"в студенческом буфете университета.
Оголодавшая после долгого сеяния доброго и вечного, отстоявшая огромную очередь вместе с такими же оголодавшими студиозусами, я робко протянула лапку к кучке зелёных листьев на белой тарелочке и спросила дородную буфетчицу, словно сошедшую с плакатов эпохи развитого социализма:"Простите, а салат у вас постный?"
Придирчиво окинула меня взором дама в белом колпаке и с непередаваемой интонацией ответствовала:" Постный-то он постный, но для вас - дорогой".
Должен сказать, как профессиональный торговец, для нас очень важно быстро определить платежеспособность покупателя, чтобы не тратя лишнего времени и не отвлекая покупателя на товар слишком высокого для него уровня, выжать из клиента максимум возможного. Это как на продуктах, если покупатель просит полкило, то следует взвесить грамм 600, а если нужна блузка за 1500, то и 1800 вполне выгорит)) И намек, конечно, корректный, на то, что блузка для клиента дороговата, часто срабатывает))
Насколько все-таки проще было советскому продавцу в этом плане, ведь практически на любой товар у любого гражданина были деньги))
А вам как кажется, вот в сравнении с советским временем культура продавца повысилась или упала?