Про пенсионеров за рулем и новую возможность общественного транспорта

Mar 10, 2024 23:33

Обратила внимание на тренд последних трех месяцев в Германии - для пенсионеров активно продвигается мысль, что нужно отказаться от использования автомобилей. Рассказывается о том, что аварии у водителей возраста 75 лет и старше происходят так же часто, как у 18-20-летних.  В журналах каждый месяц публикуются статьи, где пенсионерам, которых ( Read more... )

Германия, Авто

Leave a comment

Comments 9

iskatel March 10 2024, 23:57:11 UTC
" нужно предложить им взамен возможность вызова куда угодно общественного транспорта в виде автобуса-шаттла. Такой с апреля появится в соседних с Гейдельбергом деревнях. Местность у нас горная, с серпантинами, большой автобус не проедет, а маленькому - в самый раз. К тому же новые маленькие автобусы можно будет заказать по телефону или на сайте с 5 утра до 1:30 ночи (обычный деревенский автобус ходит до 19 часов). Оплачивается такой мини-автобус по вызову как и обычный городской общественный транспорт - одноразовыми талончиками"

Прекрасная идея, да только ж кто платить будет, если это будет массово ?
ЛАдно там пилотный проект, можно всё сделать красиво и за символическую плату с пожилых клиентов, но в целом гонять такси-бусики по вызову да по сёлам - дело оччень недешёвое.

update. Справедливости ради, стоило бы добавить, что пожилые люди намного реже, чем молодые водители, лихачат на дороге, и это важно.
Но никто ж не предлагает отбирать права у 20-летних до того, как они серьёзно нарушат.

Reply

homaaxel March 11 2024, 00:42:43 UTC
По результатам регулярного опроса жителей Гейдельберга, больше всего нареканий вызвала неудобная работа общественного транспорта. Поэтому из бюджета региона и города выделили средства на новый вид общественного транспорта. Оплачиваем всё это мы, налогоплательщики. Если региональные чиновники не отказали, значит средства есть.

Пока не введен в частных автомобилях автопилот, я поддержу любую инициативу по пересаживанию неуверенных водителей с частного на общественный транспорт. Потому что главная причина аварий - человеческий фактор. Человеческая жизнь стоит дорого, поэтому лучше оплатить инициативы с общественным транспортом, чем еще больше платить за медстраховку, чтобы в больницах лечить жертв аварий.

Пожилые люди действительно не превышают скорость, но очень медленно принимают решения на дороге. У них самые частые аварии - из-за непонимания приоритета на перекрестках и неправильно организованных поворотов.

Reply

iskatel March 11 2024, 01:51:42 UTC
Технически автопилот уже можно вводить, но когда это будет оформлено на уровне правил и законов, боюсь даже предположить.

Reply


punnja March 11 2024, 00:49:06 UTC

"По статистике, в Германии в 2022 году в 68,7 % случаев главными виновниками ДТП стали люди в возрасте 65 лет и старше. В 76,6 % случаев водители были в возрасте 75 лет и старше" Это как вообще понимать? Бред какой-то.

Кстати, в России по данным МВД наибольшее количество ДТП (27,5%) совершено водителями возрастной группы от 30 до 40 лет, в происшествиях, совершенных данными водителями, также отмечено наибольшее число погибших (27,8%) и раненых (27,9%). Что, конечно, можно объяснить тем, что таких водителей больше. И в Германии, полагаю, не все доживают до +75 лет.

Reply

homaaxel March 11 2024, 01:13:32 UTC
В ДТП участвуют два человека разного возраста. Чем возраст старше, тем выше вероятность виновности в происшествии.

В Германии сравнительно многие живут дольше 75 лет, особенно женщины. Демографическую ситуацию на 2022 год и дальше можно посмотреть в картинках на тематическом сайте - https://www.demografie-portal.de/DE/Fakten/bevoelkerung-altersstruktur.html.

Reply

punnja March 11 2024, 06:38:30 UTC

Спасибо, теперь стало понятнее. Т.е. берутся ДТП, в которых приняли участие люди 65+ или 75+ и оказывается, что именно пожилые были (в значительной степени) виновниками этих ДТП.

Но, как вы абсолютно верно заметили, в ДТП участвуют двое. Причем часто в разных ролях. Ведь ДТП с пешеходом это тоже ДТП. В скольких описанных вами ДТП пожилые участвовали как пешеходы, а в скольких в роли водителя? Например, в России ДТП с участие пожилых людей характеризуются повышенной тяжестью. Потому что когда наезжают на молодого человека (например, идущего в капюшоне и наушниках), то возможны разные исходы, а вот когда наезжают на бабку, решившую не там перейти улицу, то часто это заканчивается ее смертью.

Reply

homaaxel March 11 2024, 11:12:23 UTC
Да, вы правы. В Германии в ДТП часто принимают участие пешеходы-пенсионеры и пенсионеры на электровелосипедах. В 2021 г. в 1/3 всех аварий с использованием электровелосипедов участвовали пенсионеры.

Данные на декабрь 2023 г.: "Пожилые люди, попавшие в аварии во время езды на велосипеде или на электровелосипеде, подвергаются особому риску. Треть людей, получивших серьезные травмы на электровелосипедах, это люди в возрасте 65 лет и старше . Кроме того, 70 % погибших принадлежат к этой возрастной группе.

Люди в возрасте 75 лет и старше находятся в группе особого риска. В этой возрастной группе 4 % аварий заканчиваются смертельными травмами - цифра в 10 раз выше, чем у людей от 35 до 45 лет. Интересно, что более половины всех серьезных аварий происходит без внешнего воздействия и 2/3 из них происходят на прямых участках дорог".

Аварии с электровелосипедами для пожилых людей в 10 раз чаще заканчиваются смертельным исходом, чем для молодых людей. По вертикали - количество погибших на 10 000 травмированных человек.


... )

Reply


Leave a comment

Up