IBA INTELLIGENCE. АНАЛИЗ РЫНКА ВЕРТОЛЕТОВ

May 22, 2024 15:56



(Vertical) Согласно данным авиационной консалтинговой компании IBA Intelligence, доля коммерческих вертолетов, взятых в лизинг, превысила 10 % мирового парка благодаря растущему общему спросу на винтокрылые машины и увеличению предпочтения финансирования по сравнению с прямыми покупками за наличные.

15 мая 2024 года IBA сообщила о 300 лизинговых сделках, что немного меньше, чем в 2022 г., но опережает предыдущие годы. По словам менеджера вертолетного подразделения IBA Рами Абель Азиза, на вертолетных рынках наблюдается всплеск спроса. Рост особенно заметен в СМП, пожаротушении, шельфовом и ветроэнергетическом секторах. Эти сектора продолжают испытывать возобновленный интерес и инвестиции.

Аналитики прогнозируют, что лизинговая активность в 2024 году будет сопоставимой, с незначительным ростом в ультралегком, легком и среднем сегментах. IBA ожидает, что поставки останутся стабильными, по крайней мере, до конца года, с прогнозируемыми поставками «около 500 единиц».
Легкие и средние вертолеты по-прежнему играют важную роль в лизинговых операциях. Эти вертолеты обеспечивают беспрецедентную гибкость и отвечают разнообразным эксплуатационным потребностям и эффективности. Их способность адаптироваться к различным ролям делает их краеугольным камнем в отрасли.

Отмечается также «значительный сдвиг» в сторону эксплуатации вертолетов в многоцелевых вариантах, используя один и тот же вертолет для ПСО, СМП и коммунальных работ.
Северная Америка и Европа являются крупнейшими рынками для арендованных вертолетов, с акцентом на морскую нефтегазовую отрасль, СМП и ПСО; но доступное финансирование и спрос на вертолеты СМП в Азии являются еще одним ключевым фактором роста.
Доля арендованных вертолетов по сравнению с собственными вертолетами наиболее высока в сегменте тяжелых винтокрылых машин (35 %), за ними следуют сверхсредние (15 %), средние (13 %), легкие (9 %) и сверхлегкие (7 %).

ПОСТАВКИ
В категории сверхлегких вертолетов. По данным IBA, с точки зрения общего объема поставок, с 2019 г. самую высокую долю рынка занимает Airbus H125, за ним следуют Bell 505 Jet Ranger X и Robinson R66.
В категории легких вертолетов (массой от 2,5 до 4 тонн) доминируют Airbus H145 и H130, Bell 407GXi и 429 Long Ranger, а также Leonardo 119Kx, с совокупной долей рынка более 90 %.
В категории средних (от 4 до 7 тонн) далеко впереди Leonardo с AW139 и AW169, за ними следуют три варианта Bell 412 и также Airbus H160.
В категории сверхсредних (от 7 до 9 тонн) за последние пять лет по поставкам лидирует Leonardo AW189, Airbus H175 занимает второе место. Выход Bell 525 Relentless, который «с нетерпением ждут», диверсифицирует рынок, предлагая новый вариант и усиливая конкуренцию. Ожидается, что новые сверхсредние вертолеты заменят существующие вертолеты тяжелой категории, отчасти потому, что они предлагают «аналогичную дальность полета по более низкой цене».
Сегмент тяжелых вертолетов сталкивается со значительными ограничениями в цепочке поставок и растущими затратами, в основном из-за высокого спроса и нехватки основных компонентов. Эти факторы способствуют увеличению операционных расходов и задержкам в поставках вертолетов, что еще больше осложняет динамику рынка.
Sikorsky S-92A и Airbus H225 являются двумя платформами, работающими в этом сегменте, и хотя аналитики ожидают возобновления интереса к восстановлению добычи нефти, они говорят, что возвращение к уровням, существовавшим до 2015 г., маловероятно. В целом, потенциал возобновления интереса к этому сегменту подчеркнул решающую роль наличия большего количества конкурентов в шельфовых и специализированных операциях. Текущие проблемы и реакция на них рынка будут иметь решающее значение для формирования будущего рынка тяжелой продукции.

ПЕРСПЕКТИВЫ
Стоимость вертолетов, по-видимому, стабилизировалась, и до 2025 года ожидается еще большая стабильность, отчасти благодаря устойчивому спросу и ограниченным возможностям. Высокая инфляция и процентные ставки также влияют на стоимость вертолетов, что приводит к более высоким затратам и долгам, в то время как проблемы с цепочками поставок остаются.
Рыночная стоимость тяжелых вертолетов (S-92A и H225) по-прежнему отстает от базовой стоимости, но IBA продолжает прогнозировать «сокращение разрыва».
Прогнозирование динамики рынка остается сложным из-за таких факторов, как спрос, предложение, развитие технологий и экономические условия.

Эти прогнозы следует рассматривать наряду с более широкими рыночными тенденциями и конкретными факторами. Важно признать динамичный характер рынка вертолетов и необходимость постоянного анализа.

iba, анализ, перспективы, прогнозы, поставки

Previous post Next post
Up