Боюсь, коллега, Вы не совсем правильно истолковали сюжет. Прощение кентаврам вовсе ни от кого не нужно. А Антонию было совсем некстати гнать от себя кентавра, поскольку тот объяснял ему дорогу к скиту святого Павла. Сюжет н то чтобы очень распространённый, но встречается в изобразительном искусстве разных веков
( ... )
как интересно. и неожиданный для меня сюжет. это какая-то история? как же они совмещали святых и кентавров? наверное, есть и ещё истории, где мирно соединяются христианство и язычество?
Дело не в том, как истолковал сюжет бл. Иеронима я. Дело в том, как его интерпретировал художник. Мое толкование изображения, разумеется, вы можете оспорить. Но я в своем понимании не одинок. Обратите внимание на пальмовую ветвь. Вспомните сюжет о Входе во Иерусалим, где Христа также встречают пальмовыми ветвями (теми самыми, которые на Руси обратились в вербные ветки). "Кентавр держит в руке пальмовую ветвь, а другой бьет себя в грудь в знак покаяния и получает благословение - символ перехода древних лесных божеств в христианство". Джон Уокер. Вашингон. Национальная галерея. М., 2002, с. 78
Извините, но здесь подразумевается интерпретация искусствоведа, а не художника. И солидаризируетесь Вы с Джоном Уокером (что не может вызвать никаких возражений). Я говорю о том, что в рассказе св. Иеронима нет ни слова о "прощении" и тем более о "покаянии" кентавра. Почему вдруг этот побочный мотив мог возникнуть у художника, если кентавр там вообще на заднем плане
( ... )
Reply
Reply
Reply
А не подскажете, из какого источника взята эта история?
Reply
Reply
Reply
Мое толкование изображения, разумеется, вы можете оспорить. Но я в своем понимании не одинок. Обратите внимание на пальмовую ветвь. Вспомните сюжет о Входе во Иерусалим, где Христа также встречают пальмовыми ветвями (теми самыми, которые на Руси обратились в вербные ветки).
"Кентавр держит в руке пальмовую ветвь, а другой бьет себя в грудь в знак покаяния и получает благословение - символ перехода древних лесных божеств в христианство". Джон Уокер. Вашингон. Национальная галерея. М., 2002, с. 78
Reply
Reply
Leave a comment