Вервольфы в кино. 1968-1969

Dec 31, 2018 17:19

Начало тут: Вервольфы в кино. Как всё начиналось
Вторая часть: Вервольфы в кино. 1940-е. Часть первая
[---смотреть все---]Третья часть: Вервольфы в кино. 1940-е. Часть вторая
Четвёртая часть: Вервольфы в кино. 1954-1957
Пятая часть: Вервольфы в кино. 1958-1959
Шестая часть: Вервольфы в кино. 1960-1961
Седьмая часть: Вервольфы в кино. 1962
Восьмая часть: Вервольфы в кино. 1963-1964

Девятая часть: Вервольфы в кино. 1965
Десятая часть: Вервольфы в кино. 1966-1967

Ну и, провожая старый год, проведём и шестидесятые XX века: годы 1968-й и 1969-й.

1968 год

La Marca del Hombre Lobo

"Знак оборотня", либо "Метка человека-волка". В англоязычной среде известен в дословном переводе The Mark of the Wolfman, либо, в зависимости от прокатчика... Hell's Creatures ("Создания Ада"), Vampire Dracula vs. the Werewolf ("Вампир Дракула против Оборотня"), Frankenstein's Bloody Terror ("Кровавый ужас Франкенштейна"), The Wolfman of Count Dracula ("Человек-волк графа Дракулы"), The Nights of Satan ("Ночь Сатаны")... Хотя ни Сатаны, ни графа Дракулы, ни, тем более, Франкенштейна в фильме нет от слова вообще =)







Первый фильм саги о Вальдемаре Данински (Waldemar Daninsky). Вольный римейк The Wolf Man 1941 года (см. Вервольфы в кино. 1940-е. Часть первая), а также (во второй половине) фильмов о графе Дракуле. Также первая работа Испании в направлении кинооборотней. Снята для показа в формате 3D!
[---подробности---]
Снят на студиях Maxper Producciones Cinematográficas (Maximiliano Pérez Flórez) и HIFI Stereo 70 Kg.
Режиссёр Энрике Лопес Эгилус (Enrique López Eguiluz).
Продюссеры Максимилиано Пэрес-Флорес (Maximiliano Pérez-Flores) и Энрике Молина (Enrique Molina).
Автор сценария (он же: исполнитель главной роли) Пол Наши (Paul Naschy).
Длительность 90 минут.
Премьера 29 июля 1968 года. Испания, ФРГ.
Язык испанский.
Цветной.


Слоган: You'll Live Through A Thousand Torments of Sheer Shock! (Вы переживёте тысячу мучений от совершенного шока!)

Трейлер:

image Click to view



Сюжет:
Наше время. Юная графиня Янис фон Ааренберг (Countess Janice von Aarenberg) и аристократ Рудольф Вайссманн (Rudolph Weissmann) - чудесная пара. Их отцы радостно потирают руки и предвидят взаимовыгодный марьяж. Но тут появляется таинственный незнакомец - польский граф Вальдемар Данински (Count Waldemar Daninsky). Данински не скрывает, что без ума от Янис. Та отвечает ему взаимностью. Рудольф начинает нервничать… Однажды все втроём встречаются под сводами заброшенного замка. Данински проявляет удивительную осведомлённость и рассказывает юным спутникам, что некогда замком владел безумный Имре Вольфштайн (Imre Wolfstein) - вервольф, натворивший немало бед в округе. Упокоить его удалось лишь серебрянным крестом в сердце… На обратном пути Данински помогает цыганской паре вытащить фургон из грязи. Темнеет, приближается гроза, и Данински рекомендует путникам остановиться в замке Вольфштайн. Ночью цыган и его подружка, обпившись найденными винами, лезут в склеп за добычей (привет от Frankenstein Meets the Wolf Man 1943 года!, см. Вервольфы в кино. 1940-е. Часть первая). В числе прочих трофеев, любители наживы извлекают из самого большого саркофага и серебрянный крест-кинжал…



Вервольф - классический прямоходяций антропоморф. Пол Наши (Paul Naschy) полностью копирует повадки и движения Ларри Тэлбота (Larry Talbot) из оригинальной “юниверсаловской серии”.



