Чего-то я с шипящими запуталась. Ж нарисована там же, где Ы. Так и подбивает их вместе написать %) А Щ как раз соседствует с Ю :) (если что, то я понимаю, что Ж всегда твёрдая, но как ребёнка меня бы это сбило с пути истинного).
Скажите, а Вы считаете правильным давать первоклашкам эту информацию о делении на твёдые и мягкие звуки? Мне ещё посчастливилоь учиться по букварю, в котором твёрдых-мягких звуков не было и в помине. Чётко запомнилось, что нас учили только глухим-звонким, например, для правильного написания приставок. А вот твёрдость-мягкость она в каком случае вообще пригождается?
Если какое-то пособие вызывает сомнение, мы просто не берем его в работу.
Любое пособие - инструмент, а как его использовать - дело каждого. Этот плакат не для письма, а для того, чтобы понять некоторые детали устройства русского языка, кому это нужно и интересно.
Для письма мы на занятиях пользуемся таблицами, где тоже заложено много образов, которые работают для прочной базы грамотного письма и ненавязчиво дают представление о том же устройстве языка.
Я считаю, что такой информацией ребенок должен владеть, но давать это все нужно не в школьном варианте. И не в начале пути обучения чтению и письму, а когда основные навыки письма-чтения уже приобретены.
Урок грамматикиpingback_botNovember 6 2011, 08:12:15 UTC
User mari_marian referenced to your post from Урок грамматики saying: [...] провела с сыном урок. Спасибо за идею "показываю вот этот плакат - все понимает с первого раза" [...]
Comments 15
Reply
Reply
(если что, то я понимаю, что Ж всегда твёрдая, но как ребёнка меня бы это сбило с пути истинного).
Скажите, а Вы считаете правильным давать первоклашкам эту информацию о делении на твёдые и мягкие звуки? Мне ещё посчастливилоь учиться по букварю, в котором твёрдых-мягких звуков не было и в помине. Чётко запомнилось, что нас учили только глухим-звонким, например, для правильного написания приставок. А вот твёрдость-мягкость она в каком случае вообще пригождается?
Reply
Если какое-то пособие вызывает сомнение, мы просто не берем его в работу.
Любое пособие - инструмент, а как его использовать - дело каждого. Этот плакат не для письма, а для того, чтобы понять некоторые детали устройства русского языка, кому это нужно и интересно.
Для письма мы на занятиях пользуемся таблицами, где тоже заложено много образов, которые работают для прочной базы грамотного письма и ненавязчиво дают представление о том же устройстве языка.
Я считаю, что такой информацией ребенок должен владеть, но давать это все нужно не в школьном варианте. И не в начале пути обучения чтению и письму, а когда основные навыки письма-чтения уже приобретены.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment