Да, лучше один раз увидеть, чем много раз слушать наукообразные объяснения или их же читать.
Возьмем ребенка, который начал обучаться школьным премудростям, неважно, школьник он или на семейно-домашнем обучении.
В учебнике русского языка (1-2 класс) он покорно читает все эти правила, возникающие из ниоткуда и уходящие в никуда (систему проследить трудно), кивает маме, которая пытается еще раз озвучить то же самое правило (а толку?), уныло пытается продраться к смыслу и вынужденно отступает, заменяя понимание тупым заучиванием. (Поэтому я, лично, учебниками в своей работе не руководствуюсь, о чем и писала неоднократно.)
Ребенку 6-7-8-ми лет действительно непросто понять абстрактно-невидимое, когда филологической науки и правил, выделенных жирным шрифтом в учебниках начальной школы полным-полно, а образа как не было так и нет.
Приходят на консультацию мамы с детьми начальной школы. Смотрят мальчики и девочки на этот плакат, и сами начинают мне рассказывать что и как:) Я у мамы спрашиваю: вы, когда перечисляли проблемы и трудности, кажется сказали, что эту тему ребенок не понимает? Мама в ответ смеется:"Я и сама теперь всё поняла".
Такой плакат дает необходимые образы - роль гласных, согласных; как устроены все "твердые-мягкие", где место "всегда твердых", где живут "всегда мягкие". И позволяет свести словесные пояснения к минимуму, что тоже очень важно. Лучше показать с кратким комментарием, чем долго-долго объяснять со всем своим взрослым старанием.
Еще более внятно это показано в таблице Н.А.Зайцева, более деловито, без королей и прочей сказочной атрибутики.
К чему я это всё. Помним, что для ребенка этого возраста теоретически-абстрактное - почти ничто, а конкретно-образное и наглядно-действенное - всё.