Киа Стингер - tasty wheat

Feb 13, 2018 19:27

Шаббат шалом, дорогие славяне и примкнувшие русскоговорящие и читающие. В субботу хорошо представить себя иудеем, чтобы иметь весомое оправдание для ничегонеделания, сна до упора, досуже-созерцательного околачивания подручными цилиндрическими предметами плодово-ягодных дерев и прочих праздностей.

Эта же суббота получила более конструктивное развитие, когда несравненная и деятельная супруга увлекла меня на тест-драйв новинки корейского автопрома - Киа Стингер.



Мы катались на точно таком же синем Стингере. Фото честно украдено с сайта какого-то канадского дилера.


Надобно признать, что о превосходных ездовых какчествах сего самобеглого продукта происходит деятельное жужжание со всех способных к звуковоспроизводству и показу картинок и видео устройств. Чем достучалось до внимания даже замшелого в своих предубеждениях меня.

Супруга, как человек, стремящийся видеть в людях хорошее и думающая, что а) пресс-служба Киа не могла скупить вообще весь Интернет и автопрессу на корню, и б) если из словесных восторгов, которые щедро выливают автообозреватели, позиционирующие себя как независимо мыслящие (включая господ из «Авторевю»), хотя бы 50% процентов подтвердятся в реальности - машина действительно будет интересной.
Автор же, стремящийся людей вообще видеть по сугубо необходимому минимуму, изначально подозревал, что что-то тут нечисто, и никаких откровений не ожидал.



Как никогда в точку оказалась сентенция небезызвестного доктора Хауса - «врут все». Абсолютно всё это восторженное соплежуйство оказалось обычным фуфлом. Ни одна говорящая голова, захлебывающаяся оплаченным или групповым энтузиазмом, не сказала ни слова правды. Либо эти люди живут в некоем параллельном мире с другими физическими константами, где Стингер таки действительно оказывается «вторым пришествием» и откровением свыше.

Таки шо аффтор обнаружил при близком знакомстве.

Как когда-то японцы, корейцам очень хочется прыгнуть в премиум-сегмент, где самая толстая маржа и самая доверчивая и брэндозависимая лояльная клиентура. Папа-Гундай уже несколько лет пытается прободаться туда, замутив псевдобрэнд «Генезис». Получается не очень.
Вообще, когда речь заходит о корейских авто, сразу же приходит на ум этот отрывок из первой Матрицы.

image Click to view



Теперь вторая половина сладкой парочки, Киа, решила попробовать себя в жанре 5-дверных спорт-седанов. Однако, проблема у них точно та же, что и у Гундая - полнейшее непонимание того, что же такое есть настоящий премиум, и сведение всего к тупым цифровым показателям.

Что, тащемта, немудрено. Ибо уже столпы и гранды жанра давно потеряли себя в маркетологическом угаре, погнавшись за валом и новым клиентом - доверчивым и внушаемым папуасом из Китая или Третьего мира игнорамусом, с отсутствующим чувстом стиля и переразвитой вау-импульсивностью.

Еще это люди с сенсорной депривацией, выросшие на компьютерных игрушках и живущие в обнимку с гаджетами. Они никогда не ездили на «теплой-ламповой» технике и просто не понимают, что такое «отзывчивость», «обратная связь» и прочие неописываемые простыми цифрами абстракции. Они свято верят в рекламируемую (пассивную) безопасность продукта, всецело полагаются на электронные помогайки, жаждят все новых гаджетов и приложений (даже если пользуются десятой частью их) и автомобиль для них - это все та же игровая приставка и телефон, которая еще возит на работу и по магазинам.



Хотя и бытует официальная версия, что ходовку там допиливал некто великий и ужасный Бирман, переманенный из М-подразделения БМВ. Мне же чудится, что, скорее всего (как это принято у всех азиатов, включая японцев и китайцев), это такой свадебный генерал с громким именем и с огромным окладом, который пишет докладные записки и рекомендации.
А их внедрением занимаются уже аборигены, на свое усмотрение и понимание. Схожее явление с теми же корнями превосходно наблюдается в таких вот образчиках коммерческого искусства.

image Click to view



Отсюда фокусировка на дебильных свистелках и перделках, более уместных на игровых приставках или мобильниках, и выпячивание ничего не говорящих показателей (секунды до сотни, прохождение «Ринга» за кратчайшее время и прочее), и и все это на фоне жесточайшей экономии на старой доброй инженерии, реальных ездовых качествах, добротности и ресурсе.

Долго распинаться про саму машину не буду - ибо говорить не о чем. Кому читать лень или неинтересно - даю краткое заключение сразу. Взяли Киа-Оптиму, нарисовали ей всяких спойлеров и воздухозаборников, прикрутили к ней полный/задний привод и мощный двигатель, набили гаджетами, а основной бюджет потратили на рекламу.

