Oct 05, 2020 01:17
В ТЕНИ
IN THE SHADOWS
GÖLGELER İÇINDE
Режиссер: Эрдем Тепегёз. Турция, 2020, 95 мин.
Программа: Основной конкурс.
Фильм-антиутопия, снятый на безумной фантастической нереальной невероятной фантасмагорической, но в тоже время реально существующей в нашем мире натуре - полузаброшенной угольной шахте и ГОКе в Грузии. Фильм создан по оригинальному сценарию, который был вдохновлён русско-советской фантастикой. Я увидел в этом фильме что-то из миров Кира Булычёва, но не знаю, переводился ли он на турецкий язык.
В своё время Эрдем Тепегёз побеждал на ММКФ с фильмом “Частица”. Сюжет от начала до конца за давностью лет забылся, но я обнаружил, что он есть в сети. Надо будет как-нибудь пересмотреть.
МЕЛОДИЯ СТРУННОГО ДЕРЕВА
THE MELODY OF STRING TREE
MELODIYA STRUNNOGO DEREVA
Режиссёр Ирина Евтеева. Россия, 2020, 78 мин.
Программа: Основной конкурс.
Тот, кто не посмотрит этот изумительной по изобразительной технике и красоте фильм 5 октября в 20:00 в 1 зале Октября или 6 октября в 21:15 в Большом зале Новой Третьяковки (лучше в Октябре), тот будет потом кусать себе локти, грызть пальцы и рвать на голове волосы. “Ах, почему в России не снимают хорошее кино?” - такие причитания можно часто услышать. Да снимают его, вот оно! Но это кино совершенно некоммерческое, оно почти не доходит до широкого экрана, его почти не показывают по телевизору (разве что по специализированным каналам).
Эта выдающаяся картина по стихам Велимира Хлебникова снималась всего 8 дней, но потом несколько лет прорисовывалась, превращаясь в сказочный мультфильм, восточную сказку, такую загадочную и манящую.
“Арвентур”, предыдущий фильм Ирины Евтеевой, снятый в той художественной стилистике, получил “Серебряного Святого Георгия” и приз NETPAC 37 ММКФ. Он доступен в сети, но такое, разумеется, надо смотреть на большом экране.
ШАМАН
THE SHAMAN
Режиссёр Андрей Осипов. Россия, 2019, 64 мин.
Программа: Конкурс документального кино.
Прекрасная подборка кинохроники сталинской эпохи, которая идёт фоном к закадровому разговору неких “отца”, которому около 90, и “сына” - взрослого мужчины - о тех временах. “Отец” Сталина защищает и им восхищается, “сын” на него нападает. И то, и другое выражено крайне примитивно. В тот момент, когда “сын” начал рассказывать, что расположение сталинских высоток в Москве означает и символизирует нечто мистическое, делая это с исключительно серьёзными интонациями, ваш покорный слуга окончательно обалдел от раскрывшихся ему тайн мироздания.
Более подробного комментария к этому фильму не будет никогда, ибо нечего там обсуждать. Барахло.
Хотя хронику они хорошо подобрали, этого не отнять.
ЧЕЛОВЕК НЕУНЫВАЮЩИЙ
HOMO SPERANS
CHELOVEK NEUNYVAYUSCHIY
Режиссёр Андрей Кончаловский. Россия, 2020, 88 мин.
Программа: Конкурс документального кино.
Документальное кино, как правило, ставит серьёзные проблемы, рассказывает о серьёзных проблемах, иногда - пытается их решить. То есть оно чаще всего носит нотку пессимизма, поскольку повествует о несовершенствах нашего мира. Фильм Кончаловского - это редкое и приятное исключение. Это фильм о тех, на ком русская земля стоит, на ком наше государство держится. О самых разных людях из дальних и ближних уголков страны, которые не ноют, не причитают, не жалуются, а просто делают что должно на своём рабочем месте изо дня в день.
НА ДАЛЬНИХ РУБЕЖАХ
FAR FRONTIERS
NA DALNIKH RUBEZHAKH
Режиссёр Максим Дашкин. Россия, 2020, 90 мин.
Программа: Основной конкурс.
После пресс-просмотра этот фильм хвалили в один голос самые разные люди с разным художественным вкусом, потому я всё же решился на него пойти, хотя в моей изначальной программе его не было. Не могу сказать что жалею. С кинематографической точки зрения картина снята безупречно. Однако, на мой взгляд, некоторые сценарные ходы небезупречны. Главная же претензия в том, что все герои, военные и их жёны на базе в Киргизии, с первого же кадра носят столь постные лица, как будто полчаса назад им сообщили, что их старый боевой товарищ пал смертью храбрых в тяжёлом бою, но плакать сейчас нельзя. Эти лица они носят до финального кадра не меняя. В связи с этим совершенно не понятно, чем же пленил неотличимый по степени постности своей морды сослуживец мужа главную героиню.
КРАСНЫЕ ПИНГВИНЫ
RED PENGUINS
Режиссёр Гейб Польски. США, Германия, 2019, 80 мин.
Программа: Свободная мысль.
Редчайший жанр документальной комедии вновь посетил Московский кинофестиваль. Это уже третий фильм Гейба Польски в программе ММКФ, но если “Красная армия” и “В поисках величия” были крайне серьёзными, то на обоих просмотрах “Красных пингвинов” зрители умирали от хохота.
Как человек, мимо которого всё это действительно проходило, могу подтвердить: в 90-е в нашем хоккее всё так и было. ЦСКА здесь просто не исключение, а Гущин и Барановский - это те самые примитивные ворюги той эпохи. Не удивительно, что Стив Уоршоу, Питсбург Пингвинс, Дисней и другие компании не смогли тогда построить с ними нормальные рабочие отношения. Здесь сказалась разница менталитетов, но не русского и американского, а менталитет вора, который хочет быстренько что-то урвать, и предпринимателя, который хочет построить долгосрочный прибыльный бизнес.
Сейчас над этим можно только ржать, но те времена развала всего были довольно страшными. Хоккей, как одна из сфер жизни, не был исключением, а ЦСКА не был исключением в хоккее. Бандиты, подобные описанным в фильме, были тогда при всех клубах.
Надеюсь, что этот фильм выйдет в российский прокат после пандемических ограничений. Он будет интересен не только болельщикам. Это отличная иллюстрация всех 90-х, сделанная через призму хоккея.
хоккей,
ММКФ,
42 ММКФ,
художественное кино,
документальное кино,
российское кино