Это статуэтка Богини Матери с о. Мальта, ориентировочно 4000 - 2000 лет до н. э.
А это - мегалитический храмовый комплекс
Мнайдра, ок. 3000 г. до н. э.
И ещё, "до кучи", - «восьмёркообразный» щит из нескольких слоёв бычьей шкуры. Микены, ок. 1300 г. до н. э.
"Возможно, - говорит
sarmata в
Щиты-"восьмёрки", - изображённые щиты изготавливались из шкур священного животного - быка, приносимого в жертву. Это подтверждает пегая расцветка шкур (быки на минойских фресках, изображающих ритуальные игры и жертвоприношения, всегда пегие). По всей видимости, изображения щитов служили репрезентацией богини в качестве её атрибута".
Скорее всего, «восьмёркообразный» щит использовался для магической защиты: это был большой амулет. Но, в то же время, он использовался и как вполне реальное боевое оружие.
Изображений этих щитов предостаточно. Это и фрески из дворца в Кноссе, и минойские вазы и даже фигурки охотников на львов.
Охота на льва, в которой участвуют лучник и копейщик с восьмёркообразным щитом. Печать из Кудонии, XVI в. до н.э.
Кстати, храмы в древности тоже использовались как убежища. Об этом я писал в
Языческие храмы как убежища,
Афина Спасительница и
О пользе матриархата. И, если древние храмы строились "по образу и подобию" богинь, то, спасаясь в такого рода храме, человек эпохи неолита буквально повторял поведение ребёнка, ищущего защиту под маминой юбкой.