Про немцев за рулем

Feb 23, 2017 22:21

Немцы очень ценят свою "privacy", больше чем "security". Возможно, в этом кроется причина их поведения на дороге. Они водят не агрессивно, нет. Но эгоцентрично. "На дороге есть только я, никого вокруг нет". Немцы водили бы осторожнее и реже бы попадали в аварии, если бы в Германии было разрешено пользоваться видеорегистраторами. На основе записанных видео аварий очень удобно учиться на чужой неосмотрительности и откровенной глупости. В России это есть и реализовано в сообществе ru_chp.

Так вот, у немцев видеозаписей аварий нет, они не имеют возможности учиться на чужих ошибках, поэтому активно продолжают лепить свои.

Например, едут, не соблюдая дистанцию. Если в городе, где движение медленное, это не столь критично, то на скоростных магистралях эта оплошность легко приводит к аварии либо к получению штрафных баллов, которые имеют свойство накапливаться (а восстанавливать права дорого). Дистанция рассчитывается по определенной формуле в зависимости от скорости, но для простоты на автобане перед многими мостами на дорожной полосе нарисована разметка, призванная напомнить водителю о дистанции. Почему над мостами? Потому что именно там чаще всего стоят камеры, отслеживающие дистанцию между машинами. Это исключительно немецкая фишка, в Голландии и Швейцарии водителей за несоблюдение дистанции не штрафуют (там штрафуют за превышение скорости).

Вобщем, нужно держать приличную дистанцию. Но об этом совершенно не думает водитель впереди вас, вываливающийся в ваш ряд. Он может "выпасть" на полосу в 7 м от вас и при этом штраф за несоблюдение дистанции придет не ему, а вам. Наверное, это самая распространенная неосмотрительность, которую позволяют себе немцы за рулем - отсутствие привычки смотреть по зеркалам и рассчитывать расстояние до соседних объектов перед перестроением. Это приводит к частым авариям-"паровозикам".

Хвала богам, это самый распространенный вид аварий в Германии. Перекрестки и разделители полос движения продуманы столь хорошо, что не бывает лобовых или боковых столкновений, этих чудовищных аварий, где машины сминаются наполовину.

Очень хотелось бы, чтобы в раздел немецких водительских правил был внесен пункт о необходимости смотреть по зеркалам, крутить головой и учитывать расстояние до машин перед перестроением. О том, что ответственность за расстояние между машинами лежит на том, кто перестраивается в соседний ряд перед автомобилем.

Немцы страдают такой же привязанностью к левому ряду, что и русские. Правые ряды могут быть пустыми, могут ехать даже быстрее, чем левые - немцы все равно упрямо будут создавать очередь в левом ряду. Мне кажется, в этом проявляется костность мышления, трудность в изменении единожды принятого решения.

Также у немцев есть пунктик - постепенно снижать скорость в своей полосе (они словно засыпают), а потом, обнаружив, что его хотят обогнать, резко ускориться. Получается нелепая игра - впереди вас по правой полосе едет водитель - 120 км/ч, потом 110, 100... Вы начинаете его обгонять слева и он, увидев, что вы поравнялись с ним (в зеркала немцы не смотрят, нет), втапливает до 145 км/ч, лишь бы его не обогнали. Это очень распространенная игра по всей стране. Вообще-то это нарушение правил. Но немцы способны нарушить что угодно, главное - не под камерой. Например, с легкостью проезжают под кирпич. Даже не задумываются, не снижают скорость. Также непринужденно пересекают двойную сплошную. Главное условие - отсутствие очевидной (или привычной) видеокамеры.

На невнимательности немцев и любви к большим скоростям зарабатывают хорошие деньги, устанавливая камеры в новых местах, на автобанах, в городах, в лесу, в пешеходных зонах, где нужно катиться медленно-медленно, внутри припаркованных автомобилей. Немцы нетерпеливы и часто попадают на подобные штрафы. Камеры только успевают срабатывать вспышкой.

Среди немцев непопулярны навигаторы, подключенные к интернету, и показывающие актуальные пробки и возможности их объезда. Навигаторы есть во многих машинах, сейчас это встроенная функция, но они чутко не реагируют на постоянное изменение загруженности немецких дорог. Результат - множество многокилометровых пробок. Я не могу себе позволить убивать время в пробках, немцы - могут. Потому что во внерабочее время они развлекаются, едят, смотрят телевизор. Они не учатся и не работают.

Обычное дело - выпить бутылочку пива перед вождением. Да, немного пить за рулем можно. Наказание настигает только в случае попадания в аварию. Ехал за рулем пьяный и не попал в аварию - да и бог с тобой, полицейским ты не интересен. Хотя, глядя на манеру вождения немцев, я думаю, они водят не только хорошо пьяными, но и под наркотой. Спасает дистанция.

Да, в Германии совершенно нет отдельных дорожных правил для владельцев дорогостоящих марок машин, нет установления правил путем высовывания руки с оружием из окна автомобиля. На дороге все равны. К тому же владельцам дорогостоящих марок машин совсем не зазорно возить в машине всякий хлам на заднем сиденье или ездить с прицепом.

