Фильм почти дословно повторяет сюжет первоисточника, но чрезмерные кривляния мексиканских актёров убили харизму оригинала. А вставленные в сценарий дополнительные шутки оказались неприлично глупыми. Примечателен только тем, что в этом фильме (пока в качестве массовки) впервые появляются чернокожие актёры.
Если кто позабыл сюжет, напоминаю… Два комика, в данном случае Агапито (Agapito) и Пако (Paco), работают почему-то курьерами в службе доставки. В офис приходят два огромных ящика, которые необходимо доставить в один частный музей восковых фигур. Когда друзья уже готовы заняться доставкой, кто-то звонит в офис и, представившись хозяином музея, просит не доставлять ящики. Тут выходит Луна и этот некто начинает рычать в трубку. Ящики доставляют по адресу, но пропадает свет и Агапито получает дубинкой по голове. Когда он приходит в себя, ящики пусты. Прибегает хозяин музея, он расстроен, так как в ящиках должны были быть жемчужины его коллекции: монстр Франкенштейна и Вампир… Ну и так далее по тексту.
Вервольф ужасен! В смысле, всё очень плохо. Примитивный грим-маска, актёр совершенно не пытается играть. В сравнении с Ларри Тэлботом (Larry Talbot) в исполнении Лона Чейни мл. (Lon Chaney Jr.) - земля и небо! Просто человек в дурацкой маске и волосатыми руками.
Рейтинг на IMDb 4.4/10. На Кинопоиске без рейтинга. Моя оценка фильма в сравнении с оригиналом падала с каждой просмотренной минутой и, в результате, остановилась на отметке: 3 из 10 (и то исключительно лишь из уважения к действительно стильному оригиналу).
Beauty and the Beast
"Красавица и чудовище"
Это отнюдь не первая экранизация знаменитой сказки, и даже не последняя. И попала она в обзор только благодаря необычному сюжету и тому, что мейкап для Зверя делал знаменитый Джек Пирсе (Jack Pierce) - штатный гримёр Werewolf of London (1935) и всей серии (кроме последнего фильма) “юниверсаловских” Человеко-волков (The Wolf Man; см. тут и тут). Его почерк узнаваем с первого кадра. Поэтому вполне можно сказать, что это первый кинофильм-сказка с участием Оборотня ) [---подробности---] Снят на собственной студии продюссера Robert E. Kent Productions, заявленной в титрах как Harvard Film Corp. Режиссёр Эдуард Л. Кан (Edward L. Cahn). Продюссер Роберт Э. Кент (Robert E. Kent). Авторы сценария Джордж Брюс (George Bruce) и Орвилл Х. Хэмптон (Orville H. Hampton), по мотивам одноимённой сказки, написанной знаменитой французской писательницей XVIII века Жанной-Мари Лепренс де Бомон (Jeanne-Marie Leprince de Beaumont). Романтическая сказка длительностью 77 минут. Премьера 29 июня 1962 года. США. Язык английский. Цветной.
Немножко о сюжете, который, как уже отмечалось, очень сильно отличается от оригинального: Жил да был принц Эдуардо (Eduardo) и собирался он женится на принцесе Алтее (Althea). Только вот ведь в чём незадача: каждую ночь, сразу после захода солнца, превращался Эдуардо в Зверя, ужасного снаружи, но доброго внутри. А чтобы никто не пронюхал об этой страшной монаршей слабости всех слуг и гвардейцев выставляли каждый вечер из королевского замка за дверь. Но принц тоже не сидел сложа руки. Каждый день, вместе с верным герцогом Орсини (Orsini) обыскивал он замок в поисках потайной комнаты, где, если повезёт, можно было узнать как снять проклятие. Но время играло против Эдуардо. Вначале о проклятии узнали невеста и её отец, потом недоброжелатели. Счёт пошёл на часы…
Зверь. Выглядит в точности как Человек-Волк из известного “юниверсаловского” цикла, отличаясь от него разве что роскошной шевелюрой. Перекидывается каждую ночь без исключения, но при этом не теряет ни ясности мысли, ни человечности. Приобретает ли какие-нибудь силы, из сюжета не ясно. На том и всё. К классическим оборотням причислять этого Зверя не стоит. Исцелён, как и полагается, любовью Алтеи.
Романтичный и очень красивый фильм. Но сценарий не принадлежит к его сильным сторонам. Уж лучше уж бы оставили оригинальный сюжет. Не было бы так много несуразностей.
"Санто против вампирш", в англоязычной среде известен как Santo Versus the Vampire Women
Уже седьмая часть приключений весьма популярного некогда в Мексике реслера Эль Санто (El Santo), также известного в англоязычных дубляжах как The Saint, либо же Samson, или даже Superman, что совершенно неверно, т.к., во-первых, "Санто" - это не "Самсон", а "Святой", а, во-вторых, имена не переводтся =) [---подробности---] Снят на студиях Filmadora Panamericana, Fonexsa и Tele-cine-radio S.A.. Режиссёр Альфонсо Корона Блаке (Alfonso Corona Blake). Продюссер Альберто Лопес (Alberto López). Авторы сценария Антонио Орельяна (Antonio Orellana), Фернандо Осес (Fernando Osés), Рафаэль Гарсия Травеси (Rafael García Travesi) и сам Альфонсо Корона Блаке. Длительность 89 минут. Премьера 11 октября 1962 года. Мексика. Язык испанский. Чёрно-белый.
