Вервольфы в кино. 1960-1961

Jan 14, 2018 13:48

Начало тут: Вервольфы в кино. Как всё начиналось
Вторая часть: Вервольфы в кино. 1940-е. Часть первая
Третья часть: Вервольфы в кино. 1940-е. Часть вторая
Четвёртая часть: Вервольфы в кино. 1954-1957
Пятая часть: Вервольфы в кино. 1958-1959

Давно не писал ничего о кино. Точнее вообще ничего. Продолжаю обзор киношных вервольфов :)

Начало нового десятилетия: годы 1960 и 1961.

1960 год

La Casa del Terror

"Дом ужасов", в англоязычной среде известен как House of Terror







Неплохой фильм, снятый на перекрёстке жанров романтической комедии и классического ужаса. Третья по счёту работа мексиканского синематографа на стезе вервольф-хорроров. Главной “изюминкой” картины является приглашённая звезда американских фильмов ужасов 1940х - Лон Чейни младший (Lon Chaney Jr.). Это предпоследний фильм, в котором он предстал перед зрителем в образе Человека-Волка.
[---подробности---]
Снят на студии Diana Films.
Режиссёр Гильберто Мартинес Соларес (Gilberto Martínez Solares).
Продюссер Фернандо де Фуэнтес младший (Fernando de Fuentes hijo).
Авторы сценария Гильберто Мартинес Соларес, Хуан Гарсия (Juan García) и Фернандо де Фуэнтес (Fernando de Fuentes).
Длительность 60 минут.
Премьера 24 марта 1960 года. Мексика.
Язык испанский.
Чёрно-белый.


Сюжет:
Главный Герой - Каcимиро (Casimiro; его играет знаменитый мексиканский певец и комедиант Тин-Тан - Tin-Tan) - работает ночным сторожем в местном Доме ужасов, т.е. частном музее восковых фигур, изображающих разнообразных преступников и монстров. Правда свои обязанности Каcимиро воспринимает своеобразно: ночи на пролёт дрыхнет на диване в холле музея. И, скорее всего, не догадывается, что за стенкой находится лаборатория с невероятной машинерией, в которой сумасшедший учёный, профессор Себастьян (Profesor Sebastián), проводит дьявольские опыты по оживлению мёртвой плоти. Кровь для обпытов он берёт, конечно же, у нашего незадачливого Касимиро. Однажды из прессы профессор узнаёт об обнаружении некой египетской мумии и решает, что она уж точно необходима ему для опытов. Профессор, с подручными, мастерски похищает мумию прямо во время её презентации и начинает чреду сложных и непонятных лабораторных операций, в результате которых мумия предстаёт перед нами уже в виде Лона Чейни младшего (Ларри Тэлбота? - Larry Talbot), одетого в классическую тёмную рубашку, брюки с ремнём и носки. Почему? Не объясняется. Но наталкивает на мысль, что древность мумии несколько завышена ))

Первая попытка оживить “мумию” не увенчалась успехом. Учёные удаляются пить кофе в кофейню за углом. В это время разыгравшаяся гроза награждает дом молнией, разнообразную электронную машинерию замыкает, а Лон Чейни, подключённый к этой машинерии… оживает. Сразу же слышен собачий (волчий?) вой и выглядывает Полная Луна. А "новорождённый" перекидывается в… правильно, Человека-Волка! ;)



Вервольф - классический “юниверсаловский” Человек-Волк, но с другим гримом. Порадовало то, что наконец Человек-Волк обрёл мимику. С другой стороны нелепые движения постаревшего и обрюзгшего Лона Чейни, пытающегося играть Зверя, вызывают скорее сочувствие и жалость. Видоизменилась также модель поведения: Человек-Волк больше не безмозглая машина убийства со звериными инстинктами, он способен совершать вполне себе обдуманные действия. Например для того, чтобы выбраться из клетки, Оборотень целенаправленно срывает цепь, сковывавшую дверь, а не пытается выломать прутья, что ему конечно было бы не под силу. Также отмечено, что он боится света и огня. Профессор без труда загоняет Зверя в клетку светом мощного фонарика. К тому же впервые с зарождения синематографа Вервольф лазит по стенам, а обыкновенные револьверные пули не причиняют ему вреда. Впервые, нападая на жертву, вместо того чтобы душить, он сразу же зубами тянется к шее. Потом показывают фото жертвы с разорванным горлом.

