Прошедший год был какой-то сумбурный. Начался с локдауна, наши с Сашей курсы немецкого отменили, мы сами продолжили учиться дома. Вроде бы запланировали отпуск на весну, ожидая, что в марте будут экзамены. Потом экзамены два раза отменяли и переносили. В итоге они были в июне. Причем если я об этом узнала за 2 недели, то Саша - за неделю. Сдали. Апрель-май-июнь - насмарку из-за подготовки к экзаменам. Ни отпуска, ни нормальных поездок по выходным дням. Так, урывками. Как бонус - у меня с тех пор немецкий ПМЖ, можно пить кофий и раскачиваться в кресле-качалке.
Мы совсем немного попутешествовали, потому что то и дело страны закрывали из-за ковида. Я окончательно научилась в соседних странах делать закупки-заготовки, как говорят немцы - "хомячьи запасы", покупая сразу на пол-года вперед крема-шампуни-гели для душа-зубные пасты, потому что непонятно когда еще можно будет пересечь границу. Теперь мы держим ухо востро и покупаем (не сговариваясь) запасы туалетной бумаги, бумажных полотенце и бумажных платочков. С медицинскими масками вот не успели, они уже как пол-года пропали в супемаркетах и дрогериях. Хотя еще в начале лета лежали там пачками, палеттами. Теперь у нас стратегический запас круп и бобовых ну и всяких там томатных соусов. Огромный выбор вина в подвале, любовно собранный из разных поездок (теперь либо границы труднопреодолимы, либо винные магазины закрыты). Я даже скопила запас голландских тетрадок в клеточку (немецкие, прости господи, с какими-то лишними дырками для подшивки тетрадных листочков в папку и даже с полями для проставления оценок).
Дома радуют страсбургский культурно-документальный телеканал Arte и множество кулинарных книг разных европейских стран, благодаря которым я всё чаще неплохо готовлю. В этом году с кулинарными путешествиями получилось не очень, то и дело были дурацкие ограничения то на въезд в страну, то на вход в ресторан. Летом для отелей Германии и Голландии было достаточно быстрого теста. Я их делала, кажется раз в неделю. Всегда они были отрицательные. Недели три назад сделала себе тест на иммунитет к ковиду. Он по нулям. Вобщем, я не знаю где этот ковид существует. Несомненно, он существует, я чуть не поседела с ковидом у матери. Заодно много чего узнала про то, что ковид делает с иммунной системой. Черт его знает, почему все люди реагируют по-разному, даже живя в одной квартире и даже родственники. И еще я заодно узнала, что очень мало людей знает, как именно протекает ковид, когда и почему нужно бегом в больницу под капельницы. Причем лучше на день раньше, чем на день позже. Для расширения кругозора очень рекомендую прочитать последние
Методические рекомендации диагностики и лечения ковида. Кажется, там уже 12 версия от конца сентября 2021 г., протоколы лечения всё время меняются. Да, все эти афлубины, витаминки, "побольше гуляйте, дышите над картошкой", антибиотики от вторичной инфекции - полная и непростительная трата времени, когда разворачивается цитокиновый шторм. И антикоагулянты в клиниках назначают совсем не те, что врачи по скорой помощи (во втором варианте это слишком легкие препараты).
Весь этот год у меня была мечта - поесть свиной рульки. Потому что я не могу сама ее дома сделать. Исполнила один раз, в Мюнхене. Второй раз хотела исполнить в соседней деревне, в пивоварне, но они закрылись на ковид. Внутрь пускали только привитых, а таким как я предлагали забрать рульку на вынос. Спасибо, я уже ела в Люксембурге прекрасную местную еду (похоже на итальянские ньокки), не менее прекрасными столовыми приборами, но - сидя на остановке, из алюминиевого лоточка. Бомж-стайл мне не понравился. Хотя пиво с местной пивоварни было вкусное. Вообще все прохожие нам завидовали. Рядом собачка сходила на травку. Я продолжала медленно пережевывать свои ньокки в соусе, делая вид, что всё нормально. Нет, ненормально, в следующий раз хочу как человек, в кафе, за столом. А то ощущение, что мы в Америке 1950-х, где кругом надписи, что "китайцам и собакам вход запрещен". И я честно не понимаю, почему я плачу медналоги по максимальной ставке, но при этом меня никуда не пускают под предлогом, что привитые пенсионеры могут от меня заболеть. Они же привитые!
