Ларс фон Триер. "Антихрист"

Jun 27, 2009 01:08

Хотел было посвятить вечер изготовлению мотиватора "Погладь кота" с питерским манулом, однако вместо этого удовольствия довелось посмотреть очередной фильм Ларса фон Триера - "Антихрист".

Триер - один из моих любимых режиссеров, и, конечно же, я прекрасно представлял, что за фильм иду смотреть. А некоторые - увы - представляли себе слабо, и даже ( Read more... )

Ларс фон Триер, фильм, культурная жизнь

Leave a comment

mikhail_kvakin July 5 2009, 00:56:42 UTC
антихрист - женщина (например, символ Венеры в букве t слова Antichrist).
Кроме того, Триер прямо говорит об этом в интервью. Антихрист Триера происходит в первую очередь от Антихриста Ницше, а не от нашего Мережковского понимания.

Reply

hiroki_taii July 5 2009, 08:58:11 UTC
Возможно, хотя мне такая трактовка показалась вначале слишком поверхностной, из-за этого я про нее даже и не написал. Ну и с Ницше я не так чтобы особо знаком, честно признаться.

Женщина --> Природа? --> жизнь --> хаос? :)) Так можно далеко зайти...

И вот эта идея идея насчет ребенка, насчет материнства. Она, конечно, совершенно чудовищная, но иначе зачем вообще ребенок, зачем искалеченные ступни? Не очень понятно. Опять же - Триер в интервью четко не говорит об идее фильма, там только о тех мыслях, что легли в его основу. Его интервью - в общем-то, тоже своего рода перфоманс.

Reply

mikhail_kvakin July 5 2009, 12:56:03 UTC
А это даже и не трактовка, а просто с какой стороны заход для начала. Женщина - природа - жизнь - хаос - эта линия там действительно есть.

Я про это набросал текст сразу, по первым ощущениям,
http://community.livejournal.com/kino_porokko/18802.html
и потом нашел в каком-то интервью, что, точно угадал - Триер природы испугался. Думал уютно, а там страшней, чем в социуме.

Но потом, по размышлении, главным образом, из-за истории с башмачками, дело несколько прояснилось

http://community.livejournal.com/kino_porokko/19592.html

Если интересно будет - посмотрите, там в комментариях кое-какие вопросы встречаются любопытные.

Reply

hiroki_taii July 5 2009, 17:57:55 UTC
Да, спасибо за ссылки! Очень интересно Вы написали, и комментарии тоже любопытные.

Я так понял, Вы предлагаете мысль, что Триер в фильме и не олицетворяет кого-то конкретно с антихристом, это просто аллюзия на Ницше?

Кстати: а неужели одевание ботинок наоборот - это какая-то классическая метафора, связанная с желанием удержать кого-то при себе?
Сперва-то я грешным делом подумал, что как раз этот самый символ может быть с антихристом связан...

Reply

mikhail_kvakin July 5 2009, 20:00:10 UTC
Мне кажется, что все, конечно, довольно тонко переплетено. Одна из сильных линий, без которой не стоит и начинать, действительно аллюзия на Ницше, но упустить возможность конкретной персонификации Антихриста - пусть намеком - и воздействия на зрителя с этой стороны Триер никак не мог. При этом, Антихрист выступает в двояком смысле - с более традиционной стороны, как нечто демоническое, "плохое", пугающее самого Триера. Персонификация с Хаосом/Природой/эмансипированной Женщиной. О том что в исторической роли Антихриста ему придумалась женщина (как главный противник построенной мужчинами цивилизации) Триер сказал в интервью, и, как я уже писал, последнее t в слове Antichrist в виде зеркальца Венеры не оставляет сомнений в наличии такой персонификации ( ... )

Reply

hiroki_taii July 5 2009, 21:00:21 UTC
>>последнее t в слове Antichrist в виде зеркальца Венеры<<

Скорре тогда уж ☥ - "анх" египетский... ;)
Хотя одно из другого произошло, как я понимаю.

>>Просто сделать так, чтобы у мальчика ножки искривились и он плохо ходил, а мужу для этого ногу продырявить.<<
С жерновом - похоже на правду, а вот насчет "чтобы плохо ходил" - как-то уж очень странно это... Но пока ничего более подходящего предложить не могу. :(

Reply

mikhail_kvakin July 6 2009, 01:16:08 UTC
да, точно, Анх, конечно, не менее на месте. Это я вследствие своей биологической направленности поторопился. Спасибо.

С ножками не я придумал, но, по размышлении, мне показалось, что походит на правду. Вообще же, Триер, мне кажется, головной конструктор и часто намеренно идет на не слишком органичную искусственность эпизода/сюжетного хода, в отличие, скажем, от Антониони или Бергмана, у которых вся символика безукоризненно достоверна и органична.

Reply

hiroki_taii July 6 2009, 18:36:35 UTC
Возможно, Вы правы. Но все-таки я попробую еще поискать что-то про одевание обуви не на ту ногу.

Вот леший, к примеру, одевает лапти не на ту ногу. Но это все-таки славянская мифология. :)

Reply

mikhail_kvakin July 6 2009, 19:25:32 UTC
Спасибо. Найдете - напишите, пожалуйста, интересно! ))

Reply


Leave a comment

Up