Поражает уровень безотвественной халатности учёных по отношению к обретённому ими собственному Человеку-Волку, стоивший им в результате жизни. Они даже не пытались зафиксировать монстра во время своих экспериментов!

Рейтинг на IMDb 6.4/10.
На Кинопоиске без рейтинга.
Мой рейтинг: 6 из 10.
Wikipedia

Revenge of the Teenage Werewolf

"Месть подростока-оборотня", либо "Месть тинейджера-оборотня"



Седьмой фильм из серии "Монстры-подростки" (Teenage Monsters).
[---подробности---]
Режиссёр Доналд Ф. Глут (Donald F. Glut).
Продюссер Доналд Ф. Глут.
Автор сценария Доналд Ф. Глут.
Длительность 10,5 минут.
США.
Язык: без звукового сопровождения.
Чёрно-белый.


Сюжет:
Тони Риверс (Tony Rivers) приезжает в район, где человек человеку волк, и совершает нападения на прохожих. Заканчивается тем, что получает кол в сердце, кирпич на голову и бессчётное количество пуль. Фильм особого сюжета не имеет. Но качество грима, в сравнении с предыдущими работами, выросло основательно, как и качество “нападений”. Например много внимания уделено подробностям “объедания” лиц жертв: видно как “остаётся голый череп”.



В роли Подростка-оборотня - сам Дон Глут

На IMDb без рейтинга.
На Кинопоиске такого фильма нет вообще.
Моя оценка: 4 из 10.

1961 год

The Curse of the Werewolf

"Проклятие Оборотня", либо "Проклятие Вервольфа"; альтернативные названия, под которыми может быть известен: The Curse of Siniestro, т.е. "Проклятие Синиэстро", или даже The Wolfman (!), т.е. "Человек-волк"






Фильм-драма от Hammer Film Productions Limited (единственный фильм об Оборотнях в цикле классических ужасов студии Hammer). Одновременно первый полностью цветной коммерческий фильм на тему. В результате весьма неплохая для своего времени драма, поставленная по бестселлеру Гая Эндора (Guy Endore) "Парижский оборотень" (The Werewolf of Paris) 1933 года. Сценарист правда перенёс действо из Франции в Испанию и немного отдалил во времени. Тем не менее зрителя ждёт чрезмерно затянутый пролог с весьма краткой любовной историей и очень быстрым и предсказуемым концом. Местами кажется, что родные Главного Героя (вместе со священником) абсолютные идиоты, т.к. логически обосновать их действия весьма проблематично.
[---подробности---]
Режиссёр Теренс Фишер (Terence Fisher).
Продюссеры Энтони Хиндз (Anthony Hinds), Майкл Каррерас (Michael Carreras) и Энтони Нельсон Киз (Anthony Nelson Keys).
Автор сценария Энтони Хиндз под всевдонимом Джон Элдер (John Elder).
Длительность 91 минута.
Премьера 1 мая 1961 года. Великобритания.
Язык английский.
Цветной.


Слоган: Even those who loved him were not safe! (Даже те, кто его любил, не были в безопасности!)

Сюжет:
Давным-давно в Испании жил бессердечный сеньор, к которому на свадьбу случайно забрёл нищий. Досыта натешившись издевательствами над несчастным сеньор приказывает бросить его в темницу, где о нём все благополучно забывают. Все, кроме дочери тюремщика, исправно приносившей ему пищу. Прошли годы, нищий совершенно озверел, а девочка выросла в прекрасную девушку. Однажды она имела неосторожность попасть на глаза престарелому сеньору, который (о неожиданность!) её конечно возжелал. Девушка конечно же (о неожиданность!) отказала. За это её бросили в туже камеру, где сидел нищий. В благодарность за многолетнюю заботу узник тут же насилует свою благодетельницу и... испускает дух. А девушке удаётся бежать. Через некоторое время её, больную и истрадавшуюся приютил у себя Расказчик. Вскоре девушка рожает мальчика, но сама при родах, увы, умирает. Расказчик и его экономка воспитывают “подкидыша” как своего. Но очень скоро начинаются Проблемы. Посоветовавшись со священником “родители” решают, что мальчика нужно окружить любовью, тогда Дьявол не будет иметь над ним власти. Поначалу всё идёт по плану. Но все дети рано или поздно выростают. А хуже всего то, что они сталкиваются с несправедливостью окружающего их мира...