Слоган: Solo un hombre de acero...de agilidad de pantera, es capaz de luchar contra las MUJERES VAMPIRO...y ese hombre es...SANTO! (Только человек из стали... с ловкостью пантеры, способен сразиться против ВАМПИРШ... и этот человек... САНТО!)
Фильмы о супергероях реслинга - совершенно особый жанр, как и фильмы о супергероях комиксов, с собственными законами, фабулой и рассчитанные на собственную аудиторию. Но попытаюсь как-нибудь усреднить мнение…
Трейлер (после такого трейлера можно уже не смотреть фильм...):
Сюжет: В своём логове просыпается некий вампирский клан, в котором высшими являются особи женского пола, а мужского - лишь слуги (отсюда и "вампирши" или “вампиры-женщины”). Для возрождения своего божества им для чего-то нужна дочь профессора Орлофа (Prof. Orlof), несущая на плече отметку летучей мыши. Начинаются мучительные попытки её украсть. Вампиры могущественны, но и люди начеку. Чтобы защитить дочь профессор приглашает знаменитого героя - Эль Санто…
Существо, которое можно было бы описать как Оборотня, появляется единственный раз ближе к концу фильма: вампиры заменили им противника Санто на ринге. Когда же Санто удалось содрать маску с избивавшего его реслера, под ней оказалась косматая голова, напоминающая Человека-Волка. Пулями существо сразить не удалось, а, будучи загнанным в угол, оно превратилось в летучью мышь, как вампир, и ретировалось.
"Шоссе 66", эпизод "Лапка ящерицы и крыло совы". Сериал также известен под рабочим названием The Searchers - "Искатели".
6 эпизод 3 сезона популярного телесериала Route 66, выходившего на экраны с 1960 по 1964 годы. По идее сериала два друга, Тод Стайлз (Tod Stiles) и Баз Мёрдок (Buz Murdock), путешествуют вдоль знаменитой автомагистрали US 66 (U.S. Route 66) ввязываясь во всевозможные приключения. Lizard's Leg and Owlet's Wing является хеллоуинским выпуском 1962 года и вышел в эфир 26 октября. [---подробности---] Сериал снят компаниями Lancer-Edling Productions и Screen Gems Television. Режиссёр эпизода Роберт Гист (Robert Gist). Продюссеры Морт Абрахамс (Mort Abrahams), Лео Дэвис (Leo Davis) и Херберт Б. Леонард (Herbert B. Leonard). Авторы сценария эпизода Стёрлинг Силлифант (Stirling Silliphant) и Херберт Б. Леонард. Длительность 50 минут (длительность сериала 116 эпизодов). Сериал транслировался с 7 октября 1960 по 20 марта 1964. 6 эпизод 3 сезона вышел в эфир 26 октября 1962 года. США. Язык английский. Чёрно-белый.
Слоган сериала (точнее первого сезона): Two soldiers of fortune ride the highway to adventure in this thrilling new series (Два солдата удачи колесят по шоссе в поисках приключений в этом захватывающем новом сериале)
Сюжет эпизода: Тод и Баз приезжают в некий отель недалеко от Чикаго (Chicago; самый восточный город шоссе), в котором, по стечению обстоятельств, проводится слёт некой женской конференции. Туда же, по приглашению миссис Бакстер (Mrs. Baxter), с целью напугать учасниц конференции, инкогнито съезжаются три друга, знаменитые актёры фильмов ужасов прошлых десятилетий: Петер Лорре (Peter Lorre), Борис Карлофф (Boris Karloff) и Лон Чейни младший (Lon Chaney Jr.). Поначалу задумка осуществляется более чем успешно. Но одна из девушек, страдает от безнадёжной любви и слишком занята своим внутренним миром чтобы обращать внимание на ужастики. Однако друзья найдут выход и из этой, потенциально безвыходной, ситуации... )
Лон Чейни мл. в образе )
Милый фильм, казалось бы без каких-либо изысков, но и не вызывающий отторжения. Кривляния Лона Чейни в костюме “юниверсаловского” Человека-Волка вызывают улыбку умиления. Конечно качество костюма далеко до уровня мейкапа работы Джека Пирсе (Jack Pierce) в The Wolf Man 1941 года (как и качество внешности самого актёра-алкоголика, которым стал Чейни), но уже этого достаточно для искушённого в фильмах ужасов 40-х зрителя. Борис Карлофф тоже, к слову, в конце эпизода облачается в свой знаменитый костюм монстра Франкенштейна. Но самый интересный эффект конечно у Петера Лорре, распугавшего девушек одним своим видом даже без облачения в специальный “страшный костюм” )))
финальный выход героев ужастиков ))
Интересно, что вначале Лон Чейни предстаёт перед зрителем в роли горбуна. Но он никогда не играл горбунов! Поэтому это скорее всего отсылка к его отцу, актёру Лону Чейни старшему (Lon Chaney, Sr.), сыгравшему Квазимодо (Quasimodo) в The Hunchback of Notre Dame 1923 года. Следующее появление Лона Чейни, уже младшего, в отеле, в костюме мумии из La Casa del Terror 1960 года. И лишь после этого актёр облачается в свой знаменитый костюм Человека-Волка. К слову, Lizard's Leg and Owlet's Wing был последним фильмом, в котором Лон Чейни сыграл эту роль.
