Вервольфы в кино. 1966-1967

Dec 11, 2018 14:20

Начало тут: Вервольфы в кино. Как всё начиналось
Вторая часть: Вервольфы в кино. 1940-е. Часть первая
[---смотреть все---]Третья часть: Вервольфы в кино. 1940-е. Часть вторая
Четвёртая часть: Вервольфы в кино. 1954-1957
Пятая часть: Вервольфы в кино. 1958-1959
Шестая часть: Вервольфы в кино. 1960-1961
Седьмая часть: Вервольфы в кино. 1962

Восьмая часть: Вервольфы в кино. 1963-1964
Девятая часть: Вервольфы в кино. 1965

Годы 1966-й и 1967-й.

1966 год

Munster, Go Home!

"Монстры, идите домой!", либо "Мюнстры, проваливайте домой!", ну и другие варианты этой фразы...







Полнометражный цветной комедийный фильм, продолжение сериала The Munsters (см. Вервольфы в кино. 1963-1964), снятое в том же актёрском составе, что и сериал (за исключением Мэрилин (Marilyn)). Фильм вышел на экраны 15 июня 1966, ровно через 34 дня после показа финальной серии сериала.
[---подробности---]
Снят на студии Universal Pictures.
Режиссёр Эрл Беллами (Earl Bellamy).
Продюссеры Джо Коннелли (Joe Connelly), Боб Мошер (Bob Mosher) и Ирвинг Палей (Irving Paley).
Авторы сценария Джо Коннелли, Боб Мошер и Джордж Тибблз (George Tibbles).
Длительность 96 минут.
Бюджет $600 тыс.
Премьера 15 июня 1966 года. США.
Язык английский.
Цветной.


Трейлер:

image Click to view



Сюжет:
Глава семьи, Герман Мюнстр (Herman Munster), внезапно получает письмо-завещание из Англии от своего родственника лорда Кевено Мюнстра, Четвёртого Эрла Шраудшира (Lord Cavanaugh Munster, Fourth Earl of Shroudshire), который признаёт Германа своим наследником и завещает ему быть Пятым Эрлом Шраудшира! (На резонный вопрос его сына Эдди (Eddie) - “как так получилось, что папа имеет родственников в Англии, если он родился в Германии?” - даётся простой ответ: он родился конечно в Германии, в лаборатории доктора Франкенштейна (dr. Frankenstein), но потом перебрался в Англию и был усыновлен Мюнстрами, оттуда и фамилия.) Герман и Лили (Lily) вне себя от радости! Тут же пакуются чемоданы и вся семья в сборе отправляется на корабле в Англию (напомню, они живут в Калифорнии, на западном побережье США!), вступать в законное владение своим новым поместем: Мюнстр Холлом (Munster Hall). Но оказывается, что в Шраудшире живы и здравствуют и другие наследники титула. И выскочкам “из заморских колоний” они ой как не рады…

Приятный и милый фильм, но сериалу, к сожалению, серьёзно уступающий. Единственным плюсом картины можно назвать возможность увидеть полюбившихся героев в цвете. Кроме того весьма забавно слышать как американцы пытаются имитировать “британский акцент”. Получается действительно смешно )





Эдди с любимой куклой Вуфвуф (Woofwoof)

Как обычно, единственным Оборотнем фильма является застенчивый и до безумия вежливый Эдди. Правда за всё время он так ни разу не перекинулся волком. Ситуацию спасает, тоже как обычно, Дедуля (Grandpa). Пытаясь излечить Германа от морской болезни тот создаёт специальные таблетки, но, опять же, как обычно, путает ингридиенты и получает средство для превращения в волка. Демонстрируя Герману действие таблеток на себе Дедуля у всех на глазах превращается в Зверя. Трансформация начинается с левой руки.






Далее дедуля выскакивает из каюты в коридор уже в виде обычного волка. К огромному ужасу матросов и обслуживающего персонала океанского лайнера… Слыша на корабле среди ночи Дедулин вой матросами были помянуты и знаменитые фильмы с участием Лона Чейни младшего (Lon Chaney Jr.), в правильном контексте конечно.






Рейтинг на IMDb 6.5/10.
На Кинопоиске без рейтинга.
Мой рейтинг: 6 из 10
Wikipedia

1967 год

Mad Monster Party?