Тот же обезображенный человеческий рык, та же покачивающая походка с широко расставленными руками, та же сутулая спина и полусогнутые колени, та же рубашечка и та же грация слона. Из отличий можно назвать (помимо оригинального грима) то, что Зверь снова вышел на Охоту в ботинках (огромнейший шаг назад в развитии кинообраза!), рубашечка белого цвета, а не цветная как на оригинале (хотя в одной из сцен была оливковая), Зверь наконец прекратил душить свои жертвы: появляются размашистые удары когтями, кторые станут классическими, и молниеносные выпады, заканчивающиеся укусами (именно через такой укус Данински заражается ликантропией). Правда при всём этом не очень понятно, почему после нескольких секунд активной “работы” когтями, направленной на Рудольфа, последний не получил ни единой царапины? И зачем зверю паралельно с убийствами громить интерьер? Но оставим это на совести режиссёра.



В общем очень достойный римейк, имеющий свои плюсы и свои минусы. И, даже, ставший классикой жанра. "Вампирская" чать фильма, увы, слабовата. Но оставшееся весьма на уровне. И что касается лично меня, то если бы спросили, что лучше посмотреть, оригинал 1941 года или римейк 1968-го? Я бы ответил: однозначно La Marca del Hombre Lobo!



Интересный факт:
8 октября 1971 года фильм вышел в прокат в США. Но прокатчику его продали как фильм о монстре Франкенштейна, поэтому рекламировался он под названием Frankenstein's Bloody Terror, т.е. "Кровавый ужас Франкенштейна". Но, как мы уже знаем, в фильме нет ровно ничего о Франкенштейне, поэтому дистрибюторы досняли нелепую анимационную вставку вначале, объясняющую зрителям, что Франкенштейн заразился ликантропией, и стал... Вольфштейном )))

Рейтинг на IMDb 5.2/10.
На Кинопоиске без рейтинга.
Мой рейтинг: 6 из 10
Wikipedia

Dark Shadows

"Тёмные тени", либо, даже лучше, "Мрачные тени"



обложка DVD издания

Готическая мыльная опера выходившая по будням на канале ABC (American Broadcasting Company) с 27 июня 1966 по 2 апреля 1971 года, и начинавшаяся как дешёвый чёрно-белый сериал, а завершившаяся цветной мистической телеэпопеей с культовым статусом. Правда культовости сериал достиг не сразу, а приблизительно через год от начала. Лишь после того как в 211 эпизоде, вышедшем в эфир 18 апреля 1967 года, в поместье главных героев появляется родственник из Англии, 200 летний вампир Барнабас Коллинс (Barnabas Collins). Таким образом на Amazon Prime Video сериал Dark Shadows начинается с 210 эпизода. А отдельно можно найти сериал Dark Shadows: The Beginning, содержащий все предыдущие серии. (К сожалению приобрести это всё великолепие можно лишь для просмотра в США.)
[---подробности---]
Снимался на студий Dan Curtis Productions.
Создатель сериала Дэн Кёртис (Dan Curtis).
Длительность сериала 1245 эпизодов. Сериал не делился на сезоны, поэтому считается, что всё это было выпущено в эфир одним. Хотя сейчас и можно встретить позднюю логическую разбивку на сезоны, например по эфирным годам. Кроме того для удобства, принято делить сериал на блоки, т.н. сторилайны (storylines) имеющие собственные узнаваемые названия.
Длительность эпизода 22 минуты. Эпизоды не имели собственных названий, поэтому до сих пор их различают исключительно по номерам.
Сериал транслировался с 27 июня 1966 по 2 апреля 1971 года. США.
Язык английский.
До августа 1967 года сериал был чёрно-белым, после стал выходить в цвете. Точно эпизод перехода назвать не представляется возможным, т.к. в течении месяца цветные и чёрно-белые эпизоды могли чередоваться.