Кстати, в апреле сделала себе вакцину от пневмококковой инфекции. Я не в претензиях к тем, у кого ее нет. Я не бегают за ними и не говорю, что все эти люди мне чего-то должны и их нельзя пускать туда, куда захожу я. Главное - нужная мне прививка при мне, остальное мне не интересно. Вот такой я эгоцентрист.
Это был конец января, маленький древний городок Waiblingen, что недалеко от Штутгарта. Узнали про него, когда мимо летом проезжали на велосипедах по маршруту. Городок вымер. Только молодежь в количестве 5 человек стояла в очередь в одно кафе, где в фирменные коробочки от этого кафе продавали еду на вынос. Т.е. таким образом поддерживали местный умирающий бизнес. Вообще много в этот год кафе обанкротилось. Грустно. В Эльзасе и в Голландии намного меньше.
Мы же купили на центральной площади (конечно же Рыночной) в местной итальяшке прекрасный кофе, а в булочной на выходе из города - вкусный свежий хлеб. На булочной еще было объявление, что они по определенным дням недели приглашают всех на экскурсии на производство. Это большая редкость - правильный хлеб в Германии, где все супермаркеты завалены дешевым хлебом, который готовят из замороженных полуфабрикатов. Нарушается состав теста, технология сбраживания, вкус. Настоящие пекарни очень быстро вымирают.
Та самая Рыночная площадь, где справа за кадром осталось прекрасное итальянское кафе (называется Il Divo или Mamma Roma), где прекрасным итальянцем со всем вниманием и оптимизмом был сварен отличный ароматный кофе. Надеюсь, он до сих пор здравствует и его дела идут хорошо. Во всяком случае на тот момент в маленьким городе закрылось угрожающе много кафе и магазинов.
В начале февраля в Баден-Бадене нам не перепало из еды ничего, поскольку всё было закрыто и даже никакого "на вынос" не было. В казино устроили вакцинационный центр. В том месяце вакцины были положены только самым пожилым (80+) да медработникам.
В середине февраля в Amorsbach можно было только взять еду на вынос. В ту неделю стояли самые холодные дни и даже выпал снег. (Сейчас в Оденвальде +8, а через неделю будет +14).
Хорошо, что у нас был верный спутник - термос для еды.
С ним мы и гуляли в начале марта в Bad Durkheim, что в Пфальце, вдоль просыпающихся виноградников.
В конце марта в Пфальце нам опять составил компанию термос. Обычно возим в нем горячие сырники или фарш, поджаренный с рисом и цуккини.
Место называется Edenkoben.
Также в конце марта вжухом съездили в Базель. Пробыли там всего 40 минут. Нужно было срочно в аптеке получить таблетки, которые в Германии почему-то не продаются. Заодно вжухом внеслись в соседний супермаркет, откуда вынесли все запасы пряников и сушеных белых грибов и две булочки, которыми и перекусили в машине. Кофе купили там же в супермаркете, в автомате.
Во Франкфурте в начале апреля все кафе закрыты, но работают на вынос, поэтому центр города замусорен одноразовой посудой:
Мы купили бургер и кофе на вынос (и в ожидании заказа наматывали 30 минут круги по холодному апрельскому ветру). Потом всё радостно съели в машине. Разных соусов нам не пожалели, положили как родным :)
На Гейдельберг мы продолжали смотреть с высоты. Всё равно всё в городе было закрыто.
В апреле появились статьи в журналах, которые показывали очередность вакцинации (сначала 80+ и медики, затем 70+, полицейские, люди с деменцией, иммунодефицитом и хроническими заболеваниями, 60+, учителя, чиновники, беженцы, а уже к середине июня - все здоровые и молодые).
Также появились инструкции, как стерилизовать медицинские и строительные маски (сушить, варить, прожаривать в духовке и в микроволновке, предварительно вынимая проволку). На несколько месяцев запретили носить самосшитые маски, потом осенью опять разрешили. Что это было?
В средине апреля мы были в студенческом городке Тюбинген, где тоже всё было закрыто. Можно было сделать быстрый тест и тогда пускали покушать внутрь кафе. Но мы приехали в свинячий полдень, а аптеки на сельском юге Германии по субботам закрываются в 13 ч. Тесты по-человечески делали только в аптеках, так что мы не успели и кушать пришлось на лавочке. Это был какой-то мексиканский неострый буррито. Дрянь.Зато дешево.
Еще можно было отстоять очередь из страдальцев на улице и сделать тест прямо на улице. Это уже потом, намного позже, догадались тестировать людей не всенародно, расхристанно, а в закрытых палатках, в интимной обстановке.
