Тойота Камри 2.5/4 2020 года - эталонное УГ

Mar 08, 2020 12:26

Как рассказать о красках заката тому, кто никогда не видел солнца? Как описать вкус латте макиато тому, кто не пил ничего кроме воды? И стоит ли что-то пытаться объяснить тому, кто живет в темноте и пьет только воду? Захочет ли он вообще слушать о том, что бывает иначе?

Очередной залёт к южным кузенам, очередной заказ «стандартного» седана. Ожидал Джетту, но, внезапно, предложили на выбор Киа-Форте и Камри. Взял вторую, ибо Форте уже один раз катал, трясучая мерзость с заборными кольями вместо стоек подвески.
Камрятина - белая, как холодильник ЗиЛ, новая с иголочки, с едва ли 2000 км на одометре.



Но прежде чем приступим, рекомендую сначала прочесть про Тойоту, которая могла. И которая с полным правом может занимать очень заметное и достойное место в новой автомобильной истории. Её, в определенных обстоятельствах, не раздумывая купил бы еще раз.

Обычно про внешность я стараюсь не распинаться - вкусы штука индивидуальная. Но все же отмечу, что снаружи на Камри-2020 смотреть откровенно грустно. Больше всего она напоминает упавший на асфальт и начавший растекаться брусок шоколадного пломбира в упаковке из тонкой фольги, которая прихотливо и безо всякой системы помялась и порвалась от удара.
Машина немаленькая и смотрится очень грузной. Тем обиднее, что полезный объем салона, прямо скажем, не поражает (как и запах в нем: пластиковая вонь режет нос, особенно когда машина постоит на южном солнце).



Однозначно, корейский подход (отдать все на откуп и ответственность западным стилистам) показал себя гораздо более успешным. И корейские машины сейчас однозначно уделывают всех японцев по дизайну.

Изнутри попытались соединить несоединимое. С одной стороны, надо было изобразить нечто навороченно-модерновое. С другой - не отпугнуть самую верную часть покупателей - прокатные автопарки, пенсионеров и представителей интернационального рабочего класса. Все они сторонники постоянства и привычных компоновочных решений. В результате в безумных изгибах и складках колодоподобной приборной панели и дверных карт раскиданы островки вполне себе привычного и разумного интерфейса.



Двигатель заводится нормальным ключом, а не кнопкой. Традиционный рычаг КПП со спорт-режимом (о нем ниже). Отсутствие старт-стопа. Простые кнопки. Минималистичный, без бликов и ненужных украшений стрелочный спидометр и тахометр. Раздражающие зуды-помогайки, а также «экорежим» (что бы он ни значил) могут быть быстро и напостоянно отключены. Единицы расхода топлива и пробега можно переключить в привычную метрику (скорость при этом останется в милях). К сожалению, забыли про забортную температуру, которая отражается только в Фаренгейтах.



Чтобы легкий флёр модерна присутствовал и ночью, все это архитектурное нагромождение оснастили мертвенно-голубоватой подсветкой, почему-то навевающей мысли о фантастических фильмах про космос из 80-ых.

Местами девочкам-дизайнерам дали порезвиться и в интерфейсе - например, показометры температуры двигателя и уровня топлива совершенно идиотские по форме и нормально не считываются, а экраны балалайки и бортового компа в приборном щитке после запуска двигателя развлекают затяжными мульт-заставками. Форма руля напоминает задушенного чебурашку с вывалившимся языком. И из-за этого широченного языка удобно взяться за руль хватом снизу невозможно. Ну и решетки салонной вентиляции раскиданы по самому верху приборной панели, при этом не регулируются по вертикали и по объему подачи - просто верх дебилизма.



