Вервольфы в кино. 1965

Nov 20, 2018 12:10

Начало тут: Вервольфы в кино. Как всё начиналось
Вторая часть: Вервольфы в кино. 1940-е. Часть первая
[---смотреть все---]Третья часть: Вервольфы в кино. 1940-е. Часть вторая
Четвёртая часть: Вервольфы в кино. 1954-1957
Пятая часть: Вервольфы в кино. 1958-1959
Шестая часть: Вервольфы в кино. 1960-1961

Седьмая часть: Вервольфы в кино. 1962
Восьмая часть: Вервольфы в кино. 1963-1964

И вот, наконец-то, год 1965-й...

1965 год

Jonny Quest. Werewolf of the Timberland

"Джонни Квест", эпизод "Оборотень лесного края", либо "Вервольф лесного края"




Популярный в своё время мультипликационный сериал о приключениях доктора Бэнтона Квеста (Dr. Benton Quest); его двух сыновей: родного Джонни (Jonny) и приёмного Хаджи (Hadji); телохранителя “Рейса” Бэннона (“Race" Bannon), а также собачки Бандит (Bandit), шедший на канале ABC (American Broadcasting Company) с 18 сентября 1964 по 11 марта 1965 года. 17 эпизод стал первым появлением оборотней в мультипликационных сериалах, а сам сериал - первым цветным телевизионным сериалом с упоминанием оборотней.
[---подробности---]
Снят силами студий Hanna-Barbera Productions и Screen Gems Television.
Режиссёры Джозеф Барбера (Joseph Roland Barbera) и Уильям Ханна (William Denby Hanna).
Автор сценария эпизода Уильям Хэмилтон (William Hamilton, под псевдонимом William D. Hamilton).
Длительность 30 минут (длительность сериала 26 эпизодов).
Сериал транслировался с 18 сентября 1964 по 11 марта 1965. 17 эпизод вышел в эфир 7 января 1965 года. США.
Язык английский.
Цветной.




Трейлер DVD издания:

image Click to view



17 эпизод называется Werewolf of the Timberland и повествует о приключениях команды в лесах Оттавы, где они искали образцы окаменевшей древесины. Сразу после разбития лагеря в лесу команду посетили две мутные личности, предупредившие, чтобы Квест и Ко. убирались до темноты, т.к. в лесах бродит Оборотень. Ночью Оборотень пытается атаковать команду, но мутные личности, оказавшиеся местными золоискателями-контрабандистами, и сами подвергаются нападению огромного волка. В результате у нас на руках два “оборотня”: один - переодетый контрабандист, второй - настоящий волк, но очень больших размеров.



Интересно, что впервые с Wolfblood 1925-го года (тоже рассказывающего о приблизительно тех же лесах; см. Вервольфы в кино. Как всё начиналось) для названия оборотня применяется французское слово le loup-garou. Возможно это связано со спецификой местности.

[---номинации сериала---]
Номинации сериала:
2005 - Saturn Awards в категории Best DVD Retro Television Release.


Рейтинг сериала на IMDb 7.9/10.
Рейтинг эпизода на IMDb тоже 7.5/10.
Рейтинг сериала на Кинопоиске 6.684/10.
Мой рейтинг эпизода: 6 из 10.
Wikipedia

Dr. Terror's House of Horrors

"Дом ужасов доктора Террора", либо иногда "Дом ужасов доктора Ужаса" ))






Мистический триллер, первый из семи фильмов-антологий ужаса, снятых студией Amicus Productions.
[---подробности---]
Режиссёр Фредди Фрэнсис (Freddie Francis, под псевдонимом Freddy Francis).
Продюссеры Макс Розенберг (Max Rosenberg, под всевдонимом Max J. Rosenberg), Милтон Суботски (Milton Subotsky) и Джо Вегода (Joe Vegoda).
Автор сценария Милтон Суботски.
Длительность 98 минут.
Бюджет £105 тыс.
Премьера 23 февраля 1965 года. Великобритания.
Язык английский.
Цветной.


