Овидий в "Науке любви" оставил прекрасное назидание для юношей:
"Молодой человек слишком уж уверен в своей красоте, если ждёт, чтобы первою сделала ему предложение женщина. Приступать к делу обязан мужчина. Пусть он умоляет, - женщина благосклонно примет его нежные мольбы! Проси, чтобы она была твоей: она только того и желает, чтобы её просили! Расскажи ей, почему и с чего началась твоя любовь. И Юпитер ходил к древним героиням в роли молящего. Ни одна женщина не шла к Юпитеру первою, несмотря на его могущество!"
И здесь мы наблюдаем удивительный парадокс: в классической Греции мужчины приводили женщин к себе домой, а Зевс, наоборот, спускался с Олимпа и "волочился за юбками", при этом принимая разные обличия - то змея, то золотого дождя, то быка, то лебедя...
Леда и лебедь.
Учитывая "многослойность" древнегреческой мифологии, можно предположить, что все подобные сюжеты имеют архаические корни в до-греческой культуре Эгеиды, когда существовали матрилокальные браки. В предыдущей статье "
Особенности семейно-брачных отношений народа наси" мы как раз рассматривали подобного рода «гостевые браки», когда мужчина приходит по ночам к женщине. Вполне возможно, что так оно и было у пеласгов. У них мифические похождения "бычка" смотрелись весьма органично вкупе с их брачными отношениями, а вот у классических греков произошёл разрыв между "словом" и "делом": в мифе - одно, на деле - другое.
Кстати, сейчас у меня под окном орёт дурным голосом кот. Точнее, их там два кота, чёрный и белый. У меня же живёт кошка Мурка, вот они и приходят к ней в «гостевой брак». Но они не могут так, как люди, оставить у входа в дом свою обувь, чтоб другой кот знал, что место "занято". Они сидят друг напротив друга, и орут. Кажется, чёрный кот в этой "дуэли" оказался победителем, потому что белый кот орёт долго и безутешно. Ходит вокруг дома, и орёт...
Это напомнило мне про средневековые серенады. Тогда ведь тоже влюблённые парни орали, как коты, под окнами своих возлюбленных.
И, наверно, как и в случае с котами, громче всех пел ухажёр-неудачник. Потому что удачная, взаимная любовь, она, вообще говоря, без слов. Когда любят друг друга, обычно не разговаривают, и уж тем более не поют.
Здесь мы можем увидеть корни стихотворно-песенного творчества мужчин. Это явление называется сублимацией...
Может быть, и другие сферы творчества также коренятся в неудовлетворённой страсти. И, может быть, у моего блога тоже "ноги растут" из того же места...