Трейлер:

image Click to view



Главный Герой (в человеческом обличье) очень хорош. В облике Оборотня - не очень. Запомнилось "ужасное" рычание Зверя, больше напоминающее хрипение пьяницы, и "молниеносное" перемещение Чудовища по городским крышам, соизмеримое по ловкости со спринтом коровы на льду. Правда сцена, в которой Главный Герой, будучи ребёнком, потрошит соседских овец, действительно жутковата. Возможно потому, что всё происходит на почти полностью тёмном экране.



Вервольф - классический прямоходящий антропоморф, но с оригинальным гримом. Из повествования мы также узнаём, что Зверем становится внебрачный и нежданный ребёнок, рождённый на Рождество. И снова, почему он сначала душит жертву, а только потом рвёт горло и пьёт (!) кровь?

[---номинации---]
Номинации:
2006 - Saturn Awards в категории Best DVD Collection.


Рейтинг на IMDb 6.8/10.
Рейтинг на Кинопоиске 5.752/10.
Мой рейтинг: 6 из 10.
Wikipedia

Lycanthropus

"Ликантропус", либо "Ликантроп", в англоязычной среде известен как Werewolf in a Girls' Dormitory, т.е. "Оборотень в женском общежитии", либо "Вервольф в женском дортуаре";
альтернативные названия, под которыми может быть известен: I Married a Werewolf ("Я замужем за Вервольфа"), Monster Among the Girls ("Монстр среди девушек"), The Ghoul in School ("Вурдалак в школе"), либо Ghoul in a Girl's Dormitory ("Вурдалак в женском дортуаре")






Мистический детектив с элементами ужаса. Первый фильм об Оборотнях, снятый в Италии, и первый в котором сцены ужаса были как минимум жуткими, а ответ на вопрос “кто из персонажей убийца-монстр?” не был ясен продолжительное время, достаточное для интриги. Впервые появляется художественный приём, когда застывшие глаза жертвы с ужасом обращены на то место, где был убийца. Зрелище очень жуткое. В общем добротный детектив, с хорошо поставленными сценами ужаса, содержащий в глубине сюжета трогательную историю о любви, надежде и отчаянии.
[---подробности---]
Снят на студии Royal Film.
Режиссёр Паоло Эуш (Paolo Heusch) под псевдонимом Ричард Бэнсон (Richard Benson).
Продюссер Гвидо Джамбартоломеи (Guido Giambartolomei), в англоязычной локализации под псевдонимом Джек Форрест (Jack Forrest).
Автор сценария Эрнесто Гастальди (Ernesto Gastaldi), в англоязычной локализации под псевдонимом Джулиан Бэрри (Julian Berry).
Длительность 83 минуты.
Премьера 9 ноября 1961. Италия, Австрия.
Язык итальянский.
Чёрно-белый.


Слоган: A new high in horror! (Новые высоты ужаса!)

Сюжет:
В женское учебное заведение закрытого типа прибывает новый преподаватель, он же врач, доктор Джулиан Олкотт (Dr. Julian Olcott). Вскоре юную красавицу-студентку Мэри Смит (Mary Smith) находят мёртвой неподалёку в лесной реке. У неё разорвано горло и ужас в застывшем взгляде. Характер ран указывает на то, что девушка была убита волком. Тем более всю ночь в лесу действительно выл волк. Но подруга Мэри, Присcилла (Priscilla), становится обладателем компроментирующих писем, указывающих на любовную связь между одним из преподавателей и Мэри. Возможно смерть девушки не несчастный случай, а спланированное убийство. Но самое интересное: что было орудием убийства? Человек такие раны не мог нанести физически. Приссилла начинает своё собственное расследование…

Трейлер:

image Click to view



Вервольф фильма очень антропоморфен и ничем не напоминает ни “взрослого Человека-Волка”, ни “подростка”, ни “бобика” как в The Return of the Vampire (1943). Он более человечен внешне, и может быть соотнесён разве что с образом Вервольфа в Werewolf of London (1935), но при этом более жуток. Вервольфу впервые сделали действительно звериные зубы с огромными, но при этом естественной формы клыками. В движениях он почти бесшумен, стремителен и ловок - огромный плюс по сравнению с предыдущими оборотнями-увальнями. Большое значение для сюжета имеет реакция на монстра у собаки. Она постоянно пытается его облаять, даже если Зверь в человечьем обличье. Однажды собака, напав на атакующего Вервольфа, спасает жизнь Главной Героини. Правда ликантропия в фильме рассматривается всё же как болезнь. Поэтому от неё есть лекарство и ликантроп без труда поражается обычным оружием.