Слоган: Acclaimed as 'THE FEAR OF THE YEAR' (Объявлен как "УЖАС ГОДА")

Трейлер:

image Click to view



Сюжет:
В классический британский купейный вагон поезда, следующего в Бредли (Bradley, в какой именно не уточняется), на станции отправления садятся 6 пассажиров. Один из них, пожилой мужчина странного вида, нечаянно роняет сумку из которой высыпаются карты Таро. Мужчина представляется доктором метафизики Шреком (Dr. Schreck), что наиболее точно, по его словам, переводится с немецкого на английский как Террор (Terror), т.е. Ужас. Доктор предлагает погадать на картах всем присутствующим. В итоге фильм состоит из пяти новелл, по количеству гаданий…

Первым вызывается молодой инженер-архитектор Джим Доусон (Jim Dawson), ему выпадают карты Колесница, Верховная Жрица, Луна и Сила. Так начинается новелла “Вервольф” (Werewolf).

Мистер Доусон, как можно догадаться, принадлежит к аристократическому роду Доусонов. Некоторое время назад у него даже было родовое гнездо: особняк на острове. Но Доусон продал его богатой вдове миссис Биддалф (Mrs. Deirdre Biddulph), в обмен на благо жить в большом городе, среди цивилизации. Однако, спустя некоторое время, вдова приглашает Доусона в особняк с просьбой осуществить препланировку комнат. Такое ответственное задание она согласна поручить лишь ему, как специалисту и как бывшему владельцу дома. Во время обследований подвала Доусон обнаруживает саркофаг предыдущего владельца особняка: графа-оборотня Козмо Вольдемара (Count Cosmo Valdemar). 200 лет назад, предок Доусона убил графа серебрянным мечом и занял его владения. Но по легенде, умирая, Козмо обещал некогда вернуть свою собственность.



В новелле присутствуют сразу два Вервольфа: сам Козмо в виде огромного волка (а точнее скорее духа-волка, т.к. серебрянные пули не причиняют ему вреда), и его верная жена, тоже вервольф, двести лет ждавшая возможности отомстить и исполнить пророчество. Жена показана в начальной стадии перекидывания, так что чего-то конкретного сказать не представляется возможным.



Впервые за всё время существования фильмов об Оборотнях, если не ужас, то весьма занимательный триллер со всевозможной мистикой.

Рейтинг на IMDb 6.8/10.
Рейтинг на Кинопоиске 7.058/10.
Мой рейтинг: 8 из 10
Wikipedia

Orgy of the Dead

"Оргия мертвецов", либо "Оргия мёртвых"






Очередной эротический хоррор-фильм и второй такой с оборотнями после House on Bare Mountain (см. Вервольфы в кино. 1962). “Бессмертное” творение небезизвестного Эда Вуда (Edward Davis Wood Jr.), написавшего также и роман с тем же названием. Сюжета нет, бюджета нет, актёрской игры нет, смысла, как обычно, тоже нет. Весь фильм снят в одном и том же углу павильона.
[---подробности---]
Компании-производители: Astra Productions и Atomic Productions Inc.
Режиссёр Стивен С. Апостолоф (Stephen C. Apostolof, под псевдонимом A.C. Stephen).
Продюссеры Стивен С. Апостолоф, Уильям Бэйтс (William Bates), Л. С. Дженсен (L.S. Jensen) и Нил Б. Стейн (Neil B. Stein).
Автор сценария Эд Вуд.
Длительность 92 минуты.
Бюджет $30 тыс.
Премьера 1 июня 1965 года. США.
Язык английский.
Цветной.


Слоган: A Masterpiece of Erotic Horror! (Шедевр эротического ужаса!)