Буквально несколько предложений о мультимедии (которой современные балаболы-обзорщики обычно отводят половину времени/объема текста). Так как комплектация базовая, то нет навигации и доступны лишь самые базовые функции. Не только сенсорный экран, но и внешние кнопки жутко тормозные, по ним надо буквально долбить, чтобы получить какой-то эффект. Крутилки раскиданы по панели довольно бестолково, а за громкостью надо тянуться. Набор пользовательских настроек неплох, но местами не очень логичен (смотрим выше про фаренгейты). Несколько строк меню отведено под переходы на длиннющие полотенца об отказе от ответственности, пользовательских соглашениях и прочей адвокатской ерунде. Зато флэшки емкостью больше 32 гигов (или даже меньше, в разных источниках разные цифры) балалайка не переваривает, уходя в глухой отказ. Пришлось производить соскоб по сусекам, чтобы нарыть «свисток» на 8 гиг, в который едва утопталась треть моего привычного автомобильного плэй-листа. Из позитива - ночью экран не маячит паразитной засветкой и глаз в целом не раздражает.
Собственно и все о ней.



Если бы не маячащий белым бельмом капот и нижняя граница лобового на уровне ключиц, обзорность можно было бы провозгласить практически хорошей. Передние стойки тонки, боковые окна велики, зеркала удобно расположены и нормального размера, и даже заднее стекло, в отличие от какой-нибудь Импалы, вполне функицонально при движении вперед.

Сидеть спереди тесно - что особенно странно при немалой ширине салона в плечах. Но все портит массивная центральная консоль. Водительское сиденье обладает широким набором электрорегулировок. Что, несмотря на проваливающийся центр спинки, чересчур выпирающие валики плечевых подпоров и короткую поджопную подушку, позволяет устроиться приемлемо. Хотя из-за спинки уже через 15-20 минут движения начинаешь ерзать. Сутулым и орангутанам будет идеально.
У задних седоков угол наклона подушки и спинки в целом нормальный, хотя по-настоящему комфортной посадку назвать нельзя. Плюс в этой комплектации галерка лишена своей вентиляции, а высоты потолка хватает впритык. К пространству для ног претензий никаких.



Не устаю удивляться песням, исполняемым современными двигателями. Конкретно этот 4-горшковый затарахтел звуками из детства: кто помнит самопальные пластиковые трещотки, которые подрастающее поколение приделывало к задним колесам своих «школьников» и «кам»? Особенно на холодную этот пластиковый пердёж конкретно ездит по ушам после всего лишь 2000 оборотов, когда он переходит в надрывно-хрипозное завывание. А прогретый двигатель звучит так, как будто ему очень сильно не хочется крутиться больше 3500 - когда у него, собственно, и просыпаются какие-то задатки резвости.



Два c полтиной литра пердячего пара.

Отзывчивость на педаль газа при трогании с места прописана неплохо. Адской задержки с последующим паническим отстрелом с перекрутом, как на корейцах, нет. Но есть некоторая задержка отклика по мере нажатия педали, и ее ход поначалу чересчур тугой. Потом все приходит в норму. Если позволить силовому агрегату и трансмиссии работать по их усмотрению, то АКПП традиционно для современных автомобилей моментом заскакивает на верхнюю передачу, и двигатель пытается тянуть внатяг на холостых. Как только попадается малейший уклон или надо ускориться, нажатие педали приводит к 2-3-секундному провалу, после чего происходит сброс на несколько ступеней вниз с пинком. Стрелка оборотов скачет вверх, двигатель блажит, но ускорения не возникает. Машина как будто говорит - «окей, я типа готова ускоряться, что дальше?». Поэтому надо додавить педаль еще, но уже деликатнее.
При движении в вялой пробке (которое, кстати, также заставило невзлюбить Форд-Экспедишен) в стандартном режиме коробка мечется между своими 8 ступенями, отчаянно дергая при переключениях.



Если все оставить на усмотрение автоматики - 70 кмч на 1000 обормотах.

Помучавшись ради научной истины пару километров, я уже традиционно переключился на «спорт». Этот самый «спорт» у Камри довольно необычный. Во-первых, у него нет просто «Спорта», когда, как у конкурентов, слегка обостряется отзывчивость педали газа и коробка чуть позже переключает вверх. «Спорт» у Камри не фиксирует какую-то одну передачу, эмулируя МКПП. Вместо этого он только ограничивает максимальную передачу, выше которой коробка переключаться не будет. И мне такой алгоритм очень понравился.
Как это работает. Сразу с места, еще не тронувшись, толкаем рычаг КПП влево. На приборке высвечивается «4». Это значит, что выше 4-ой ступени коробка не переключится, но между 1 и 4 шурует самостоятельно. В принципе, можно дощелкать до «1» и переключать вверх-вниз самому, но по сути это ненужно. Если рамки задать правильно, то коробас работает ожидаемо и адекватно, хотя и продолжает пинаться. Лишь для динамичного ускорения из поворота приходится подтыкать пониже, чтобы не ждать задержки при нажатии на газ.
В целом получается, что для городской черты 4ой вполне достаточно (40 миль в час = 2000 об/мин). 50 миль - 5 передача, а 60 - 6ая. Выше 6ой разрешать ей работать просто бессмысленно, тяги не хватает ни на что. То есть клиент платит за воздух и неоправданную сложность.



