Как стало известно, первый полет с новым вертолетный двигатель нового поколения GE Aerospace T901 на UH-60 Black Hawk запланирован в начале 2025 года.
Исполнительный директор программы сухопутных войск США по авиации бригадный генерал Дэвид Филлипс (David Phillips), сообщил, что в ближайшие месяцы компании Sikorsky будут поставлены двигатели T901, разработанные в рамках программы Improved Turbine Engine Program (ITEP), чтобы начать работы по интеграции с Black Hawk. Сначала в программу Black Hawk, а затем в Apache.
В конце мая и начале июня эти двигатели будут установлены на вертолет. Позже в этом году будут проведены несколько проверок мощности. Согласно графика первые испытательные полеты, вероятно, пройдут в следующем году.
В феврале 2019 года GE Aerospace заключила контракт на сумму $517 млн. на разработку двигателя T901 для ITEP, который в конечном итоге будет использоваться на армейских вертолетах AH-64 Apache и UH-60 Black Hawk.
T901 также предназначался для оснащения будущей платформы FARA, прежде чем армия в феврале объявила об отмене разработки программы, которая находилась на этапе прототипов конкурентов Sikorsky и Bell.
Наряду с отменой FARA, СВ отложили переход к производству двигателя T901 и инвестируют в дальнейшие исследования и разработки.
После отмены FARA Sikorsky предложила протестировать ITEP на своем прототипе Raider X, рассматривая это как возможность получить «фору» и снизить риски в преддверии интеграции с Black Hawk.
Впервые двигатель ITEP провернул роторы на прототипе FARA 10 апреля. Компания снижает риски, чтобы двигатель пошел на Black Hawk. Двигатель показал себя хорошо.
Сегодня у Sikorsky нет двух двигателей для Black Hawk. Двигатели для Black Hawk будут более совершенными, чем ранние модели, чтобы перейти к полноценным летным испытаниям.
СВ США разрешили Sikorsky запустить двигатель T901 на земле, однако в настоящее время нет никаких планов по запуску прототипа Raider X с новым двигателем.
После получения тестовых двигателей T901 для Black Hawk Sikorsky планирует работать над интеграцией и наземными испытаниями в течение шести месяцев, прежде чем перейти к летным испытаниям в начале следующего года.
ITEP рассматривается как основа для модернизации Black Hawk. Это обеспечит не только эффективность двигателей, что приведет к увеличению дальности полета, но и большей мощности, а значит, и большей грузоподъемности.
Армия привержена ITEP на Black Hawk. Очевидно, что из-за сокращения финансирования программа замедлилась.
У Sikorsky был контракт с армией на работу в течение последних нескольких лет над модификацией двух Black Hawk, чтобы они были готовы к испытаниям с двигателями ITEP.
Работа с ITEP является частью оставшейся деятельности по FARA, поскольку СВ сворачивают программу до конца 2024 ф.г., хотя компания еще проинформирована о том, что военные собираются делать со своим прототипом в будущем. По сути СВ владеют ЛА.
Что касается будущей долгосрочной диспозиции, еще не решено. Это развивающийся процесс, поскольку необходимо убедиться в возможностях, которые доступны для продолжения работы, или нужно перейти к более высоким приоритетам.