Удобный день для путешествия по автобанам - воскресенье, поскольку этот день считается нерабочим и водители фур отдыхают. Благодаря множеству парковочных площадок фурам нет необходимости останавливаться на обочине и сваливаться с нее в кювет (что нередко бывает в России).

Тверская губерния.



В России улетают в кювет не только фуры, но и легковушки. Трасса от границы Финляндии в сторону Питера.



Удобно, когда движение по автобану 3-полосное, поскольку обычно фур на автобанах много, они любят обгонять друг друга, но делают это со скоростью не превышающей 100 км/ч. В результате перестроения фур за ними образуется пробка из легковушек. Будьте внимательны - водители фур из Восточной Европы (поляки, румыны) любят перестраиваться, предварительно не глядя по зеркалам. Запросто подрезают другие автомобили во имя своего перестроения. Даже не пытаются соотнести свои действия с другими участниками движения.

Другая особенность немецких водителей - они боятся объезжать по левому ряду фуры. Делают это со скоростью 100-120 км/ч. Специально снижают скорость! Возможно, у немцев проблема с анализом скорости и расстояния до движущихся объектов. Вообще черта немцев - неумение смотреть на ситуацию сверху, отсутствие саморефлексии, привычки задавать себе вопрос "Не мешаю ли я кому-либо своими действиями?" Кажется, все кроется в воспитании до младшего школьного возраста. Во всяком случае немецкие дети уже не умеют крутить головой и оценивать свое поведение, не умеют быть вежливыми и осмотрительными.

Что получается: в левом ряду легковушки едут со скоростью 150-170 км/ч и выше, но, приближаясь к фуре, которая спокойно едет в правом ряду со скоростью 100, водители легковушки снижают скорость до 100-120 и создают в левом ряду пробку. Как только они вырываются вперед фуры, тут же набирают прежнюю высокую скорость. Что это за мышление? Зачем водители так делают?

При перестроении немцы обычно не смотрят по сторонам. Судя по их манере вождения, они смотрят исключительно вперед, т.е. обладают туннельным зрением. Это небезопасно как для них самих, так и для других участников движения. Вспоминаю водителя, который на парковке Бремена перед шлагбаумом на выезде резко сдал назад, не глядя по зеркалам, и сбил бабушку. Он просто вышел после веселой вечеринки. Может пьяный был, не знаю. Рассказываю это к тому, что у немцев принято считать, что самая большая ценность в мире - это они сами и никого больше рядом нет. Так что неважно, пешеход ли вы, велосипедист или водитель - смотрите на дороге в оба, другие водители во время маневров вас не учитывают.

Другая любимая затея немцев - взять в аренду пристегивающийся дом на колесах. Дома огромные, легковушки маленькие. На небольших поворотах в сочетании с подъемами эти прицепы легко переворачиваются, утягивая за собой автомобиль. Держитесь от прицепов подальше. Часто водители, арендующие эти прицепы, непривычны к смещенному центру тяжести и новым габаритам.



10 утра, пробка в сторону Европа-парк, парка развлечений в Шварцвальде. Эта 5-км пробка на автобане - всего лишь съезд на местную дорогу, до парка развлечений еще длинный путь.



Обычно я не фотографирую аварии, хотя они встречаются часто. Считаю это неэтичным. Но в этом случае мне хотелось показать на что способен отбойник, насколько он выдерживает фуру.



Конечно, после этой аварии образовалась многокилометровая пробка.



В случае аварии на место действия выезжает полицейская машина, если нужно - реанимация или медицинский вертолет. Аварии на автобанах происходят относительно редко, но если случаются, то серьезные. Для пропуска спецтехники все машины должны прижаться вправо и влево, образуя по центру коридор. Полицейская машина, мигая огнями, стоит в хвосте аварии (что стоило бы вспомнить российским полицейским).

В этой аварии с участием мотоциклиста и легковушек мы провели 2 часа.



Судя по большому количеству инвалидов-колясочников, в Германии на дорогах в случае аварии очень любят помогать. Курсы медицинской помощи даются будущим водителям в количестве 8 часов и там даже не объясняют как накладывать жгут и чем артериальное кровотечение отличается от венозного. Зато делают упор на то, что из разбитой машины нужно непременно вытащить всех людей. Представляете что может сделать случайный человек, наделенный под адреналином избытком сил? Сместит позвонки запросто. Наверное, будет себя хвалить.

Очередная пробка на автобане.



Движение на автобанах довольно плотное (у половины жителей страны есть автомобили), поэтому любая оплошность с дистанцией и неумение смотреть по зеркалам может спровоцировать аварию.  Пик движения - с 6 утра, когда люди устремляются на работу, и с 16 ч., когда покидают офисы. На автобане становится существенно меньше машин с 21 ч., когда почти все немцы ложатся спать.



Материалы по теме:

Статистика по ДТП в Финляндии, в т.ч. по алкоголикам, велосипедистам и встречам с оленями...

Маленькие заметки о европейских дорогах. Дорожные особенности по странам.

Особенности национального мышления за рулем.

В Европу на авто. Технические подробности.

Состояние польских зимних дорог.

Про безопасность на дорогах. Дороги Польши и Германии.

Их нравы, Дороги, Германия, Авто

Previous post Next post
Up