eVTOL. ДОСТУПНОСТЬ ПЕРЕЛЕТОВ И ПРИБЫЛЬ ОПЕРАТОРОВ

May 23, 2024 09:54


(Vertical) Сначала появился ажиотаж вокруг eVTOL. Затем были стартапы, инвестиции, разработка прототипов, планирование вертипортов. На данный момент конструкции оттачиваются, и наблюдается устойчивый прогресс в направлении сертификации типа. Исследования и разработки в области аккумуляторов и водородных топливных элементов никогда не были такими интенсивными. Планы по обучению и сертификации пилотов eVTOL обретают форму. Строительство Vertiport идет полным ходом в нескольких частях мира. Время стремительно двигается к наступлению новой воздушной мобильности (AAM).


По мере приближения первых полетов eVTOL и масштабирования отрасли, через 5-10 лет, возникнет вопрос - как компании будут получать прибыль в начале?
Многие компании, занимающиеся eVTOL, приложили немало усилий по выбору наилучшей стратегии, чтобы сделать полеты на воздушном такси на начальном этапе доступными для потребителей, сохраняя при этом доходы. Некоторые из них стремятся к военному партнерству, другие сосредоточились на грузовых перевозках.
Однако, несмотря множество неопределенностей, связанных с прибыльностью в развивающемся секторе AAM, большинство, включая Серджио Секутту из SMG Consulting, считают, что компании, предлагающие общественный транспорт, смогут рассчитывать на огромный спрос.
Секутта не сомневается, что в начале эры ААМ желание публики совершить полет на eVTOL превысит предложение доступных рейсов. «Производители не смогут производить все автомобили, которые потребуются рынку».
Специфические рынки. В условиях высокого спроса Секутта прогнозирует, что операторы выберут наиболее прибыльные рынки и предпочтут работать в городах, заинтересованных в услугах AAM и готовых инвестировать в них. Абу-Даби, столица Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), может быть самым благоприятным городом в мире.
Нет никаких сомнений в том, что услуги воздушного такси будут иметь приоритет над развитием экскурсионного рынка. Как отметил Секутта, в то время как экскурсия является простым рынком с минимальными потребностями в инфраструктуре и существующим спросом, «это также ограниченный рынок со значительно меньшим потенциалом роста, чем шаттлы из аэропорта. Мы думаем, что этот тип челночного полета станет «хлебом с маслом» для большинства первых воздушного такси».


С точки зрения получения прибыли от перелетов, Archer намерен предложить услугу совместного использования воздушных поездок напрямую потребителю в густонаселенных городах. Параллельно она также намерена получать прибыль за счет продажи своих аппаратов другим операторам. Что касается продаж, за последние несколько лет Archer уже объявила о ряде новинок в отрасли, связанных как с заказами, так и с предварительными платежами от крупных авиакомпаний и стратегических операторов по всему миру.
Портфель заказов сейчас насчитывает до 700 аппаратов на сумму до $3,5 млрд. Компания сосредоточена на том, чтобы иметь возможность поставлять продукцию в соответствии с этими заказами, чтобы получить значительный доход как можно скорее.
Что касается рейсов, Archer начинает свою деятельность, ориентируясь на маршруты из аэропорта в центр города с сильным существующим спросом и инфраструктурой, чтобы гарантировать эффективный опыт путешествий и масштабировать полеты дополнительными маршрутами.
В США Archer продолжит тесно сотрудничать со своим стратегическим партнером United Airlines для запуска в американских городах, начиная с хабов United Airlines в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и районе залива Сан-Франциско.
На международном уровне Арчер сосредоточился на ОАЭ и Индии. ОАЭ станут первым международным рынком, на котором будут приняты электрические летающие такси, а Индия - крупнейшим рынком в мире. В планах Archer по запуску воздушных такси в ОАЭ к 2026 г. Кроме того, оператор частной авиации Air Chateau International планирует приобрести до 100 Archer's Midnight и эксплуатировать их в районе Абу-Даби.


В Индии Eve Air Mobility и Hunch Mobility, совместное предприятие Hunch Ventures и Blade Air Mobility Inc., объявили в ноябре 2023 г., что они начали совместную работу по запуску первых пригородных рейсов eVTOL в Бангалоре. Бангалор является одним из самых густонаселенных и перенаселенных городов мира с населением более 13 млн. человек. Партнерство начинается с трехмесячного пилотного проекта, в рамках которого проводятся внутригородские полеты на вертолете для сбора данных об операциях и клиентском опыте, а также для дальнейшей разработки eVTOL компании Eve и решения управления воздушным движением.
Тарифы на аэротакси. Секутта и его коллеги видят два варианта повышения доступности тарифов на рейсы eVTOL в краткосрочной перспективе: субсидии и пакетирование, но первый вариант сопряжен со значительными рисками.
По словам Секутты, субсидии - это простой способ снизить стоимость проезда, но он опасен, поскольку они съедают прибыльность компании и могут подтолкнуть стартапы к необходимости привлечения большего капитала. С другой стороны, «пакетирование - это опция, доступная авиакомпаниям, которая может привести к тому, что цена поездки на воздушном такси исчезнет в качестве дополнения к премиальному тарифу.
Цель состоит в том, чтобы полеты предлагались по ценам, конкурентоспособным с наземными совместными (райдшеринговыми) поездкам и, следовательно, доступными для широкой публики, что позволяет достичь конечной цели массового внедрения eVTOL.
Бизнес строится с акцентом на коммерциализацию в масштабе. При масштабном производстве и эксплуатации затраты снижаются, а экономия перекладывается на потребителя.
Самые большие опасения. По мнению Секутты, из всех факторов, влияющих на прибыльность, наибольшую озабоченность для фирм, занимающихся eVTOL, будут расходы, связанные с эксплуатацией транспортных средств, особенно стоимостью аккумуляторов и платой за посадку. По его словам, компаниям может быть трудно их предсказать.
Самое большое значение будет иметь поддержка города/правительства, которая поможет облегчить внедрение услуг воздушного такси. Содействие в виде финансовой поддержки для оплаты инфраструктуры/посадки, электричества и налоговых льгот. Многогранная поддержка со стороны города рассматриваем как одна из основных причин, по которой Дубай станет первым городом в мире с коммерческими услугами воздушного такси.
Самые большие барьеры для будущей прибыльности заключаются в том, что население и условия в городах по всему миру остаются такими, какими они являются сейчас, и эти условия обостряются день ото дня. Прибыльность AAM кажется почти гарантированной.

По прогнозам Morgan Stanley, к 2035 г. рынок городской воздушной мобильности составит $66 млн., а к 2040 г. - $1 трлн.



evtol, archer, joby, eve, aam, прогнозы, рынок

Previous post Next post
Up