По мотивам давних и не очень дискусьёнов в ЖЖурнале одного в высшей степени интересного автора, с которым мы на категорически разных позициях по обсуждаемому вопросу, а именно, с чего новому канадцу (да и омериканцу тож) начать свою автомобильную жизнь на момент понаехивания.
Вкратце содержание предыдущих серий:
Обсуждались первые ведра после переезда.
Вводная такая: тракторист с минимальным наличием свободных средств, съемной хатой без гаража (парковка на улице или крытая общаковая под домом) и незнанием правильных и достойных доверия мест для починки и больших ТО.
Машина нужна сразу и она должна быть достаточно универсальной.
Никакие дополнительные вливания и ремонты не должны быть нужны.
Бюджет условно в пределах 8,000 КАД + накладные (налоги-страховки-оформление).
Во время первоначальных дебатов превалировали 3 точки зрения:
1. Каёта не ломаицца.
2. Самое дешевое на рынке новое ведро за кэш - залог спокойного сна и отсутствия необходимости новых вливаний.
3. Рама, вэвоська и ниипёт!
Сам я себя не отношу ни к одной из трех школ мысли. Мой собственный выбор был Жып Гранд Чероки с шестеркой 4.0 и 242-ой фултаймовой раздаткой.
Правда, я его продал через полгода, потому что из Японии привез себе Е34 и W124, но так как был относительно юн и неопытен, то мысль об одновременном владении более чем 2 ТС меня повергала в смущение. Впрочем, эти двое тоже не задержались надолго и их сменил сначала
Понтиак Гран-при, а потом... Но мое непостоянство вкусов в 4-колесным самобеглым повозкам суть тема другой и мало кому интересной истории. Пока же вернемся к исходному топику.
Так как мне нынешнему из рассмотренных выше изначальных подходов Вариант 3 (назовем его Реутово спешиэл эдишен) будет наиболее близок, я решил его проиллюстрировать на реальных примерах из kijiji.ca, craiglist.org и забавного сайтика barnfinds.com.
Первый и
лучший лот мне только что попался на глаза на местной онлайн-барахолке.
Примечание: Подразумевается, что тракторист имеет достаточные навыки и инструмент для базовых работ по ТО, слесарке и электрике, типа смены масла-фильтра-колодок, электрики и мослания подвески без подъемника или длительного заезда в ремзону с профоснасткой).
Итак, pinnacle торадиционного и православного легкового американоавтопрома - смолл-блоковый V8, рама, надежность и габариты современного квадкэбного пикапа, то есть 5.5 х 2 метра.
Как этих устриц пробовавший, могу с ответственностью говорить о том, что сей пароход на диво легко управляется, из него отличная обзорность и превосходное чуйство габаритов. А если в жёппку вживить глаз с выведением картинки на зерцало заднего вида через вай-фай, то и вовсе пилотирование станет доступно даже самым неуверенно ощущающим себя за рулем дамам.
В качестве бонуса - неугаженный и комплектный салон с совершенно роскошными сиденьями (сидел, щупал, снимал обивку - материал великолепный, сейчас ничего даже близко такому не предлагают вообще). Вообще, не будь у нас в гараже уже очень похожего по форм-фактору аппарата, я бы плюнул на 8 часов в один конец и запланировал экспедицию на осмотр.
Альтернативой такой красоте - особенно если смущает задний привод и хочется большей предсказуемости и меньшего расхода топлива - я бы посмотрел
вот такое изделие "трёхщитовых"
Музейные экземпляры подобные этому могут легко уйти и за 10К, а вот те что чуть пробежнее - думаю, в районе тех же 5-6 кКАД при условии полной комплектности, отсутствия коррозии и проблем по ходовой и электрике.
Но это семейный грошери-геттер, his and hers унисекс. В качестве же второго, сугубо мужеского аппарата, на котором можно исполнять самые разнообразные служебно-бытовые обязанности, можно рассмотреть вот такие лоты:
1995 Шеви Сабёрбэн колхозник эдишен. Судя по картинкам, неплохо сохранившийся - даже традиционно расходящиеся по шву "кожаные" сиденья не замечены. Окрестности Ванкувера = отсутствие коррозии, а 250,000 км для 5,7 это, считай, прошел обкатку. Наверняка, там есть куда сунуть клюв и рукоприложить там и сям, но 3,900 кКАД выглядит неплохим ценником, который, подозреваю, вполне роняется минимум до 3,500.
Дизельный однотонник с полноценным 8-футовым кузовом, с уже имеющейся headache rack и прочими грузокрепежными причиндалами. Хоть сейчас сварочник в кузов и вперед вершить подвиги во имя и вопреки. Запрашиваемый ценник в 8кКАД довольно оптимистичный, поэтому надо торговаться. Что до коррозии, то регион и общее состояние кузова обнадеживают.
Если же выбранный регион не предусматривает зим, а вирус некроавтопрома особенно силен, то можно рассмотреть и
такой вот милый аппарат. Подкапотка очень напоминает наш Ньюпорт 78-го года и скорее всего подразумевает карбюратор и 3-ступенчатую 727ую Торкфлайтину.
Разумеется, что подобный выбор, особенно вторая его часть, не подразумевает жизнь в Даунтауне мегаполиса-миллионника. Дальний от центра спальник-сабёрбия, небольшой город, или вовсе ферма или участок среди полей.
Такие вот мысли.