(no subject)

Dec 14, 2023 18:57


Некие враги России утверждают, что есть два базовых представления о природе собственности на уровне культуры:
1) Собственность есть производная личных качеств и годного/негодного поведения. Отсюда культура сделок win-win, рулит производство товаров и услуг.
2) Собственность есть кража. Мир полон скверны, грабежа и кидалова, рулит распределение.

И, дескать, русской культуре свойствен второй вариант.

Всё это неправда. Вариантов несколько больше, они прекрасно уживаются в одной культуре и в одной голове. Можно вспомнить массу русских сказок, построенных на благодарности и обмене win-win, в т.ч. типовый сюжет, состоящий из цепи квестов такого рода.
Социализм, конечно, русских попортил, но не до конца.

Но, если речь хоть сколько-то касается политики, русские (и особенно россияне) обыкновенно рассуждают по пункту 2. Причём мозгами-то они всё понимают, но сердцу не прикажешь.



Продажа нефти это либо грабёж, где Враг за кровь народную даёт резаную бумагу, либо подарок будущему Врагу, либо (сейчас) спортивное достижение в борьбе с Врагом (который эту нефть и покупает, ха-ха, лошара).
Покупка Россией зарубежного товара - тройной убыток. Купить за рубежом - значит не сделать самому (мой труд для меня бесплатен, а результат я могу продать). Вот я купил, а не сделал, так лишился и своего товара, и его производства, да ещё для этой покупки пришлось продать нефть.
В частной жизни эта крестьянская логика советского патриотизма практически сдохла. Но поскольку в управление своим государством россияне не вмешиваются, на политических суждениях она работает. Умеряется сие лишь очевидными успехами российского автопрома и прочего планшетостроения. (Зато мы делаем ракеты).

Если англичане владеют Индией - это грабёж. Если русские владеют Туркестаном, это тоже грабёж, но уже России в пользу Туркестана.
Если англичанин строит фабрику в Мадрасе, он там всех ограбит. Если русский строит фабрику в Коканде, это подарок неблагодарным чуркобесам на русские деньги и ограбление России, потому что иначе русский построил бы фабрику в Липецке, а так уж не построит. Если русский построил фабрику в Липецке, то и это плохо: приедут чуркобесы и будут работать на ней, над русскими людьми издеваючись.

Сделки win-win с внешними силами россиянин обычно представляет в контексте общего врага, да и то, рано или поздно начнёт вычислять, насколько Россия больше потеряла, а партнёр поимел.

Отсюда логично вытекает, что всякая внешняя политика для России заведомо убыточна, вопрос лишь, насколько она убыточна. И не всегда этот вопрос допустимо задавать. Внешняя политика предназначена у русских для защиты от грабежа и для души, торг здесь неуместен .жпг

Отсюда же непонимание россиян, как их страна, т.е. её руководство, может ошибиться во внешних делах чем-нибудь, кроме недостаточной раздачи пиздюлей, а также чрезмерной добротой и доверчивостью, ведь Россия больше ничего не делает.

Отсюда же склонность искать в чужой внешней политике исключительно грабёж, принуждение или подчинение, а найдя нечто похожее, носиться с этой писаной торбой.

Наверное, это выглядит довольно мрачно, однако если вдруг Россия с такой народной сверхидеей (повторяю, умом-то все всё понимают, но) достигнет желанного ею многополярного мира, подлежащего переделу, ей непременно пояснят за партнёрство.
Некоторые русские любители бытового комфорта поёживаются уже сейчас.

Previous post Next post
Up