Трейлер:

image Click to view



Сюжет:
Некая парочка, Боб (Bob) и Ширли (Shirley), мчатся куда-то по ночной трассе в поисках приключений. И они их находят: в результате дорожно-транспортного происшествия оказываются на старом кладбище, где, в лучах Полной Луны, Император Ночи (the Emperor of the Night) вместе со своими слугами устраивают “оргию мертвецов”, т.е. десять типа давно умерших девушек по очереди танцуют для ублажения взора Императора.

По сути весь хронометраж фильма и состоит из этих десяти сцен стриптиза, выполенных под музыку разных, модных в то время направлений, и набивающих оскомину уже после второй. Все остальные действия и диалоги вторичны и представляют из себя не более чем интермедии между танцами обнажённых “мертвецов”.



В качестве слуг появляются Мумия (The Mummy) и Человек-Волк (The Wolfman). Никакого смысла эти два персонажа не несут. Волк примитивен, не способен разговаривать (только невпопад воет), и больше похож на скунса.

Рейтинг на IMDb 2.8/10.
Рейтинг на Кинопоиске 3.817/10.
Мой рейтинг: 2 из 10
Wikipedia

La Loba

"Волчица", в англоязычной среде известен как The She-Wolf. Также встречается название Los Horrores del bosque negro, т.е. "Ужасы чёрного леса"






Интересный и весьма необычный фильм с закрученным (для 60-х) сюжетом. Работа того же режиссёра, что снял очень неплохой и оригинальный El Hombre y el monstruo 1959 года (см. Вервольфы в кино. 1958-1959).
[---подробности---]
Снят на Producciones Sotomayor.
Режиссёр Рафаэль Баледон (Rafael Baledón).
Продюссеры Хесус Сотомайор Мартинес (Jesús Sotomayor Martínez), Мигель Сотомайор Мартинес (Miguel Sotomayor Martínez) и Эберто Давила Гвахардо (Heberto Dávila Guajardo).
Автор сценария Рамон Обон (Ramón Obón).
Длительность 78 минут.
Премьера 1 июля 1965 года. Мексика.
Язык испанский.
Чёрно-белый.


Сюжет:
Молодой врач, доктор Алехандро Бернштейн (Dr. Alejandro Bernstein), поздно ночью приезжает в поместье своего старшего коллеги, профессора Фернандеса (Profesor Fernandez), где тот живёт вместе с женой и двумя дочерьми, просить руки его дочери Кларисы (Clarisa). Оказывается они познакомились в этом же поместье, когда профессор был в отъезде по делам, и уже продолжительное время тайно любят друг друга. Профессор не очень доволен таким предложением, т.к. Клариса страдает ликантропией и каждое Полнолуние превращается в кровожадного зверя. Здесь, в поместье, посреди леса, профессору удаётся держать её под контролем, за этим следит специальный человек - атлетического телосложения цыган Крумба (Crumba). Профессор также подозревает, что вторая дочь, Алисия (Alicia), тоже может быть ликантропом, поэтому все предосторожности касаются и её. Сам же профессор непокладая рук работает над лекарством от этой, как он думает, болезни. Но ничего этого он доктору Бернштейну не говорит, а показывает свою лабораторию, достижения, рассказывает о том, что занимается проблемами метаплазии, и приглашает доктора остаться в поместьи с целью присоединиться к своим исследованиям. Доктор оказывается тоже занимается подобного рода изысканиями только, как он говорит, в более узкой области - лечении ликантропии - и соглашается остаться на несколько дней. Правда доктор не говорит, что и сам является Ликантропом. В ту же ночь в окрестностях Зверь убивает троих человек, у двоих из них вырвано сердце. По подозрению в убийствах полиция арестовывает шатавшегося по лесу странного мужчину с огромным белоснежным псом…



