Кассандра.

Jul 09, 2021 11:43

Автор блога Old European Culture пишет:



Сцена из Троянской войны: Кассандра цепляется за ксоан, деревянное культовое изображение Афины, в то время как Аякс Меньший собирается утащить её на глазах у её отца Приама (стоит слева) и изнасиловать. Римская фреска из атриума Каза дель Менандро, Помпеи.

Кассандра была троянской жрицей Аполлона. Согласно легенде, Аполлон влюбился в неё  и стремился покорить её, наделив Кассандру даром пророчества...

Некоторые источники говорят, что она обещала Аполлону своё благорасположение, некоторые - что ничего не обещала. Как бы то ни было, получив дар, она отказала богу, чем, как вы понимаете, сильно его разозлила... сильно...

Разгневанный Аполлон не мог отменить божественную силу, поэтому он добавил к ней проклятие, что хотя она будет видеть будущее, никто не поверит её пророчествам...

Проклятый дар Аполлона стал для неё бесконечной болью и разочарованием. Семья и троянский народ считали её лгуньей и сумасшедшей...

Кассандра предвидела разрушение Трои, она предупреждала троянцев о греках, скрывающихся в Троянском коне, о смерти Агамемнона, о своей собственной гибели от рук Эгиста и Клитемнестры, о судьбе своей матери Гекубы... Обо всём... Однако все её предупреждения были проигнорированы...

Итак, классическая греческая трагедия... Но вот что интересно (для меня):

По некоторым версиям мифа, не Аполлон непосредственно наделил её пророческими способностями. Она спала в храме Аполлона, где змеи лизали (или шептали ей в уши), чтобы она могла слышать будущее... Считается, что змеи связаны с пророчеством, потому что они могут путешествовать между нашим миром и подземным миром, миром мёртвых... И именно мёртвые обладают знанием будущего... И разве Дельфы, самый известный пророческий центр старого мира, не были первоначально местом, где жил гигантский змей / дракон Пифон, пока он не был убит Аполлоном? ..."

Да, это очень интересная тема... На этой теме была буквально "помешана" Кукутени-Трипольская культура с её вездесущим змеевидным орнаментом.





"Среди множества печатей, найденных в древней Бактрии II тысячелетия до н.э., больше всего печатей с изображением змей и драконов", - говорит автор блога Old European Culture в статье "Змеи и драконы Бактрии".



Main images of serpents and dragons on seals and amulets

Надежда Дубова из Института этнологии и антропологии РАН утверждает в книге "Сарианиди Виктор. Мифы древней Бактрии и Маргианы на его печатях и амулетах", что "...нигде во всей системе древнеближневосточного искусства змеи не играли такой важной роли, как в Бактрии...". Вы можете увидеть настоящие печати и оттиски печатей в книге "Виктор Сарианиди. Мифы древней Бактрии и Маргианы на ее печатях и амулетах (таблицы и текст)"..."

Как мы знаем, бактрийско-маргианский археологический комплекс (БМАК) является периферийной культурой индо-хараппской цивилизации. И в эпицентре этой цивилизации, в долине реки Инд, также находят много керамикисо змеиным мотивом.



Так что все древнейшие матриархальные культуры были со "смещённым центром тяжести" в сторону змеиных нор, с особым вниманием к подземельям и пещерам, где производились самые древние посвящения. И в этом смысле Кассандру надо воспринимать как "последнюю из могикан" матриархального мира.

пророчество, змеи, Аполлон

Previous post Next post
Up