"Эгеида была для Эволы средоточием всяческой скверны. Его шокировало, что в критской культуре слово "страна отцов... отечество" (патрис) заменялось словом "страна матерей" (метрис). В этой культуре, основой которой являются ещё более древние южные культы, боги смертны, - на Крите даже показывают могилу Зевса. Бессмертна зато неизменная женская почва, питающая всё живое.
Олимпийское представление о божественном у эллинов - это представление о мире бессмертных, светлых существ, отдалённых от низшей сферы земных вещей. Это представление о священном ассоциируется с сияющим небом и покрытыми снегом вершинами гор. Наоборот, представления о Хаосе как о первоначале, основе всего сотворённого, включая свет, о Земле как о всеобщей Матери, которая существовала до своего божественного супруга, и, наконец, о случайности хаотического становления, не щадящего и богов, в действительности не эллинские, - это темы, которые в синкретизме Гесиода выдают свою пеласгическую основу.
У Гесиода мы встречаем идею непорочного зачатия в ещё более грандиозной форме, чем в христианстве, потому чтоу него речь идёт о "непорочном зачатии" всего мироздания, однако Эвола, если ему кто-нибудь не нравится, не знает худшего ругательства, чем обозвать человека "пеласгом". Он ссылается на то, что греческие историки часто враждебно говорят о пеласгах, и видит победу эллинского начала над пеласгическим в падении царства Миноса, которое "стояло на пеласгической земле, где Зевс считался хтоническим и даже смертным демоном; где чёрная Мать-Земля была высшим и самым могущественным божеством; где господствовали, главным образом, связанные с женским началом, а может быть, и с упадком Египта, культы Геры, Гестии, Фемиды, харит и нереид и где... на ритуалы и обычаи наложила свой отпечаток гинекократия".
Геродот, действительно, сообщает, что "имена почти всех божеств заимствованы из Египта, кроме Посейдона, Диоскуров, Геры, Гестии, Фемиды, харит и нереид. Те же божества, имён которых египтяне не знают, названы, как мне кажется, пеласгами, кроме Посейдона" (ll, 50).
Правда, Геродот тут же противоречит сам себе. По его словам, "пеласги не называли богов по именам и не знали имён. Пеласги узнали имена богов из Египта" (ll, 52). Но как, спрашивается, пеласги могли узнать эти имена из Египта, если Геродот только что утверждал, что имена вышеперечисленных божеств египтяне как раз не знали, и эти имена - пеласгического происхождения.
И это не единственное противоречие у Геродота. Эвола цитирует кн. l, 57, где Геродот называет язык пеласгов "варварским" и отмечает, что язык пеласгов, которые живут в г. Крестона на Халкидике, "не похож ни на один из языков соседних народов" [1], однако Геродот тут же как ни в чём не бывало, добавляет: "Эллины отделились от пеласгического племени" (l, 58). В частности, "афиняне, пока нынешнюю Элладу населяли пеласги, были пеласгами и именовались кранеями" (Vlll, 44). "Население Аттики, бывшее пеласгическим, с приходом эллинов изменило и язык свой" (l, 57). В итоге остаётся непонятным, что же на самом деле произошло: то ли эллины отделились от пеласгов, то ли слились с ними и ассимилировали их?" (Цит. по: Иванов А. М. Цивилизация Мадонны. Голос в пустыне. - Приложение к журналу "Атеней". М., 2005. С. 18-19).
Я, конечно, придерживаюсь точки зрения, что греки ассимилировали пеласгов, как римляне ассимилировали этрусков. В принципе, похожая картина могла бы сложиться и в случае установления господства русов над полянами и другими восточнославянскими племенами. Но "Рюрик & Co" не поступали как римляне. Римляне, как мы знаем, отбирали мальчиков у знати покорённых ими племён и воспитывали их в своей культуре, на своём латинском наречии. Поэтому, например, кельты в римской Галлии утратили свой язык и через несколько поколений стали говорить на ломаной латыни, которая ныне является французским языком. Варяги же оставляли своих детей на воспитание славянским матерям, в результате чего сами варяги ассимилировать через три-четыре поколения. Кажется, эллины поступали с детьми пеласгов, как римляне с детьми варваров. Система воспитания спартиатов, судя по всему, была последней "отрыжкой" древнеарийского воспитания мальчиков в закрытой системе мужских тайных обществ. У пеласгов, судя по всему, воспитанием мальчиков заведовали женщины.
---------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Кстати, то же самое можно было бы сказать и о языке этрусков.