ММКФ 2020. Дни 2 и 3.

Oct 04, 2020 03:54

Когда есть выбор - написать что-нибудь или поспать хотя бы немного, чтобы не засыпать на киносеансах, выбор делается в пользу сна. Сегодня из “Октября” я выше в 01.10, а завтра - то есть уже сегодня - в 9 утра первый сеанс. Поэтому очень кратко только совершенно субъективные оценки фильмов последних двух дней, которые впоследствии могут быть пересмотрены.

РАСТВОРЯТЬСЯ
DISSOLVE
Режиссер Ким Кидук. Казахстан, Республика Корея, 2020, 82 мин.
Программа: Основной конкурс.

Слабенькая работа студенческого уровня, конечно же не достойная такого великого мастера, который просто поставил на ней своё имя.

БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК
A SIEGE DIARY
Режиссёр Андрей Зайцев. Россия, 2020, 118 мин.
Программа: Основной конкурс.

Двухчасовая экранизация всего лишь одного дня из блокадного дневника Ольги Берггольц, которая просто не может оставить равнодушным. Увы, но совершенно некоммерческое кино о войне, которое выйдет в лучшем случае “малым” экраном, но которое надо смотреть на экране большом. Фильм обязательный к просмотру.

БЕГИ, УЙЕ, БЕГИ
RUN, UJE, RUN
SPRING, UJE, SPRING
Режиссёр Хенрик Шифферт. Швеция, 2020, 78 мин.
Программа: Спектр.

Неплохое, но проходное кино о том, как трудно признаться в неизлечимой болезни самому себе и своим близким.

ЭПИЦЕНТР
EPICENTRO
Режиссёр Хуберт Саупер. Австрия, Франция, 2020, 108 мин.
Программа: Свободная мысль

Документальный но одновременно абсолютно художественный фильм о Кубе, её истории и её народе. Художественный в том смысле, что это подлинное искусство, красота в глазах смотрящего - в данном случае режиссёра - которая не требует объяснений.

ФРИДА. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!
FRIDA - VIVA LA VIDA
Режиссёр Джованни Троило. Италия, 2019, 90 мин.
Программа: Мир искусств.

Биографический фильм о жизни и творчестве Фриды Кало, мексиканской художницы первой половины XX века, чьё творчество до сих пор восхищает и заставляет содрогнуться весь мир. Повествование ведёт Азия Ардженто.

ХЕНД МЕЙД
HANDMADE
Режиссёр Евгений Григорьев. Россия, 2020, 68 мин.
Программа: Конкурс документального кино.

Пока главное разочарование фестиваля. Фильм, который по своему описанию и даже первым кадрам был весьма многообещающим, но в реальность рублёвый замах стал копеечным ударом. Спишем его наличие в конкурсе ММКФ на странности этого года.

НОКТЮРН
NOCTURNE
Режиссер: Гванчо Чон. Республика Корея, 2019, 94 мин.
Программа: Конкурс документального кино.

Редкий случай, когда хотелось аплодировать не только в конце фильма, но и несколько раз во время. История корейского музыканта-аутиста, который несмотря на свою болезнь играет на фортепьяно, флейте и ряде других инструментов на высочайшем уровне. Для нас особенно интересно то, что его первые зарубежные гастроли состоялись именно в России. Пока лучший фильм документального конкурса.

МЫ НЕ СДАЁМСЯ
WE HOLD THE LINE
DIE UNBEUGSAMEN: GEFÄHRDETE PRESSEFREIHEIT AUF DEN PHILIPPINEN
Режиссёр Марк Вайсе. Германия. 2020, 93 мин.
Программа: Конкурс документального кино

Весьма спорный но при этом исключительно интересный фильм о филиппинском президенте Дутерте, его войне с наркотиками и оппозиционном СМИ, которое борется с этой борьбой. Филиппинская “Новая газета” глазами немца.

МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ
MATERNAL
Режиссёр Маура Дельперо. Аргентина, Италия, 2019, 91 мин.
Программа: Вокруг света.

Красивый и тонкий фильм о борьбе разных начал в одной молодой послушнице. Аллюзия сразу к нескольким библейским сюжетам, некоторые из которых очевидны, а другие скрыты внутри повествования.

МОСКИТ
MOSQUITO
Режиссёр Жоау Нуну Пинту. Португалия, Франция, Бразилия, Мозамбик, 2019, 122 мин.
Программа: 8 1/2 фильмов

Антивоенный фильм, в котором не случилось ни одного сражения. Одновременно робинзонада, эпос и трагедия в древнегреческом смысле.

А теперь пойду спать, потому как через три часа уже пора просыпаться.

ММКФ, 42 ММКФ, художественное кино, документальное кино

Previous post Next post
Up