Этот фильм настолько необычен и значим в истории кинематографа о вервольфах, что я хочу остановиться на нём подробнее. По своему значению в области оборотничества этот фильм является вехой и может быть поставлен в один ряд с такими работами как The Werewolf 1913 года и Werewolf of London 1935 года (см. Вервольфы в кино. Как всё начиналось). Если в двух словах, то пока американская киноиндустрия продолжала пожинать плоды культового The Wolf Man (см. Вервольфы в кино. 1940-е. Часть первая), иностранцы по чуть-чуть двигались вперёд. Это видно как на примере не совсем удачного итало-австрийского Lycanthropus 1961 года (см. Вервольфы в кино. 1960-1961), так и вышеупомянутого британского Dr. Terror's House of Horrors. Мексиканский фильм La Loba - это следующий качественный скачок в развитии образа киновервольфа. Но обо всём по порядку...



Во-первых, оборотни, а, как можно догадаться, их в фильме два, оба антропоморфы. Но если Вервольф-Алехандро антропоморф вполне себе классический (в качестве отличия можно упомянуть то, что он впервые в истории выходит на охоту с оголённым торсом), то Вервольф-Клариса уже есть шагом вперёд, к тероморфам будущих работ. Для начала упомяну то, что их объединяет: обильная волосатость по всему телу, но с проплешинами; неполная трансформация лица (угадываются люди), но с огромными и действительно хищными клыками; хорошо проработанные когти и Звери не забывают пускать их в ход; стремительность и сила (Зверь сильнее человека, даже такого атлетически сложеного как Крумба, и способен совершать огромные прыжки); впервые реальный звериный рык (скорее всего запысывались звуки, издаваемые собакой); неуязвимость для железа и пули (Зверя может убить лишь слоновья кость (!) или ликар (licar, хотя скорее lycar) - специально обученная для убийства ликантропов собака, защищённая амулетом). Оба вервольфа перекидываются под воздействием света Полной Луны. В атаке (аллилуйя!) не пытаются душить свою жертву, а работают когтями и клыками. Целью нападения является сердце жертвы, и, хотя это и не говорится прямо, утоливший голод Вервольф превращается назад в человека, независимо от времени суток и положения Луны (именно поэтому, скорее всего, герои спокойно гуляют ночами в человеческом облике, а профессор так удивился, узнав, что за одну ночь было совершено три нападения с летальным исходом). Теперь о Кларисе отдельно. Клыки на лице очень миленькой актрисы Китти де Ойос (Kitty de Hoyos) выглядят настолько противоестественно, что вызывают ужас уже только одним своим появлением.



По сюжету Клариса в облике Зверя полностью обнажена (хотя в действительности это не так: местами можно заметить, что актриса одета в облягающий костюм телесного цвета), во время перекидывания она срывает с себя одежду - и это впервые в истории кино! До этого вервольфы-антропоморфы выходили на охоту исключительно одетыми, а иногда даже и обутыми. Во многих сценах Охоты Китти де Ойос подменяла дублёрша - увы безымянная для меня профессиональная акробатка - поэтому многометровые прыжки получились настолько эффектными и звериными, что одним махом затмевают ликантропов прошлых лет. Жаль, что Хоакин Кордеро (Joaquín Cordero), игравший Алехандро, прыгал сам. Его Зверь заметно уступает в эффектности Вервольфу-Кларисе. Кроме того в этом фильме впервые появляется профессиональный, теоретически подкованный Охотник на Оборотней…



Всё выше сказанное такой огромный шаг вперёд в сравнении с оборотнями-увальнями предыдущих лет, что позволяет закрыть глаза на недоработанность грима, и некоторые сюжетные недочёты. Так например не совсем понятно почему Охотник отзывает ликара от раненного вервольфа, вместо того, чтобы добить последнего. Не понятно почему профессор решает скрывать произошедшее с Алехандро от жены и дочерей, тем самым сподвигая их на поиски. Про глухонемую девочку, бегающую среди ночи в лес, поиграть заводной куклой, можно после этого и не упоминать. Очень интересный факт: профессор разрешает Кларисе свободно охотиться и выпускает её в лес через специально оборудованный лаз. Его не особо заботят чужие жизни. И лишь, когда беда приходит в его собственный дом, он решает прервать цепь убийств.