Ну и теперь о том немногом, что все же задержалось в памяти.

Сначала сам автосалон. Он был пуст. Мы были как бы не единственные во всем зале, и явно единственные, кто в принципе заинтересовался Киа за 45 тысяч (в общественном сознании это такой же абсурд, как Бургер Кинг за полтинник). Несмотря на то, что мы сразу дали понять, что мы только присматриваемся и абсолютно не заинтересованы в покупке в ближайшее время, сэйлз нас всю дорогу яростно и грубо прессовал на продажу. Что у меня вызывает только обратную реакцию. Налицо очевидная глупость дилера, умеющего только впаривать дешевые шушлайки людям с "тесной" кредитной линией. Я не удивлюсь, если продажи будут провальными. Так же, как публика определенного уровня никогда не пойдет покупать что-либо в Волмарт/Пятерочку, так же предполагаемая во влажных мечтах маркетологов производителя целевая аудитория Стингера никогда не пойдет к дилеру, который ассоциируется с бюджетными корейцами и не захочет мешаться с теми, кто является их типичной клиентурой.

Авто - в статике

- Внешность окей, можно даже сказать - привлекательна. Но салон - тесный и неудобный сборник цитат, пахнущий пластиком и исполненный из недорогих материалов. Особенно бросается в глаза мелкий и узкий багажник с его хлипкой тоненькой полочкой и как будто вырезанным ножницами свободно елозящим тряпичным половичком на полу. Под половичком живет докатка, под ней - аккумулятор, потому что в боковую нишу его не спрятать - там место занимают банки двух глушителей для титанического двигателя 3.3V6.



- Обзорность отвратительная. Неплохо видно только строго вперед, но само стекло маленькое, а капот высокий. Заднее стекло - дань традиции, в него не видно вообще ничего. Наличие салонного зеркала становится лишь данью стандартам. А его ножка, датчик дождя и что-там-еще - это такая огромная елда, сжирающая изрядную часть обзора через и без того невеликое лобовое стекло.



- Внутреннее пространство съедается огромным тоннелем. Передние кресла с узкой спинкой, если сидишь в зимней одежде, то очень давит в бока. Задний диван - вполне удобен, но головой упираешься в потолок.

- Кнопки внешних зеркал отвратительны - постоянно вместо «лево-право» попадаешь на «складывание зеркал».

- Идиотский и категорически анти-интуитивный алгоритм селектора АКПП, с выведением принудительного ручного переключения на подрулевые лепестки.

- Прибитый гвоздями к приборке планшет. Полная дурь, которой просто опасно пользоваться на ходу.



На ходу

- Эмуляцию звука выхлопа, заунывным хрипом похожую больше на помехи от плохо экранированной системы зажигания, полностью отключить невозможно. Раздражает несказанно. Такая же система в Форде-Эдже, который мы катали летом, например, работает куда как убедительнее.

- Подвеска отменно комфортная, особенно учитывая диаметр дисков (19 дюймов) и высоту профиля шин (40-ой). Но при этом отсутствует столь полюбившаяся у Е39 с М-теховским пакетом «рельсовость» и ощущение прилипания к асфальту. Затяжной поворот на калгарятинской окружной, который не только на БМВ, но даже на ЛС400 без задней мысли проскакивался на 140, на Киа ехать быстрее 120 было неприятно. Основные виновники тому - совершенно пустой и искусственный по усилию руль и странные ощущения неустойчивости от подвески. Могут, впрочем, присутствовать и внешние факторы - неравномерное давление в шинах или плохо выставленный сход-развал.

- Тормоза (сэйлз долго пел про «истинные Брембо») хороши, никаких нареканий.

- Скоростная динамика странная, как минимум. Педаль газа дубовая и задемпфированная, как на старом Мерседесе. Для получения хоть какого-либо отклика ее надо конкретно продавить.

Наличие турбины себя проявляет только если очень внятно и однозначно попросить. Какой-то эластичности и волны момента, которую ожидаешь от двойного турбонаддува и немелкого литража, не наблюдается. Практически всегда время машина едет как атмосферный 3.3. Возможно, только так можно получить заявляемые показатели экономичности.

Все вместе это создает картинку унылого бюджетного семейного седана, который зачем-то сплюснули, поставили на дорогущие низкопрофильные колеса, набили ненужными гаджетами, умножили на 1.5 пристойный для него ценник и заставили исполнять роль, в которой он убедителен примерно в той же степени, как это современное прочтение Анны Карениной.



Автодыбр

Previous post Next post
Up