию и развитию культуры всех ее коренных народов.

4. Поддержка культуры народов, отличных от государствообразующего, осуществляется в пределах культурных автономий в местах их традиционного проживания.

5. Факторы, общие для всех регионов:
- Центральное руководство.
- Государственный язык.
- Законодательство (допускается местная специфика, зависящая от статуса региона).
- Экономика.
- Валюта.
- Внешняя политика.
- Социальная политика.
- Военное командование.

6. Граждане имеют право работать только в пределах регионов, в которых они прописаны. Миграционные процессы регулируются на государственном уровне.

7. Все граждане, вне зависимости от региона проживания, имеют право на одинаковый уровень заработной платы по выбранной специальности, размер которой регулируется центральным руководством.

8. Все граждане, вне зависимости от региона проживания и вне зависимости от наличия работы/уровня доходов, имеют право на:
- Базовое продуктовое обеспечение.
- Базовое обеспечение предметами обихода и товарами первой необходимости.
- Жилье с базовым уровнем комфорта с учетом климатических особенностей местности.
- Базовый уровень медицинского обеспечения.
- Базовый уровень образования.

9. Регионы могут иметь три степени интеграции. При этом регионы могут группироваться в макрорегионы с одинаковой степенью интеграции.

Полная интеграция.
- Применяется основное законодательство.
- Региональные власти формируются на общих для государства принципах.
- Жители региона могут участвовать в программах переселения, основанные на потребности в трудовых ресурсах в других регионах.
- В регионе могут размещаться любые производства, включая стратегические или имеющие тесную интеграцию с производствами, размещенных в других регионах с полной или ограниченной интеграцией.
- Лимитирующие факторы на размер финансирования строительства инфраструктурных объектов отсутствуют.
- Жители региона обязаны проходить срочную военную службу. Военная служба может проходить в любом регионе государства.
- Выход региона из состава общего государства невозможен.

Ограниченная интеграция.
- Допускается региональное законодательство (в случае отсутствия противоречий с основным законодательством).
- Региональные власти могут формироваться на собственных принципах.
- Жители региона не могут участвовать в программах переселения в другие регионы (допускаются индивидуальные исключения).
- В регионе не могут размещаться производства, имеющие стратегическое значение (за исключением уже действующих или обусловленных природными факторами). В то же время могут размещаться производства, имеющие тесную интеграцию с производствами, размещенными в других регионах с полной или ограниченной интеграцией.
- Макрорегион, в состав которого входит регион, имеет собственный бюджет, формирующийся на основании его сальдо. Бюджет управляется региональными властями, в случае, если эти власти формируются на собственных принципах.
- Решение о создании инфраструктурных объектов, если они не были приняты центральным руководством, принимаются региональным правительством, если оно формируется на основании собственных принципов.
- Создание в регионе инфраструктурных объектов осуществляется за счет регионального бюджета.
- Жители региона могут проходить срочную военную службу. Военная служба проводится в макрорегионе, в состав которого входит данный регион.
- Выход региона из состава общего государства невозможен.

Частичная интеграция.
- Допускается региональное законодательство (в случае отсутствия противоречий с основным законодательством).
- Региональные власти могут формироваться на собственных принципах.
- Жители региона не могут участвовать в программах переселения в другие регионы (допускаются индивидуальные исключения).
- В регионе не могут размещаться производства стратегического назначения, и производства, имеющие тесную интеграцию с производствами, размещенных в регионах с полной или ограниченной интеграцией (за исключением уже действующих или обусловленных природными факторами).
- Производство в регионе товаров, выпуск которых может осуществляться и в регионах с полной или ограниченной интеграцией, ориентируется лишь на удовлетворение потребностей регионов с частичной интеграцией или на экспорт. Поставка товаров в другие макрорегионы может осуществляться лишь в случае невозможности их достаточного производства в рамках этих макрорегионов.
- Макрорегион, в состав которого входит регион, имеет собственный бюджет, формирующийся на основании его сальдо. Бюджет управляется региональными властями, в случае, если эти власти формируются на собственных принципах.
- Решение о создании новых рабочих мест, предприятий и инфраструктурных объектов, если они не были приняты центральным руководством, принимаются региональным правительством, если оно формируется на основании собственных принципов.
- Создание в регионе новых рабочих мест, предприятий и инфраструктурных объектов осуществляется за счет регионального бюджета.
- Жители региона могут проходить срочную военную службу. Военная служба проводится в макрорегионе, в состав которого входит данный регион.
- Выход региона из состава общего государства возможен.

10. Допускается изменение статуса региона. Регион с ограниченной интеграцией может быть переведен в разряд региона с полной интеграцией, а регион с частичной интеграцией может стать регионом с ограниченной или полной интеграцией. Обратный переход не допускается.

11. Регион может быть разделен на несколько регионов, для которых решение об изменении степени интеграции может приниматься по отдельности.

12. Изменение статуса региона осуществляется на основании голосования его жителей, при котором за изменение статуса голосуют не менее 60% населения, и его дальнейшей ратификации со стороны центрального руководства.

13. Рекомендуемый срок для изменения статуса региона - не менее 20 лет нахождения в прежнем статусе. В случае, если регион имеет частичную интеграцию, но при этом формирование региональных властей осуществляется на общих для государства принципах, то этот срок может быть сокращен.

14. Граждане, участвующие в программах переселения, получают повышенный уровень заработной платы, размер которой зависит от региона переселения.

15. Граждане, уже участвовавшие в миграционных программах, могут принять повторное участие в этих программах. Размер заработной платы в этом случае корректируется в зависимости от обстоятельств.

16. Потомки граждан, участвовавших в миграционных программах, могут также принять участие в миграционных программах, несмотря на степень интеграции региона их текущего проживания.

17. Для каждого макрорегиона устанавливается лимит на численность населения, основанный на размере вклада жителей этого макрорегиона в общее производство в рамках государства.

18. В случае, если численность населения макрорегиона превышает установленный для него лимит, то применяются меры по ограничению рождаемости в данном регионе. Меры, в первую очередь, применяются к тем, чей личный вклад в производство, а так же вклад его предков, является наименьшим для макрорегиона, в состав которого входит регион.

Статья является концептуальной. Обсуждение и распространение приветствуется.

Концептуальное

Previous post Next post
Up