Сцена, в которой два смертельно раненых вервольфа подползают друг к другу и застывают в объятиях, выше всяких похвал!



К слову, т.к. фильм снимал создатель уже ранее отмеченного мной El Hombre y el monstruo, то логично найти в La Loba цитирование предыдущей работы режиссёра: есть сцена, в которой Клариса, играя увертюру на рояле, начинает медленно обращаться в Зверя.



Рейтинг на IMDb 6.4/10.
На Кинопоиске без рейтинга.
Мой рейтинг: 8 из 10
Wikipedia

Blue Demon - El Demonio azul

"Блу Демон - синий демон", либо просто "Синий демон"



Очередной “супергеройский” фильм о приключениях реслера в маске. На этот раз в качестве Главного Героя выступает Блу Демон (Blue Demon), т.е. “Синий демон”, и это уже третий фильм с его участием.
[---подробности---]
Снят на Filmica Vergara S.A..
Режиссёр Чано Уруэта (Chano Urueta).
Продюссеры Луис Энрике Вергара (Luis Enrique Vergara) и Jorge García Besné.
Авторы сценария Rafael García Travesi и Fernando Osés.
Длительность 77 минут.
Премьера 9 июля 1965 года. Мексика.
Язык испанский.
Чёрно-белый.


Сюжет, как обычно, незамысловат и вторичен: некий сумасшедший профессор работает над сывороткой для перекидывания в волка. Исследования идут очень хорошо. Профессор самолично бегает лесом в волчьем обличьи. Но после того как он убивает парочку влюблённых к расследованию привлекают Блу Демона. А профессор вдруг обнаруживает, что может перекидываться и без собственного желания, под воздействием света Луны…



Вервольф антропоморфен и, как обычно в низкобюджетных мексиканских фильмах, предельно примитивен - человек в дешёвой маске. Жертва умирает непонятно от чего после того, как он приподымает её над землёй. “Монстр” ничем не примечателен кроме разве что, возможно, силы, выше среднего человека, и, впервые (!), человеческого крика, который даже не пытались замаскировать под звериный. Забавно отношение Блу Демона к врагу: после того, как он запинывает Человека-Волка до бессознательного состояния, герой убегает в неизвестном направлении, давая возможность негодяю очнуться и продолжить злодеяния )



И да, вервольфов в фильме два. Первый: сам, бегающий ночными лесами профессор. Второй: реслер, которому профессор сделал инъекцию перед выходом на ринг, чтобы устранить Блу Демона. Реслер в критический момент боя тоже перекидывается Человеком-Волком.

Рейтинг на IMDb 5.1/10.
На Кинопоиске без рейтинга.
Мой рейтинг: 4 из 10
Wikipedia

El Charro de las Calaveras

"Всадник с Черепами", в англоязычной среде известен как The Rider of the Skulls.






Примитивный “супергеройский” вестерн, в котором безымянный и безликий герой, Всадник с Черепами (El Charro de las Calaveras), сражается вначале с Оборотнем, потом с Вампиром, а в конце со Всадником без Головы.
[---подробности---]
Режиссёр Альфредо Саласар (Alfredo Salazar).
Продюссер Miguel Ángel Barragán, под псевдонимом Miguel Angel Barragan M..
Автор сценария Альфредо Саласар.
Длительность 79 минут.
Премьера 9 июля 1965 года. Мексика.
Язык испанский.
Чёрно-белый.




Оборотень - классический антропоморф, не отличающийся ни силой, ни ловкостью, ни скоростью движений до такой степени, что Всадник с Черепами весьма эффективно дерётся с ним врукопашную. Грим - плохо сделанная резиновая маска и перчатки (ноги к слову тоже волосатые). Что действительно привлекает внимание - это необычный способ перекидывания: сначала человек превращается в скелет, а после скелет - в Человека-Волка. В фильме прямо озвучено, что раненая, но не убитая жертва тоже становится Оборотнем.