"Безумная вечеринка монстров?", либо "Сумасшедшая вечеринка чудовищ"



Первый полнометражный и первый кукольный мультфильм с участием Оборотня.
[---подробности---]
Снят на студиях Embassy Pictures и Rankin/Bass Productions.
Режиссёр Джулз Басс (Jules Bass).
Продюссеры Джулз Басс, Джозеф Э. Левин (Joseph E. Levine), Артур Ранкин младший (Arthur Rankin Jr.) и Ларри Ремер (Larry Roemer).
Авторы сценария Лен Коробкин (Len Korobkin), Харви Куртцман (Harvey Kurtzman), Артур Ранкин младший и Форрест Дж. Экерман (Forrest J. Ackerman).
Длительность 94 минуты.
Премьера 8 марта 1967 года. США.
Язык английский.
Цветной.


Слоган: It's the Silliest Party of the Year... and you're all invited! (Это Самая Дурацкая Вечеринка Года... и вы все приглашены!)

Трейлер:

image Click to view



Сюжет:
Доктор Барон Борис фон Франкенштейн (Dr. Baron Boris von Frankenstein), глава некой всемирной организации монстров, проводит дьявольские эксперименты у себя в мрачном готичном замке посреди безлюдного острова в Карибском заливе. Ему удаётся создать некую субстанцию, напрочь уничтожающую любую материю (антиматерию? что характерно, хранит он её в пробирке!). Посчитав, что открытие - венец его карьеры злодейского учёного, доктор созывает на остров разных знаменитых монстров на вечеринку, во время которой он конечно же похвастается новейшим достижением и… объявит о своём уходе на пенсию. Кроме монстров доктор тайно приглашает на остров некого фармацевта-простофилю Феликса Фланкина (Felix Flankin), проживающего в США племянника, который, по замыслу барона, и должен будет унаследовать злодейскую империю со всеми ништяками. Но не тут-то было. Кое-кто, прознав о планах доктора, не одобряет такого решения и считает своим долгом избавиться от плешивого племянничка, а империю, и конечно же открытие, приграбастать себе…

Сюжет примитивен, шутки не смешные, анимация убога, а музыкальные вставки откровенно раздражают. НО… Но есть несколько вещей которые стоит отметить. О том, что это первый полнометражный и первый кукольный мультфильм, я уже говорил. Кроме того, фильм продолжает традицию, начатую ещё Universal Monsters, в собирании юниверсаловских монстров в одном произведении и демонстрирует весьма широкий спектр оных: от Горбуна из Нотр-Дама, до Джиллмена (Gill-man)… Знаменитый исполнитель роли многих юниверсаловских монстров Борис Карлофф (Boris Karloff) озвучивает барона Франкенштейна (куклу тоже сделали похожим на актёра). И последнее, финальный твист с чудовищем по имени Это (It) всё же заставил меня улыбнуться, пусть это и совсем уже не Universal. И… самое для меня невероятное: фильм стал классикой и считается культовым для показа во время хеллоунских праздников в США!



Оборотень же вовсе не достоен внимания. Тузикоподобная кукла изготавливалась скорее всего с оглядкой на знаменитого юниверсаловского Человека-Волка в исполнении Лона Чейни младшего (Lon Chaney Jr.) - см. Вервольфы в кино. 1940-е. Часть первая, но в сюжете используется не более чем для общей массовки.



единственный смешной момент фильма

Рейтинг на IMDb 6.7/10.
Рейтинг на Кинопоиске 5.854/10.
Мой рейтинг: 3 из 10
Wikipedia

The Wild Wild West. The Night of the Wolf

"Дикий дикий Уэст", либо "Дикий дикий Запад" (можно и так, и так; в оригинале используется игра слов: главного героя зовут Уэст, а действие происходит на Диком Западе), эпизод "Ночь Волка"



27 эпизод второго сезона популярного в 60х телевизионного многосерийного вейрд-вестерна (weird western) о похождениях двух спецагентов на Диком Западе.
[---подробности---]
Снимался на студиях компаний CBS, Bruce Lansbury Productions и Michael Garrison Productions.
Режиссёр эпизода Чарльз Р. Рондо (Charles R. Rondeau).
Продюссеры Майкл Гаррисон (Michael Garrison), Леонард Кацман (Leonard Katzman) и Брюс Лэнсбери (Bruce Lansbury).
Авторы сценария эпизода Эрл Бэррет (Earl Barret), Роберт С. Дэннис (Robert C. Dennis) и Майкл Гаррисон.
Длительность 50 минут (длительность сериала 104 эпизода).
Сериал транслировался с 17 сентября 1965 года по 4 апреля 1969 года на канале CBS (Columbia Broadcasting System). 27 эпизод вышел в эфир 31 марта 1967 года. США.
Язык английский.
Цветной.




