Leave a comment

kentauris December 21 2013, 11:21:22 UTC
Боюсь, коллега, Вы не совсем правильно истолковали сюжет. Прощение кентаврам вовсе ни от кого не нужно. А Антонию было совсем некстати гнать от себя кентавра, поскольку тот объяснял ему дорогу к скиту святого Павла. Сюжет н то чтобы очень распространённый, но встречается в изобразительном искусстве разных веков ( ... )

Reply

smeyashka December 21 2013, 14:16:46 UTC
как интересно. и неожиданный для меня сюжет. это какая-то история? как же они совмещали святых и кентавров? наверное, есть и ещё истории, где мирно соединяются христианство и язычество?

Reply

kentauris December 21 2013, 14:48:33 UTC
В данном случае, действительно история ( ... )

Reply

inzhir_mindal December 21 2013, 20:10:47 UTC
Как интересно и ценно услышать комментарий от самого Кентавра! :-)

А не подскажете, из какого источника взята эта история?

Reply

kentauris December 22 2013, 08:11:36 UTC
Дважды пыталась дать ссылку, и дважды мои комментарии отправляли в подозрительные. Это из св. Иеронима - житие св. Павла Фивейского. Оно есть в сети.

Reply

smeyashka December 21 2013, 21:16:50 UTC
спасибо :) да, загляну обязательно

Reply

nucisarbor December 22 2013, 08:47:55 UTC
Дело не в том, как истолковал сюжет бл. Иеронима я. Дело в том, как его интерпретировал художник.
Мое толкование изображения, разумеется, вы можете оспорить. Но я в своем понимании не одинок. Обратите внимание на пальмовую ветвь. Вспомните сюжет о Входе во Иерусалим, где Христа также встречают пальмовыми ветвями (теми самыми, которые на Руси обратились в вербные ветки).
"Кентавр держит в руке пальмовую ветвь, а другой бьет себя в грудь в знак покаяния и получает благословение - символ перехода древних лесных божеств в христианство". Джон Уокер. Вашингон. Национальная галерея. М., 2002, с. 78

Reply

kentauris December 22 2013, 09:41:19 UTC
Извините, но здесь подразумевается интерпретация искусствоведа, а не художника. И солидаризируетесь Вы с Джоном Уокером (что не может вызвать никаких возражений). Я говорю о том, что в рассказе св. Иеронима нет ни слова о "прощении" и тем более о "покаянии" кентавра. Почему вдруг этот побочный мотив мог возникнуть у художника, если кентавр там вообще на заднем плане ( ... )

Reply


Leave a comment

Up