Беседа по практике Безмятежности

Jan 22, 2016 08:41

Оригинал взят у suttavada_ru в Беседа по практике Безмятежности
- То расслабление, о котором идёт речь, не является расслабленностью, когда кто-то лежит под деревом и ничего не делает. Это определённое положительное состояние, о котором мы вспоминаем и смещаемся в него. Мы тренируем ум присутствовать в нём. Вот вспомни какие-нибудь моменты когда тебе было просто хорошо. М.б. на море, вечером. Покой, простор, тёплый ветер... Вот это состояние имеется в виду. Что-то типа такого. Пребывание в этом состоянии и называется в данном случае расслаблением. Мы заменяем негативное состояние на вот это позитивное. Вспоминаем о нём, невольно внутренне улыбаемся, внутренне расслабляемся. Когда появляется негативное состояние, мы отпускаем его - разжимаем свою хватку на нём, затем расслабляемся. Это порождает внутреннюю улыбку. И тогда можно вернуться к своему делу - к объекту медитации или к повседневному занятию.

- Но любое воспоминание о хорошем месте связано с острой тоской-привязанностью.

- Нужно сосредотачиваться не на самом таком воспоминании, а на чувстве. Нужно его ощутить и пребывать в нём. Штука в том, что нам совсем не нужно находиться у моря летним вечером, чтобы ощутить то же самое. Чувство это просто состояние ума. Мы можем пребывать в нём где угодно и когда угодно.

- То есть, скажем, можно вновь испытать чувство полного покоя и защищённости, которое я испытал много лет назад в другом месте <...>?

- Безусловно. В этом вся суть. Воспоминание это лишь повод. Нужно поймать само это чувство и пребывать в нём. Воспоминание при этом находится на периферии сознания и иногда вызывается чтобы обновить чувство. Постепенно необходимость в воспоминании отпадает.

буддизм, путь, психопрактика

Previous post Next post
Up