Слоган: Home on the range was never like this. Robert Conrad, Ross Martin star as Western G-Men. In color (Вы никогда ещё не смотрели подобного у себя дома. Роберт Конрад, Росс Мартин играют как джентельмены Запада. В цвете)

Опенинг сериала:

image Click to view



Сюжет 27-го эпизода The Night of the Wolf :
Главные Герои - спецагенты Джеймс Т. Уэст (James T. West) и Артемис Гордон (Artemus Gordon) - получают задание охранять готовящегося к коронации наследного принца из далёкой Хорватии (будущего короля Стефана IX (King Stefan IX); для справки: в реальности в соответствующий исторический период, с 1868 по 1916 годы, бессменным королём Хорватии был император Австро-Венгерской империи Франц Иосиф I - Franz Joseph I.) и его дочь Лиандру (Leandra), которые по каким-то лишь им известным прихотям путешествуют западными пустошами. Помешать грядущей коронации пытается некий таинственный Таламантес (Talamantes - все известные мне употребления этого слова так или иначе связаны с испанским языком) окружённый сворой беспрекословно подчиняющихся ему волков.



Таламантес похищает принцессу и обещает вернуть её только в том случае, если будущий король отречётся от престола. Принц не спешит с отречением, также как и не спешит с коронацией (хотя для неё уже всё готово - в глушь прикатила куча будущих подданых и священник православной наружности; для справки: хорваты католики). В то же время друзья-спецагенты пытаются выследить негодяя и вызволить принцессу. Таламантес, видимо не слишком веря в отречение, с помощью некой внутривенной инъекции подчиняет волю принцессы программируя её выполнять свои приказы, услышанные после ключевого слова "VRKALAK"…



Своеобразная поделка. Примитивная и бестолковая. Впечатление, режиссёр не знал что снимает: детектив или мистику. Подчиняющаяся Таламантесу аки дворняги свора волков (в роли которых, скорее всего и были дворняги). Неоднократно драный ими (без особого на то успеха) Уэст. Гордон, безуспешно стреляющий в волка в упор (только будущий король сумел уложить зверя одним единым выстрелом серебряной пули). Таламантес - не то маг, не то заговорщик с металлической когтистой лапой вместо правой руки. Так и не переведённое слово "VRKALAK" (принц заявил, что это очень древнее слово с мадьяро-хорватского языка (Magyar-Croatian), но забыл объяснить как его значение, так и то, что это за такой язык), тем не менее очень напоминающее по звучанию русское “волколак”, а если быть точным, то либо болгарское “върколак”, либо македонское “врколак”. Вот и все упоминания об Оборотнях. Словом весьма неоднозначное нечто.

Разбор оставшихся нелепостей фильма не входит в рамки этого обзора.



[---номинации сериала---]
Номинации сериала:
1966 - Primetime Emmy Award в категории Individual Achievements in Cinematography - Cinematography - оператор Тед Войгтландер (Ted Voigtlander).
1969 - Primetime Emmy Award в категории Outstanding Continued Performance by an Actor in a Leading Role in a Dramatic Series - Росс Мартин (Ross Martin), за роль Артемиса Гордона (Artemus Gordon).
2003 - TV Land Award в категории Best in the West.
2006 - Rondo Hatton Classic Horror Awards в категории BEST CLASSIC TV DVD.
2007 - Saturn Awards в категории Best Retro Television Release on DVD.
2008 - Saturn Awards в категории Best Retro Television Release on DVD.


[---награды сериала---]
Награды сериала:
1967 - Primetime Emmy Award в категории Outstanding Performance by an Actress in a Supporting Role in a Drama - Агнес Мурхед (Agnes Moorehead), за эпизод Night of the Vicious Valentine (1967) - "Ночь порочного Валентайна".