Таким образом, даже несмотря на некоторые недочёты, впечатление от фильма очень положительное.

Рейтинг на IMDb 4.8/10.
На Кинопоиске без рейтинга.
Мой рейтинг: 7 из 10.
Wikipedia

Monster Rumble

"Разборка монстров"



Восьмой фильм из серии "Монстры-подростки" (Teenage Monsters).
[---подробности---]
Режиссёр Доналд Ф. Глут (Donald F. Glut).
Продюссер Доналд Ф. Глут.
Автор сценария Доналд Ф. Глут.
Длительность 34 минуты.
США.
Язык: без звукового сопровождения.
Цветной.


Сюжет:
Толпа, вооружённая пистолетом, избивает Тони Риверса (Tony Rivers), но ему удаётся вырваться прикончив одного из нападавших. В другом месте города кровь, капнувшая на тротуар, неожиданно оживляет сына Дракулы (son of Dracula). Дракула обустраивается на местном кладбище и питается прохожими. Наступает Полонолуние и Тони снова выходит на охоту. За этим занятием его находит Дракула и предлагает сделку, которая должна прервать страдания юного Оборотня. Дело в том, что Дракула завладел замком, в котором обнаружил дневник доктора Франкенштейна (Dr. Frankenstein), создавшего некогда монстра. Франкенштейн встречался также и с Ларри Тэлботом (Larry Talbot), знаменитым Человеком-Волком, о чём также свидетельствуют записи в дневнике. Вооружившись дневником и газетными заметками Дракула находит подростка-монстра и начинает его оживлять. Но эксперименты над живой и мёртвой материей внезапно прерываются человеком, выжившей жертвой Дракулы, поджидавшим его на рассвете у гроба с осиновым колом в руке. Осташийся без присмотра монстр-подросток выходит из под контроля и сходится в драке с Тони. В результате эпического боя монстры взаимоуничтожаются разрушив при этом и замок.



Огромный шаг в сравнении с предыдущими работами серии Teenage Monsters. Глут вернулся к цветной плёнке и научился работать со светом. Во многих местах для изображения сверхестественного используется анимация. Чувствуется проработанный сюжет. Грим “молодого Вервольфа” наиболее качественный из всех, которые создавал Глут и больше всего похож на оригинал. Жаль, но это последний фильм из цикла о приключениях Тони Риверса. Больше Глут к теме оборотней не возвращался.

На IMDb без рейтинга.
На Кинопоиске такого фильма нет вообще.
Моя оценка: 5 из 10.

И как обычно в конце немного статистики.

Возрождение жанра фильмов-хорроров о Вервольфах стремительно набирает обороты в 1960-х. За два первых года десятилетия, 1960-1961 гг, было снято 5 фильмов об Оборотнях. Из них 3 чёрно-белых и 2 цветных. 2 фильма (они же, аматорские, авторства Дона Глута) сняты в США. По 1-у в Мексике и Великобритании. Кроме того к гонке подключается новый игрок - Италия (и немножко Автрия) - выпустив в прокат неплохой хоррор-детектив Lycanthropus.

Оборотни присутствуют во всех 5 фильмах.

Все 5 Вервольфов - прямоходящие антропоморфы.

Из всех фильмов 2 Зверя были порождением науки (традиционный Тони Риверс из фильмов Дона Глута); 1 (The Curse of the Werewolf) - проклятия; 1 (Lycanthropus) - недуга; и в 1 (La Casa del Terror) происхождение Зверя не уточняется.

Ну и последнее, из 5 фильмов, 1 - англоязычный; 1 - испаноязычный; 1 - италоязычный; и 2 - немых, они же некоммерческие аматорские работы Дона Глута.

Далее: Вервольфы в кино. 1962

Рекомендации к просмотру: Lycanthropus. Также, по желанию, можно обратить внимание на La Casa del Terror и The Curse of the Werewolf.
Антирекомендаций нет.

Италия, литературка, amigoingslightlymad, Великобритания, оборотничество, кино, США, Мексика, история, искусство, Австрия

Previous post Next post
Up