опенинг первого эпизода, 27 июня 1966 года

Современный трейлер начала сериала, а именно Dark Shadows: The Beginning:

image Click to view



Если очень кратко коснуться сюжета сериала, то в нём рассказывается история некой аристократической семьи Коллинсов (Collins), проживающей в своём поместье на океанском побережье штата Мэн, в городке Коллинспорт (Collinsport). Семья очень странная, готичная и вокруг неё постоянно происходят сверхестественные события. Кроме того повествование (да и, местами, сами герои) перемещаются между временами и даже между параллельными мирами. Правда обзор сюжета сериала вовсе не входит в мои планы - он великолепен и многоплановен, иначе бы сериал не заслужил столько внимания у зрителя. Единственное, что расстраивает меня лично: неисчезающее впечатление театральной постановки во время просмотра и откровенно дубовая игра некоторых актёров. Но это можно списать на низкий бюджет картины…



А непосредственной темой, достойной рассмотрения, есть изображение в сериале Вервольфа (а точнее Вервольфов). Тема оборотней появляется в сюжете не сразу, а только после 625 эпизода, вышедшего в эфир 19 ноября 1968 года, в котором впервые появляется дальний родственник Коллинсов, страдающий ликантропией Крис Дженнингс (Chris Jennings). Каждый месяц, в течении трёх ночей полнолуния, Крис превращается в волкообразное существо, теряя свою человеческую сущность. В человеческом обличие он способен видеть людей, отмеченных знаком пентаграмы, т.е. судьбой предназначенных ему в жертвы (помним Ларри Тэлбота (Larry Talbot) из The Wolf Man 1941 года! см. Вервольфы в кино. 1940-е. Часть первая). Так продолжается уже 3 года, начиная с 21-летия Криса. Объясненя этому нет, т.к. никто его никогда не кусал.



Два вервольфа: Крис Дженнингс (сидит) и его прадедушка Квентин Коллинс (стоит). Встреча поколений.

Но вскоре Крис встречает своего (внезапно живого и молодого!) прадедушку Квентина Коллинса (Quentin Collins) который и посвящает своего правнука в подробности ужасного семейного проклятия. Оказывается Квентин был жестоким человеком и плохим семьянином. Однажды его застукала жена, Дженни Коллинc (Jenny Collins), и конечно же попыталась убить. Но силы были неравны - Квентин задушил Дженни. Но, к несчастью самонадеянного аристократа, у Дженни оказалась тайная сестра - цыганка Магда Ракоси (Magda Rakosi), которая, мести ради, и наложила на него проклятие: и он сам, и каждый первенец мужского пола каждого нового поколения, будут страдать ликантропией. Вся эта история в подробностях и с развитием раскрывается в трёх огромных сюжетных блоках-сторилайнах, получивших названия Chris Jennings' Werewolf Curse (с 627 по 700 эпизоды), Magda Rakosi's Werewolf Curse on Quentin (с 749 по 834 эпизоды) и The Leviathans (с 885 по 980 эпизоды).



А теперь перейдём непосредственно к описанию Вервольфа: классический человеко-волковый антропомоф! Практически Ларри Тэлбот в рубашке другого цвета! С теми же замашками, повадками и способностями: крадётся, рычит, бегает одетым, дерётся кулаками и душит за шею. Рычит, в отличие от Тэлбота, очень натурально, но супер силой не обладает. После великолепного La Loba 1965 года (см. Вервольфы в кино. 1965) производит впечатление шага назад. Примечательно, что независимо от того, кто играл персонажа в человеческом обличье, в "волчьем" его играл актёр и каскадёр Алекс Стивенс (Alex Stevens).