Рейтинг сериала на IMDb 8.2/10.
Рейтинг эпизода на IMDb тоже 7.6/10.
Рейтинг сериала на Кинопоиске 6.567/10.
Мой рейтинг эпизода: 4 из 10.
Wikipedia

Le tribunal de l'impossible. La Bête du Gévaudan

"Трибунал невозможного", эпизод "Жеводанский Зверь"






Первый эпизод французского игрового полудокументального телевизионного сериала о сверхестественном Le tribunal de l'impossible, посвящённый событиям 1764-1767 годов в горах провинции Жеводан (Gévaudan). Второе произведение Франции на тему волков-убийц после Le Loup des Malveneur 1943 года (см. Вервольфы в кино. 1940-е. Часть первая)
[---подробности---]
Снят на студии канала Office de radiodiffusion-télévision française (ORTF).
Режиссёр эпизода Ив-Андрэ Юбер (Yves-André Hubert).
Авторы сценария эпизода Мишель Сюбьела (Michel Subiela) и Дагмар Болин (Dagmar Bolin).
Длительность 90 минут (длительность сериала 15 эпизодов).
Сериал транслировался с 3 октября 1967 года по 7 сентября 1974 года (кроме 15-го эпизода, увидившего свет уже в 2002 году) на канале ORTF (Office de radiodiffusion-télévision française). 1 эпизод вышел в эфир соответственно 3 октября 1967 года. Франция.
Язык французский.
Чёрно-белый.


Этот фильм не касается напрямую темы Оборотней и вошёл в обзор благодаря лишь тому, что одной из версий, "объясняющих" феномен Жеводанского Зверя, это версия о злодеяниях вервольфа. И раз есть такая версия, и есть фильм о тех событиях, то почему бы его не упомянуть?





сцена одной из многочисленных облав: огромный волк пересекает реку

Краткий сюжет (для тех, кто не в курсе):
Первого числа лета 1764 года в горах провинции Жеводан объявился ужасный монстр, нападающий на одиноких путников, детей и женщин. Вскоре число жертв пошло на десятки, потом на сотни. Выжившие утверждали, что это огромный волк. Из Парижа власти присылали драгун и титулованных охотников. Те устраивали облавы. Будто бы пленяли того самого гигантского волка, но нападения продолжались и продолжались...

Документальная составляющая фильма на удивление слаба и непоследовательна. Картина больше напоминает костюмированную театральную постановку с длинными (и скучными) пространными диалогами. Действие практически отсутствует. Зверя тоже так ниразу не показали. Можно отметить разве что версию об Оборотне, основанную на том, как одна мадемуазель встретила в лесу странного чужака с волосатыми руками. Но это байка, не более. Даже в сюжете фильма.






Наиболее же интересной можно назвать непродолжительную сцену атаки Зверя на групу подростков, вооружённых самодельными пиками, отображённую глазами самого Зверя. Опробовав на своей шкуре неприятные уколы железных наконечников Зверь атакует единственного беспомощного члена групы - невооружённую девушку - и серьёзно её ранит. На этом достоинства фильма заканчиваются. В конце Зверь, как и следует, убивается одной единственной освящённой серебрянной пулей. Чтение Псалтыря в засаде присутствует.





Жан Шастель (Jean Chastel), отложив Псалтырь, готов сделать финальный выстрел серебрянной пулей

Рейтинг сериала на IMDb 8.0/10.
Рейтинг эпизода на IMDb тоже 8.1/10.
На Кинопоиске сериала нет вообще.
Мой рейтинг эпизода: 5 из 10.
Wikipedia сериал
Wikipedia эпизод

Gallery of Horrors

"Галерея ужасов"; в связи с попытками промоутить это творение, фильм мог носить совершенно разные названия, например Dr. Terror's Gallery of Horrors - "Галерея ужасов доктора Страха", Return from the Past - "Возвращение из прошлого", The Blood Suckers - "Кровопийцы" и даже Alien Massacre - "Резня инопланетян"



[---подробности---]
Снят на студиях American General Pictures, Borealis Enterprises Inc. и Dorad Corporation.
Режиссёр Дэвид Л. Хьюитт (David L. Hewitt).
Продюссеры Рэй Дорн (Ray Dorn), Гари Р. Хикок (Gary R. Heacock) и Дэвид Л. Хьюитт.
Авторы сценария Расс Джонс (Russ Jones), Дэвид Л. Хьюитт и Гари Р. Хикок.
Длительность 83 минуты.
Бюджет $20 тыс.
Премьера 1967 год. США.
Язык английский.
Цветной.


