отличная статья по теме сложностей с ГПЦ.
Добавлю только, что:
У Саакашвили была одна проблема при этом - он сам не был (в глазах части общества) представителем той группы\идеологии от имени которой, можно смело чистить церковь.
Хотя вначале наверное шансы были.
Но все же - церковь нельзя очистить не используя риторику и идеалы самой церкви и христианского консерватизма. (иначе её можно только разрушить по большевистски) .
Не создав альтернативы кремлевским псевдо-традиционалистам, Саакашвили как будто встал по другую сторону баррикад (иллюзия, но мощная в условиях страны) .
Его постоянно называли "чужаком" убивающим "грузинство\православие\идентичность\традиции" - а он так и не ответил на этот пропагандистский прием. Не было создано и партии патриотическо-консервативного толка, которая бы выбила кремлинов из ниши.
А если бы человек, которому наклеили ярлык "врага традиции" начал бы наезжать на церковников - за исход борьбы вряд ли б кто поручился.
Известно, что Давид Строитель, будучи терпимым, просвещенным правителем, жестко разделался с тогдашней церковной "аристократией" - но он и сам слыл христианином, строителем храмов, защитником христианской веры (и человеком успешно крушившим враждебных иноверцев, хоть и не преследовавших их в пределах своих владений), был известен своей подкованностью в религиозных делах, в богословии и т.д.
Originally posted by
baltvilks at
Бесы в древних храмах или "Гордиев узел" Грузинской Православной Церкви Совершенно нет времени и еще меньше желания трогать эту тему. Но... не могу промолчать, как бы мне того ни хотелось.
Сказать придется пару слов про недавнюю... так сказать... энциклику вельми уважаемого многими Ира́клия Георгиевича Гудушаури́-Шиолашви́ли, также известного, как «Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Грузии».
Так сложилось, что автор этих строк является католиком, но, тем не менее, священник, который меня крестил (ставший потом епископом, кстати, но это не важно), не единожды повторял мне: «Православная церковь - тоже настоящая, и там тоже настоящие священники».
Я это усвоил. Но еще - уже из Святого Писания, да и из истории разных стран усвоил также, что бывают времена, когда во храмах воцаряются бесы. И очень сильно вредят и вере, и людям.
Я не буду сейчас даже проговаривать те вещи, которые нам всем очевидны - по крайней мере здесь - о том, кто составлял верхушку клира Грузинской Православной Церкви в течение последних десятилетий сатанинской «советской власти», кому положено было подниматься по иерархии, и кому (чему) обязаны служить эти люди. Многие из них раньше носили погоны, давали присягу, а перед присягой многим из них, как было положено в тех подразделениях, где они эту присягу давали, показывали нелегкий документальный фильм про то, как поступают с теми, кто эту присягу нарушает. Мы все это знаем... И сейчас речь совсем о другом.
В Грузии сложилась очень скверная ситуация с непосредственным участием ГПЦ. И заключается она в следующем:
1. Религия в форме «Грузинского Православия» является - хочется это кому-то или не хочется (нравится или не нравится) - одной из основ... краеугольным камнем «грузинства» как такового. Если эту основу разрушить, то и без того далекий от единства грузинский народ может просто «пойти в разнос» (хотя не уверен, можно-ли пойти в разнос еще больше). Так или и наче, в силу вышесказанного, нападать на ГПЦ нельзя, если не хочешь помогать убивать Грузию (или то, что от нее осталось) .
2. Но при этом, ГПЦ в том виде, в котором она существует сейчас, активно гадит Грузии и будет гадить дальше. Да вообще-то не просто гадит! Она работает на уничтожение Грузии как государства и даже как целостной единицы. В этом смысле, недавняя энциклика «Святейшего и Блаженнейшего» весьма характерна: независимо от содержания, проникнутого, как я понимаю, кондовейшим мракобесием, она направлена на отталкивание Грузии от того, к чему она органически принадлежит (от Европы в широком смысле слова), углубление раскола в и без того расколотом обществе и подталкивание к Кремлю, в планы которого существование Грузии и грузин как нации не входит (и «Блаженнейшему» это очень хорошо известно).
Нет, никто не спорит с тем, что аборт есть убийство! Ни один христианин этого не оспорит, как и то, что мужеложество есть мерзость в глазах Господа (хотя я давеча читал на одном форуме русских попов, упражнявшихся в оправдании гомосечества, ссылаясь на Библию)! При этом очевидно и то, что вопрос о «суррогатных матерях» - совсем другое дело. Может быть и кесарево сечение делать не надо? И «не могут быть счастливыми семьи, где ребенок родился через кесарево»? А может и больных не надо лечить? Мы в каком веке живем? Но дело не в этом...
Энциклика «Блаженнейшего» с небывалым цинизмом подменяет понятия, пытаясь внушить толшам профанов кремлевскую установку о том, что-де Европа - это «рассадник гомосексуализма», игнорируя тот факт, что Европа - это прежде всего - свобода, равенство перед законом и целый комплекс прав и обязанностей, о которых большинство грузинского н аселения даже не подозревает (не исключая тех, кто ездил в Европу воровать и клянчить «политического убежища»).
Истинный пастырь Божий как раз должен был бы обьяснить своим овнам, что Грузии нельзя сходить с пути, на который ее поставил Миша Саакашвили, а до него - меньшевики (будь они неладны), а до них - многие другие выдающиеся сыны и дочери Грузии. Обьяснить им, что такое «Европейский выбор». Обьяснить, что таки-да, Европа - не без пороков. Что те, кто борются за гомосеческие браки и легализацию наркотиков - это враги той самой Европы и того самого «Европейского пути», которые хотят уничтожить Европу, как Кремль хочет уничтожить Грузию. Что эти бесы Европы - вскормлены Коминтерном и Лубянкой! Что Кремлевская петушня ничем не отличается от «европейских геев» в лучшую сторону, предаваясь той же содомии, да еще и в более извращенной форме... Но всего этого в энциклике «Блаженнейшего» не было. А было там то, что было...
Так что же получается в Грузии «в сухом остатке»?
Да дрянь-дело получается! И одной из серьезнейших ошибок Миши Саакашвили явилось то, что он не уделил внимания церковной реформе. Он был ОБЯЗАН предпринять шаги к удалению чекистских псевдопопов из церкви и замене их новым клиром, который бы учился и был рукоположен в тех православных странах, которые напрямую не подчинены Мордору. Но этого, как я понимаю, сделано не было. И пущенная на самотек «кремлецерковь» (вернее - футляр от церкви, заполненный ... совсем иным) активно помогла свергнуть его команду.
Что и кто может сделать сейчас, я, честно говоря, не представляю. Ну разве что только настоящие священники, которые бы обьединились в тайный орден, который очистил бы церковь от скверны. Это, конечно, займет время, но... будет и благоприятный момент, когда Ираклий Георгиевич предстанет перед Господом, а его трон на какое-то время будет вакантным. Но возможно-ли это, я не знаю. А гадать не хочу.