[---номинации сериала---]
Номинации сериала:
1968 - Primetime Emmy Award в категории Outstanding Achievement in Daytime Programming - Individuals - Джоан Беннетт (Joan Bennett), за роль хозяйки особняка Элизабет Коллинс Стоддард (Elizabeth Collins Stoddard).


Рейтинг сериала на IMDb 8.0/10.
Рейтинг сериала на Кинопоиске 7.701/10.
Мой рейтинг сериала: 6 из 10.
Wikipedia

Las Noches del Hombre Lobo

"Ночи Человека-волка", либо, даже лучше, "Ночи Вервольфа"

[---подробности---]
Снимался на студии Kin Films.
Режиссёр Рене Говар (René Govar).
Продюссер Энрике Молина (Enrique Molina).
Авторы сценария C. Bellard, Рене Говар, Пол Наши (Paul Naschy).
Премьеры не было. Должен был выйти на экраны в 1968 году. Испания, Франция.
Язык испанский (предположительно).
Цветной (предположительно).


Очень странный фильм. Должен был быть второй картиной из саги о Вальдемаре Данински (Waldemar Daninsky) с Полом Наши (Paul Naschy) в главной роли. Но никогда не выходил ни на широком экране, ни на видео. Более того, никто не смотрел этот фильм, включая и самого исполнителя главной роли Пола Наши, со слов которого мы только и можем знать о данной картине. Таким образом есть огромные сомнения в том, что она когда либо существовала. В любом случае на данный момент Las Noches del Hombre Lobo считается утраченным.

Предполагаемый сюжет (со слов Пола Наши):
Некий профессор обнаруживает, что один из его студентов страдает ликантропией. Профессор предлагает помощь в борьбе с ужасным недугом (проклятием?), но на самом деле разрабатывает средство контроля над Зверем с помощью звука и использует последнего в своих корыстных целях, в частности как инструмент для мести.

Интересна также личность режиссёра этого фильма. Кто такой Рене Говар (René Govar) до сих пор не исвестно. Даже на IMDb его послужной список начинается и заканчивается Las Noches del Hombre Lobo. По официальной версии он погиб в Париже в результате дорожно-транспортного проишествия через неделю после того, как плёнка была передана на монтаж. Интересно также, что оба актёра, упомянутые Полом Наши, как снимавшиеся вместе с ним в Las Noches del Hombre Lobo, Питер Бьюмон (Peter Beaumont) и Моник Бранвиль (Monique Brainville), тоже повидимому никогда не существовали. Также вызывает вопросы и один из заявленных соавторов сценария: C. Bellard. Кто это?

Помимо этого внимательные кинолюбы подметили, что предполагаемый сюжет перекликается с сюжетом четвёртой части саги: La Furia del Hombre Lobo, вышедшей в 1972 году (если быть честными, то он перекликается также и с Los Monstruos del Terror 1970 года, в котором злой учёный контролирует Данински; но об этих фильмах позже). Поэтому существует версия, что никакого Las Noches del Hombre Lobo не существовало, а был лишь La Furia del Hombre Lobo, вышедший в прокат на 4-5 лет позже съёмок. Либо же отснятый для Las Noches del Hombre Lobo материал позже был использован для La Furia del Hombre Lobo. В общем дело тёмное.

Рейтинг на IMDb 6.1/10 (что странно: его же никто не смотрел!).
На Кинопоиске, как и полагается, без рейтинга.
Wikipedia

1969 год

Blood of Dracula's Castle

"Кровь замка Дракулы", либо "Кровь в замке Дракулы"






Низкобюджетный мутный кроссовер, эксплуатирующий заезженный до дыр сюжет, где у графа Дракула один из слуг Вервольф. Вот только то, что у Universal Studios было свежо и оригинально, у большинства последователей выглядит в лучшем случае убого.
[---подробности---]
Снят на студии Paragon International Pictures.
Режиссёры Аль Адамсон (Al Adamson) и Жан Хьюит (Jean Hewitt).
Продюссеры Аль Адамсон, Юинг Майлз Браун (Ewing Miles Brown), Рекс Карлтон (Rex Carlton), Мартин Б. Коэн (Martin B. Cohen) и Джером Уэкслер (Jerome Wexler).
Автор сценария Рекс Карлтон.
Длительность 84 минуты.
Бюджет $50 тыс.
Премьера 14 мая 1969 года. США.
Язык английский.
Цветной.