Рейтинг сериала на IMDb 7.7/10. Рейтинг эпизода на IMDb тоже 7.7/10. На Кинопоиске сериал без рейтинга. Мой рейтинг эпизода: 6 из 10. Wikipedia
House on Bare Mountain
"Дом на Голой горе", часто переводится более удобоваримым образом как "Дом на Лысой горе", но тогда теряется игра слов оригинала. Также известен как Night on Bare Mountain - "Ночь на Голой/Лысой горе".
Буффонадная комедия в стиле ню. Первый, известный мне, эротический фильм с участием Оборотня )) [---подробности---] Снят на студии B and M Productions. Режиссёры Ли Фрост (Lee Frost; под псевдонимом R.L. Frost) и Уэс Бишоп (Wes Bishop). Продюссеры Уэс Бишоп (под псевдонимом Wes Don), Боб Крисс (Bob Cresse; под псевдонимом David Andrew) и Томми Л. МакФедден (Tommy L. McFadden). Автор сценария Денвер Скотт (Denver Scott). Длительность 62 минуты. Премьера состоялась где-то в 1962 году. США. Язык английский. Цветной.
Слоган: You've never seen more! Let us prove it to you when the monsters meet the girls! (Вы такого ещё не видели! Давайте представим ситуацию, когда монстры встречаются с девочками!)
Сюжет: Некая барышня в стенах старого замка содержит частную школу для девиц. Чему там она их учит не совсем ясно, но то что надо иметь красивое и аппетитное тело напомнить не забывает. Учениц чаще можно увидеть в неглиже, чем в какой-либо одежде. А в подвале живёт её муженёк-вервольф, который рук (лап?) не покладает в деле подпольного (подвального?) самогоноварения. Барышня для него шеф, любимая, главный заказчик и главный потребитель продукции. Временами “маман” устраивает вечеринки-попойки (оргии?) для званых гостей, где они пляшут с полуголыми девицами и вёдрами потребляют самогон. Для того, чтобы прикрыть это гнездо разврата, полиция, под видом студентки, внедряет в школу своего агента.
Весёлый, хоть и глупый фильм без каких-либо ужасов и членовредительства. Тем не менее создатели обеспокоились о достаточном отображении сисек и голых попок более, чем о какой-нибудь иной составляющей удачной картины. Поэтому получилось так себе. Из плюсов можно сказать о нём: красочно и мило. Из минусов: совершенно бессмысленно и часто не смешно.
Вервольф: здоровенный детина в грязно-красной рубахе (привет Ларри Тэлбот!) с заросшими волосами руками и лицом. Не способен разговаривать. Пугает своим внешним видом и хорошо варит самогон )
Кроме того на вечеринке замечен гость в таком же костюме. Отличие от настоящего Человека-Волка - не обросшие шерстью руки ))
А ещё, в сцене, когда маман спаивает полицию, она отчётливо произносит слово SKÅL! )))
Рейтинг на IMDb 4.4/10. На Кинопоиске без рейтинга. Мой рейтинг: 4 из 10.
И как обычно в конце немного статистики.
Жанр фильмов-хорроров о Вервольфах переживает второй взлёт. Если за два первых года 1960-х в мире было снято аж 5 фильмов, то это же количество картин было снято только за один 1962 год! Из них 3 чёрно-белых и 2 цветных. 3 фильма сняты в США, оставшиеся 2 в Мексике. 4 - кинематографические ленты, 1 - эпизод телевизионного сериала Route 66.
Оборотни так или иначе присутствуют во всех 5 фильмах.
Все 5 Вервольфов - прямоходящие антропоморфы.
Из всех фильмов 2 Зверя были порождением проклятия; 1 (Santo vs. Las Mujeres Vampiro) - чёрной магии; 1 (House on Bare Mountain) - вообще непонятно чего (возможно это даже не Оборотень, а просто слишком волосатый мужик!); и в 1 (Route 66. Lizard's Leg and Owlet's Wing) прямым текстом говорится, что Зверь - переодетый актёр.
Ну и последнее, из 5 фильмов, 3 - англоязычные, а 2 - следовательно испаноязычные.
Рекомендаций к просмотру не будет. Разве что, по желанию, можно глянуть Beauty and the Beast и Route 66. Lizard's Leg and Owlet's Wing. Антирекомендация - однозначно Frankenstein, el Vampiro y Compañia! Лучше посмотрите оригинал.