Помню, Тюбингену потом "прилетело" за эту инициативу делать быстрые тесты и с отрицательными результатами пускать людей в кафе. Город хотел усилить покупательскую активность населения, а оказалось, что повысил данные по зараженности ковидом... Эксперимент быстро свернули.
Идея работы кафе на вынос превратила центр города в мусорный бак. Повсюду были пустые пакеты из-под еды, бумажные стаканчики, салфетки... То и дело на ступенях встречались люди, доедающие что-то в лоточках. Кажется весь университетский городок попал в Америку конца 1920-х или в послевоенное время, когда на улицах в лоточках раздавали еду.
Здесь накануне были посиделки студентов. Но вообще мы сюда пришли как на обзорную площадку, с которой открывался вид на старый город.
Эти люди не просто так стоят на улице. Они стоят рядом с рестораном, который внутрь никого пригласить не может, зато наливает вино по бокалам. Так возле ресторана компании и стоит с бокалами. Когда допьют, отдадут бокалы обратно.
Кто хочет поесть - едят на ступеньках храма. Главное - все дистанцируются!
В конце апреля Франция была всё еще закрыта. Я изнылась. Уехали на самый край Германии, где через километр уже была Франция, где начиналась немецкая часть Винного пути. Закрыто было всё, даже общественный туалет. Это уже перебор! Таким образом людям как бы говорили:"Не путешествуйте, сидите дома!"
В этом году, поездив туда-сюда, мы уже выучили, что закрытые общественные туалеты (на улице, на кладбищах, в парках) - обычное дело и суровая реальность. Не знаю, зачем так издеваться над людьми.
Все эти люди пьют вино из тех бокалов, которые им предложила винодельня через дорогу. Только вот туалет винодельня закрыла. Осталось непонятным, куда потом все эти люди пошли после возлияния.
В начале мая в Гейдельберге кафе продолжали оставаться закрытыми. Что снова, как и год назад, привело к тому, что пустые бутылки оставляли повсюду. Это на обзорной площадке рядом с замком Гейдельберга.
Лучшие обеды и ужины у нас были на балконе (так как всё остальное было закрыто):
В тот день давали Буйабес, французский рыбацкий суп из того, что осталось от улова дня.
Это на Кёнигштуле, Троне короля, что возвышается над Гейдельбергом. В конце мая стояли хорошие погоды, многие сюда поднимались ради хороших видов. Впереди - долина между Оденвальдом и Пфальцем, за спиной - немецкий совершенно новый ресторан. И он закрыт. Так все без пива и сидели...
В Шварцвальде 9 мая тоже всё было закрыто, поэтому люди покупали мороженку, кофе на вынос и сидели на скамеечках:
22 мая был Шварцвальд и винодельческая деревушка Durbach. Пообедали, как полагается, сырниками в машине:
Потом мы по маршруту зашли в замок местного барона-винодела, напробовались, купили пару бутылок с собой и жизнь заиграла новыми красками.
В Гейдельберге в этот день впервые разрешили не дистанцироваться и не носить маски на улице. Чему все сразу обрадовались:
В июне нам снова давали обеды и ужины на балконе. Это суп из морепродуктов, с лососем, хоризо и томатами одновременно. Невероятная смесь, но это вкусно.
В июне нас наконец-то выпустили в Эльзас! Можно было ходить по аутлетам, магазинам и кафе.
В любимой "Академии пива" в Страсбурге. Кажется, год здесь не была.
Привезли из Страсбурга любимых эклеров, разных. В немецких городках так не умеют. Всё же немцам больше удаются пироги и сдобная выпечка, а по части пирожных, кремов, шоколада - это к французам.
В середине июня нас впервые в этом году накормили в немецком кафе. Я страшно обрадовалась.
Наконец-то началась нормальная жизнь!
В Гейдельберге тогда в первые выходные лета все кому ни лень (а не лень было всем) устроили огромное бесшабашное пати на берегу Некара. Даже с битьем электросамокатами тестировочных центров на ковид. После чего мэрия объявила, что теперь всё лето всех будут выгонять с этого замечательного городского луга после 20 ч. Вот так из-за приехавших со всех окрестных деревень и городков пострадали жители Гейдельберга.
Этот тестировочный центр ночью разнесли. Зачем??
На балконе продолжались эксперименты с салатами:
это с гречкой, креветками, огурцами, зеленым салатом, йогуртом и зеленью. Вкусно.
Это салат со сладкими помидорами, креветками и смесью из трех бобовых (фасоль, нут, чечевица). Вкусно!
Продолжение следует...