Слоган: ONCE THE GATE CLOSES YOU'LL NEVER GET OUT! (ПОСЛЕ ТОГО КАК ВОРОТА ЗАКРОЮТСЯ, ВЫ НИКОГДА ОТСЮДА НЕ ВЫБЕРЕТЕСЬ!)

Трейлер:

image Click to view



Сюжет:
Некий молодой фотограф Глен Кеннон (Glen Cannon; имя лучится оригинальностью) собирается жениться на фотомодели Лиз Арден (Liz Arden) и, вдруг, получает в наследство от дяди "замок"… посреди пустыни. Лиз сразу же выражает желание поселиться на новоприобретённой жилплощади. Вот только… последние 60 лет покойный дядя сдавал замок в аренду некой пожилой паре Таунсендов (Townsend). Решение принято сходу: надо немедленно ехать в замок и выселить “старичков”.

Таунсенды, как понятно из названия, оказываются никакие не “старички” (конечно если не обращать внимание на их реальный возраст), а графом Дракулой (Count Dracula) с супругой, уединившихся на задворках цивилизации, питающимися случайными залётными красавицами и, конечно же, никуда съезжать не собирающимися. Один из слуг - конечно же (куда ж без него) Вервольф (по его словам конечно) - улыбчивый психопат-маньяк Джонни (Johnny). В начале фильма он сбегает из псих-лечебницы строгого режима и, попутно убив четверых ни в чём не повинных встречных, добирается до замка. Весь фильм он хвастается тем, что никогда не сопротивляется своим желаниям убивать, жалуется, что в Полнолуние теряет контроль над собой… И, в само Полнолуние, под самое утро… умирает от единственной пули из револьвера (вероятно даже не серебрянной) так ни в кого не перекинувшись и, даже, за всю ночь, ни разу не потеряв над собой контроль. Худший киновервольф. Неуд :(



Интересный факт:
Практически полностью фильм был снят в реально существующем "замке" и его окрестностях: в так называемом Шейc Кассле (Shea's Castle), частном особняке, построенном в 1924 году чуть северней Лос-Анджелеса в, т.н. Долине Антилоп (Antelope Valley), пустоши, являющейся западной оконечностью пустыни Мохаве. Blood of Dracula's Castle стал кинодебютом данного сооружения. Но его фотогеничность так понравилась киношникам, что вскоре он засветился в куче последующих фильмов.

Рейтинг на IMDb 3.2/10.
На Кинопоиске без рейтинга.
Мой рейтинг: 2 из 10
Wikipedia

The Maltese Bippy

"Мальтийский Биппи" (явная отсылка к классическому "Мальтийскому соколу" 1941 года)






Комедийный детектив от Дэна Роуэна (Dan Rowan) и Дика Мартина (Dick Martin) - комиков, известных по своему ТВ-шоу Rowan & Martin's Laugh-In, выходившему в эфир с 1968 по 1973 годы.
[---подробности---]
Снят на студии Metro-Goldwyn-Mayer.
Режиссёр Норман Панама (Norman Panama).
Продюссеры Роберт Эндерс (Robert Enders) и Эверетт Фриман (Everett Freeman).
Авторы сценария Эверетт Фриман и Рэй Сингер (Ray Singer).
Длительность 88 минут.
Премьера 18 июня 1969 года. США.
Язык английский.
Цветной.