Рейтинг на IMDb 5.7/10.
Рейтинг сериала Кинопоиске 5.667/10.
Мой рейтинг: 4 из 10

Monsters Crash the Pajama Party

"Монстры разносят пижамную вечеринку"



Забавная короткометражка в жанре хоррор-комедии.
[---подробности---]
Режиссёр Дэвид Л. Хьюитт (David L. Hewitt).
Продюссеры Дэвид Л. Хьюитт и Рэй Парк (Ray Park).
Авторы сценария Дэвид Л. Хьюитт и Джин Хьюитт (Jean Hewitt, под псевдонимом J. Lister).
Длительность 31 минута.
Премьера 1965 год. США.
Язык английский.
Цветной.


Слоган: Not 3-D but real flesh and blood monsters! (Это не 3D, но плоть и кровавые монстры настоящие!)

Сюжет:
Группа из нескольких девушек-тинейджеров решает провести пижамную вечеринку в заброшенном доме, в котором когда-то, по слухам, жил некий Сумасшедший Доктор (Mad Doctor). Как оказалось, Доктор и сейчас живёт в этом доме, а пойманных приблуд-тинейджеров он, как правило, превращает в "ужасных" монстров...

Трейлер:

image Click to view



Короткометражный комедийный фильм, созданный для того, чтобы хорошенько попугать зрителей переодетыми в монстров актёрами, бегающими по залу кинотеатра во время просмотра. Поэтому картина изобилует интерактивными вставками. Был бы весьма неплохим и местами смешным, если бы не деревянная, даже отрицательная игра самих тинейджеров.



Среди монстров Доктора конечно же оказывается и Человек-Волк (куда же без него?). Прямоходящий антропоморф, как обычно в таких фильмах, для хохм и мебели =)

Рейтинг на IMDb 5.2/10.
На Кинопоиске без рейтинга.
Мой рейтинг: 4 из 10
Wikipedia

И как обычно в конце немного статистики.

Если за два предыдущих года вышло 6 фильмов, то за один только 1965-й вышло целых 7. Из них 3 были рождены в Мексике, 3 - США и 1 (Dr. Terror's House of Horrors) - в Великобритании. При этом 5 - полнометражные художественные фильмы, 1 (Monsters Crash the Pajama Party) - короткометражный и 1 (Jonny Quest) - мультипликационный телесериал. Также стоит отметить, что 1 из представленных фильмов (Orgy of the Dead) можно отнести в разряд эротических.

Из представленных работ 4 цветные и 3 чёрно-белые.

Оборотни присутсвуют во всех 7 фильмах. При этом в 6 случаях - это сверхестественные существа и лишь в 1 (Jonny Quest) - переодетый человек и гигантский волк. Из 6 сверхестественных оборотней 5 - прямоходящие антропоморфы (немного выбивается из общей картины La Loba, где как минимум один Вервольф имеет признаки будущих тероморфов), о типе обротня ещё одного фильма (Dr. Terror's House of Horrors) невозможно сказать ничего определённого, т.к. он почти не показан. Как минимум 2 Зверя есть плодом экспериментов сумасшедшего учёного, происхождение остальных вервольфов не раскрывается.

Ну и последнее, из 7 фильмов, 4 - англоязычные, и 3 - следовательно, испаноязычные.

Далее: Вервольфы в кино. 1966-1967

Рекомендации к просмотру: La Loba как значимый фильм жанра и Dr. Terror's House of Horrors просто как интересный мистический триллер.
Антирекомендация - Orgy of the Dead, ибо скучная муть.

amigoingslightlymad, Великобритания, оборотничество, кино, США, Мексика, история, искусство

Previous post Next post
Up