Слоган: So shocking it will sliver your liver! (Такой шокирующий, что скрутит вам внутренности!)

Низкобюджетный фильм ужасов, состоящий из пяти не связанных сюжетно новелл. Нас интересует последняя, под названием "Граф Дракула" (Count Dracula).

Сюжет новеллы:
Начинается новелла классически по Брэму Стокеру: некий мистер Джонатан Харкер (Jonathan Harker) прибывает в замок с деловым визитом чтобы встретиться с неким графом Алукардом (Count Alucard). Возница, как обычно, не желает везти пассажира к самому замку, ссылаясь на нечистую силу. А гость, как обычно, высмеивает местные предрассудки, а после... идёт к замку пешком. Ночью в комнату к Харкеру является девушка в белом, но вскоре замок разбужен и поднят на ноги: во главе вооруженных вилами и факелами поселян прибегает бургомистр (the Burgermeister), пренепременно в одежде баварских горцев, и просит помощи в поимке девушки в белом, которая, как оказывается, вампирша! Харкер соглашается без раздумий. Вместе с поселянами они бегут на кладбище, где, в склепе, находят два гроба с вампиршами. Харкер с невозмутимым видом достаёт из саквояжа деревяный кол и огромную киянку с помощью которых молниеносно расправляется с нечистью. Вернувшись в замок он внезапно оказывается атакованым самим Графом, но, не моргнув, взглядом перекидывается Вервольфом и сам нападает на хозяина. Конец.



Оборотень - невнятный антропоморф, мелькнувший на экране в течении считанных секунд. Перекидывание молниеносное и без каких либо спецэффектов.

Фильм примечателен только тем, что в предпоследней новелле "Искра Жизни" (Spark of Life), безумного учёного, доктора Менделля (Dr. Mendell), играет "заслуженный Человек-Волк всея Юниверсала" - Лон Чейни младший (Lon Chaney Jr.). К сожалению весьма обрюгсший и обвисший, что намекает на его алкоголический образ жизни :(
(см. Вервольфы в кино. 1940-е. Часть первая и Часть вторая)



Рейтинг на IMDb 3.0/10.
На Кинопоиске без рейтинга.
Мой рейтинг: 4 из 10
Wikipedia

И как обычно в конце немного статистики.

С 1966 по 1967 год Оборотни так или иначе засветились лишь в 5 фильмах, из них 1 (Munster, Go Home!) вышел в 1966 году, остальные 4 - в 1967-м.

Из всех 5 фильмов 2 - эпизоды телесериалов, 1 - полнометражный кукольный мультфильм (Mad Monster Party?), оставшиеся 2 - полноценные художественные фильмы. 1 из сериальных эпизодов - полудокументальный игровой фильм (La Bête du Gévaudan сериала Le tribunal de l'impossible).

Непосредственно оборотни появляются лишь в 3 фильмах из 5. Все они антропоморфы, происхождение не уточняется.

4 фильма цветные, и лишь 1 (La Bête du Gévaudan сериала Le tribunal de l'impossible) чёрно-белый. Они же 4 сняты в США и, следовательно, англоязычные. И только 1 (La Bête du Gévaudan сериала Le tribunal de l'impossible) франкоязычный, созданный во Франции.

Далее: Вервольфы в кино. 1968-1969

Рекомендаций к просмотру особо не будет. Период ничем выдающимся не примечателен. Разве что можно посмотреть Munster, Go Home!, если вы хотите увидеть полюбившихся персонажей в цвете, либо Le tribunal de l'impossible. La Bête du Gévaudan, если вы интересуетесь темой Жеводанского Зверя.
Антирекомендация - всё остальное, ибо муть.

литературка, США, amigoingslightlymad, искусство, оборотничество, Франция, кино

Previous post Next post
Up