Трейлер:

image Click to view



Сюжет:
Сэм Смит (Sam Smith) и Эрнест Грей (Ernest Gray) бизнес пратнёры, пытающиеся пробиться в мир кино, но… Они выдворены из студии-офиса из-за подозрения в производстве порно. Потеряв деньги и оборудование, "партнёры" вынуждены переместиться в особняк, который незадолго до этого купил Эрнест по рекоммендации Сэма. Особняк вскоре (никто не знает когда) должен быть снесён по причине прокладки хайвея, который никогда не будет проложен. И вообще, он граничит со старым кладбищем. Поэтому купить его не составило никакого труда. Чтобы хоть как-то подзаработать Эрнест с мамой вынуждены сдавать комнаты в оренду. И всё бы было хорошо, но вот только, предыдущей ночью на кладбище было совершено ужасное убийство. Труп обезображен, его повидимому пытались есть. Единственный свидетель утверждает, что убийца ужасно выл и… лаял. Эрнест встревожен, ведь у него совсем недавно появилась тяга немножко повыть. Его новый доктор, Чарльз Страусс (Dr. Charles Strauss), подозревает, что Эрнест может страдать ликантропией. Для Сэма - это клондайк! Если вытащить Эрнеста на ток-шоу, можно заработать миллионы. Но действительно ли Эрнест оборотень?

Весьма затянутая и поначалу скучная разговорная комедия. Оборотня в фильме конечно нет, а есть доктор Страусс, гипнотизировавший Эрнеста. В середине фильма Эрнесту снится кошмар, как он превращается в Человека-Волка со всеми классическими атрибутами. После чего он бегает улицами города, но никто не замечает, что он Вервольф. Даже полицейский пытается выписать ему штраф за мелкое хулиганство…



Интересная культурная отсылка к The Wolf Man 1941 года (см. Вервольфы в кино. 1940-е. Часть первая): доктор, пытаясь уберечь Эрнеста от перекидывания, заставляет его держать в руке цветы аконита =)



Первый вервольфо-блин от Metro-Goldwyn-Mayer, но, к сожалению, сильно уступающий классическому Bud Abbott and Lou Costello Meet Frankenstein 1948 года (см. Вервольфы в кино. 1940-е. Часть вторая).

Рейтинг на IMDb 4.4/10.
На Кинопоиске без рейтинга.
Мой рейтинг: 5 из 10
Wikipedia

И как обычно немного статистики.

В конце десятилетия, увы, наметился спад интереса к теме Оборотней в кино. С 1968 по 1969 год Оборотни так или иначе засветились лишь в 5 фильмах, из них 1 (Las Noches del Hombre Lobo) скорее всего так никогда и не был снят, поэтому, по факту, мы имеем всего лишь 3 фильма и 1 ТВ-сериал (Dark Shadows). Сериал транслировался уже продолжительное время (с 1966 года) и только в 1968 году в сюжете впервые появились Оборотни. Из кинофильмов же 1 был снят в 1968 году (La Marca del Hombre Lobo), остальные 2 - в 1969-м.

Оборотни так или иначе присутствуют во всех 4 работах. При этом 1 из них - результат гипноза (The Maltese Bippy); 1 - следствие укуса Вервольфа (La Marca del Hombre Lobo); 1 - последсвия проклятия (Dark Shadows); а ещё 1 - невнятное нечто (Blood of Dracula's Castle).

3 из 4 увидивших свет фильмов были сняты в США, соответственно на английском языке. Ещё 1 (La Marca del Hombre Lobo) - совместная работа Испании и ФРГ, язык оригинала испанский. Невышедший фильм (Las Noches del Hombre Lobo) должен был быть совместной работой Испании и Франции, язык скорее всего должен был быть тоже испанский.

Продолжение будет. Впереди 1970-е!

С Новым Годом!

Рекомендации к просмотру: либо La Marca del Hombre Lobo, если вы любите классику; либо Dark Shadows - если вы любите мыльные оперы.
Антирекомендация: Blood of Dracula's Castle.

Германия, amigoingslightlymad, оборотничество, кино, США, Испания, ФРГ, история, искусство, Франция

Previous post
Up