Экономичность - по здешним деревенским просторам и в целом высоком темпе движения, думаю, выходит что-то около 7.5-8.5 литров на 100 км. То есть почти ноздря в ноздрю с Е39ой БМВ 530, которая родом из 90ых. Но при этом еще и о 6 горшках и на поллитра большим объемом. Ну и в чем прогресс?

Рулевое, опять же, в современной традиции, совершенно пустое по отклику и имеет искусственное утяжеление. В комплекте с «слабиной в коленках» и заточкой на плавный ход это приводит к тому, что на вихлястых дорожках вождение становится компьютерной игрой, когда сучишь рулем вдогонку к изменениям картинки, потому что никаких сигналов на вестибулярку и на руль не приходит. Тормоза отличаются склонностью к нелинейному и резкому прихвату, но когда привыкаешь, то особо не раздражают. Шумоизоляция в целом неплоха, хотя несколько раз в сильном боковом ветре начинало свистеть вокруг центральной стойки, как будто дверь неплотно закрыта.

Как и на Джетте, порадовали фары. Вроде бы светодиоды. Обычно я не имею ничего против хороших галогенок в европейском или японском стандарте. Но американские «лампочи Ильича» и идущий в комплекте с ними световой пучок это замшелость и тотальный позор. Поэтому пускай лучше так, хотя и раздражает на неровной дороге, как пляшет очень резкий срез границы освещенности. И попасть на замену такой фары за свои деньги я бы не хотел.

Ну и заключение, всем сестрам по серьгам и вишенку на торт.

Выходит все это как-то уж совсем уныленько-серенько-бесцветно. И особо залупиться по-серьезному не на что, но и восторгаться тоже нечем. Вообще, машина эта не вызывает никаких эмоций, кроме легкого раздражения, когда приходится подстраиваться под ее «особенности». Но человек скотина высокоадаптивная, поэтому побухтел минут 10, и вроде уже привычно-нормально. И снова возвращается эмоциональный штиль.



Очень долго ходил вокруг, пытаясь найти хотя бы умеренно-выигрышный ракурс всего этого безобразия. Вроде нашел.

Вообще, если подумать, то чем дальше, тем больше людей за рулем это те, кто уверены в том, что автомобиль - это всего лишь мобильное приложение к телефону а езда это довезти задницы - свою и домочадцев - до ближайшего супермаркета, дачи или работы. Как и полагается мобильному устройству (МУ), оно обязательно должен быть самым новым, с самым быстрым вайфаем и с самым большим и ярким экраном. А лучше несколькими. И обязательно с навигацией - ведь без нее проехать несколько верст по маршруту, который освоен был еще в ведомой мамкой коляске, совсем невозможно.
А еще это МУ обязательно должно быть самым безопасным (при этом никто не понимает, из чего эта безопасность складывается) с комплектом золотых звезд НКАП как у бровастого генсека.
А так как эти современные «водители» водить категорически не умеют (да и будем честны - не любят), то в идеале их транспортная капсула вообще должна делать все сама (ведь компьютеры, в отличие от людей, не ошибаются!), не отвлекая владельца от втыкания в этот самый экран.

Те, кто победнее, готовы перетоптаться и без экранов, но лишь бы все было просто, эксплуатация стоила дешево, а автомобиль работал как стиральная машина -закинул тряпки, нажал кнопку, получил чистый результат и забыл до следующего раза.
И идеальный автомобиль для таких говняных реалий может быть только говном. В случае с Камри говно вышло эталонным, можно сказать - золотым.



Автодыбр

Previous post Next post
Up